Ольга Морозова
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Как лесенка превратилась в горку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему : «Как лесенка превратилась в горку»
2 младшая группа Воспитатель: Морозова О. Г.
Программное содержание:
Образовательные задачи :
• Учить конструировать по простейшему рисунку.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию „Как лесенка превратилась в горку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Расширить способы создания вертикальных построек.
• Познакомить с новой деталью - пластиной.
Развивающие задачи:
• Вызвать интерес к конструированию лесенки и её преобразованию в горку. Уточнить представление о лесенке и о горке, их строении и назначении.
• Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек.
Материалы, оборудование.
У каждого ребё нка и у педагога набор деталей: 4кубика, 2 полукубика, 1 брусок, 1 кирпичик, 1 длинная пластина. Игрушки для обыгрывания построек - куколки и мягкие игрушки маленького размера, игрушка – грузовик. Иллюстрация с изображением лесенки для уточнения представлений.
Содержание.
Раздаётся звуковой сигнал «Гудок автомобиля».
Ребята, к нам кто-то едет в гости.
Воспитатель вывозит грузовую машину, в которой сидят игрушки, картинка и фото лесенки, набор строительного материала.
Кто к нам приехал? (игрушки)
Игрушки что вы нам привезли? (Картинку)
Смотрите, это картинка.
Что на ней нарисовано? (лесенка)
Игрушки, вы хотите такую лесенку?
«Да мы хотим такую лесенку, чтобы можно было по ней ходить, бегать и прыгать вверх и вниз, вверх и вниз. Но сами мы строить не умеем. Что же делать?».
Игрушки, подождите грустить и плакать. Может быть, ребята смогут вам помочь?
Ребята, поможете игрушкам?
Давайте ещё раз внимательно посмотрим на картинку (показываю детям картинку, даю возможность рассмотреть её, подумать).
Интересно, с чего начать строить лесенку? (стараюсь вовлечь детей в решение задачи, рассуждаю вслух). С нижней ступеньки.
Из чего она сделана? (Да, правильно, Варя, это полукубик)
А следующая ступенька из чего сделана? (из кубика)
А верхнюю ступеньку из чего построим? (из кубиков)
Сколько кубиков возьмём? (2)
Чтобы игрушки могли спуститься вниз, из чего сделаем следующую ступеньку? (из одного кубика).
А последняя ступенька из чего сделана? (из полукубика)
Поможем игрушкам сделаем такие лесенки?
У нас есть разноцветный, яркий строитель. Возьмите себе по игрушке. Проходите к столам. Начнём строить лесенки.
Дети строят лесенки и обыгрывают постройки – проверяют можно ли ходить по лесенке вверх и вниз.
Педагог обыгрывает свою постройку, показывает, как игрушка ходит, бегает и прыгает по лесенке вверх и вниз. Рассказывает стихотворение
В. Шипуновой «Я скачу по лесенке».
Я скачу по лесенке
Напеваю песенки.
Целый день,
Целый день.
Прыгать мне по ней не лень.
Очень быстро и легко
Забираюсь высоко.
А потом – сверху вниз,
Берегись – посторонись.
Воспитатель берёт свою игрушку, делает вид, будто беседует с ней и сообщает: «Мой мишка хочет покататься на горке».
Ребята, а можно ли превратить лесенку в горку?
Как это лучше сделать? (пытаюсь вовлечь в размышление, поиск)
Посмотрите, как лесенка превращается в горку (с помощью кирпичика делает скат, пробует прокатить игрушку).
Мишке не очень удобно кататься и горка ломается. Что же делать?
Ребята у нас есть новая деталь, которая поможет сделать горку, это «пластина». Найдите её у себя в конструкторе.
Какая она? (длинная, гладкая, тонкая)
«Пластина» длинная и тонкая, поэтому из неё получится хорошая горка.
Дети добавляют в свои постройки пластины и проверяют, получилась ли горка - обыгрывают свои сооружения.
Ребята, посмотрите, какие игрушки радостные, весёлые. Это вы о них позаботились, помогли им.
Как вы их развеселили?
Что вы построили для игрушек? (лесенку, горку)
Молодцы, ребята, получилось много красивых горок. Ксюшин зайчик сказал, что её горка крепкая, Ванина белочка радуется, что горка получилась яркая….
Игрушки говорят вам большое спасибо, вы такие умные, так хорошо строите, игрушки никогда бы не смогли построить такие красивые и надёжные лесенки и горки.
Игра постепенно переходит в свободную деятельность.