Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Как лесенка превратилась в горку»

Ольга Морозова
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Как лесенка превратилась в горку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему : «Как лесенка превратилась в горку»

2 младшая группа Воспитатель: Морозова О. Г.

Программное содержание:

Образовательные задачи :

• Учить конструировать по простейшему рисунку.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию „Как лесенка превратилась в горку“» размещена в разделах

• Расширить способы создания вертикальных построек.

• Познакомить с новой деталью - пластиной.

Развивающие задачи:

• Вызвать интерес к конструированию лесенки и её преобразованию в горку. Уточнить представление о лесенке и о горке, их строении и назначении.

• Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек.

Материалы, оборудование.

У каждого ребё нка и у педагога набор деталей: 4кубика, 2 полукубика, 1 брусок, 1 кирпичик, 1 длинная пластина. Игрушки для обыгрывания построек - куколки и мягкие игрушки маленького размера, игрушка – грузовик. Иллюстрация с изображением лесенки для уточнения представлений.

Содержание.

Раздаётся звуковой сигнал «Гудок автомобиля».

Ребята, к нам кто-то едет в гости.

Воспитатель вывозит грузовую машину, в которой сидят игрушки, картинка и фото лесенки, набор строительного материала.

Кто к нам приехал? (игрушки)

Игрушки что вы нам привезли? (Картинку)

Смотрите, это картинка.

Что на ней нарисовано? (лесенка)

Игрушки, вы хотите такую лесенку?

«Да мы хотим такую лесенку, чтобы можно было по ней ходить, бегать и прыгать вверх и вниз, вверх и вниз. Но сами мы строить не умеем. Что же делать?».

Игрушки, подождите грустить и плакать. Может быть, ребята смогут вам помочь?

Ребята, поможете игрушкам?

Давайте ещё раз внимательно посмотрим на картинку (показываю детям картинку, даю возможность рассмотреть её, подумать).

Интересно, с чего начать строить лесенку? (стараюсь вовлечь детей в решение задачи, рассуждаю вслух). С нижней ступеньки.

Из чего она сделана? (Да, правильно, Варя, это полукубик)

А следующая ступенька из чего сделана? (из кубика)

А верхнюю ступеньку из чего построим? (из кубиков)

Сколько кубиков возьмём? (2)

Чтобы игрушки могли спуститься вниз, из чего сделаем следующую ступеньку? (из одного кубика).

А последняя ступенька из чего сделана? (из полукубика)

Поможем игрушкам сделаем такие лесенки?

У нас есть разноцветный, яркий строитель. Возьмите себе по игрушке. Проходите к столам. Начнём строить лесенки.

Дети строят лесенки и обыгрывают постройки – проверяют можно ли ходить по лесенке вверх и вниз.

Педагог обыгрывает свою постройку, показывает, как игрушка ходит, бегает и прыгает по лесенке вверх и вниз. Рассказывает стихотворение

В. Шипуновой «Я скачу по лесенке».

Я скачу по лесенке

Напеваю песенки.

Целый день,

Целый день.

Прыгать мне по ней не лень.

Очень быстро и легко

Забираюсь высоко.

А потом – сверху вниз,

Берегись – посторонись.

Воспитатель берёт свою игрушку, делает вид, будто беседует с ней и сообщает: «Мой мишка хочет покататься на горке».

Ребята, а можно ли превратить лесенку в горку?

Как это лучше сделать? (пытаюсь вовлечь в размышление, поиск)

Посмотрите, как лесенка превращается в горку (с помощью кирпичика делает скат, пробует прокатить игрушку).

Мишке не очень удобно кататься и горка ломается. Что же делать?

Ребята у нас есть новая деталь, которая поможет сделать горку, это «пластина». Найдите её у себя в конструкторе.

Какая она? (длинная, гладкая, тонкая)

«Пластина» длинная и тонкая, поэтому из неё получится хорошая горка.

Дети добавляют в свои постройки пластины и проверяют, получилась ли горка - обыгрывают свои сооружения.

Ребята, посмотрите, какие игрушки радостные, весёлые. Это вы о них позаботились, помогли им.

Как вы их развеселили?

Что вы построили для игрушек? (лесенку, горку)

Молодцы, ребята, получилось много красивых горок. Ксюшин зайчик сказал, что её горка крепкая, Ванина белочка радуется, что горка получилась яркая….

Игрушки говорят вам большое спасибо, вы такие умные, так хорошо строите, игрушки никогда бы не смогли построить такие красивые и надёжные лесенки и горки.

Игра постепенно переходит в свободную деятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Лесенка для петушка»Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Лесенка для петушка» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе - сделаем лесенку для петушка! Цель: Продолжать развивать у детей умение составлять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Цель: Развитие.

Конспект НОД «Как труба превратилась в русскую печку»Конспект НОД «Как труба превратилась в русскую печку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик»Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик» Цели и задачи: Расширить опыт конструирования транспорта. Вызывать интерес к созданию лодки из кирпичиков (по показу) и ее преобразованию.

Конспект организованной образовательной деятельности «Как ковалась победа» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные?» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для обобщения.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

ООД по конструированию в I группе раннего возраста Тема: «Лесенка для белочки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Воспитатель: Славнова Кристина Карэновна Цель: развивать интерес к конструированию.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Как лесенка превратилась в горку»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 14:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Как лесенка превратилась в горку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД