Марина Солина
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»
ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект организованной образовательной деятельности
по ХЭР рисование с элементами аппликации : «Снегири»
Подготовила: Солина М. К.
Энгельс 2020 г.
Цель: показать детям возможность лепки птиц из салфеток, расширить представление детей о способах создания пластичных образов.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации „Снегири“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Снегирь. Рисование
- Темочки
Задачи:
Образовательные :
- учить детей самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (лепка, аппликация, рисование).
Развивающие:
- развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве (пространственное мышление);
- развивать мелкую моторику рук, умение аккуратно пользоваться клеем;
- развивать творческую активность детей.
Воспитательные:
- вызвать желание у детей сделать новогоднюю игрушку на елку своими руками.
- воспитывать заботливое отношение, интерес к птицам
Материалы, оборудование: бумажные салфетки — для туловища снегирей (на выбор детям); бумажные прямоугольники черного цвета для вырезания крыльев и хвоста: для крыльев подлиннее, для хвоста покороче, клей ПВА, кисточку клеевые, кисточки для рисования, краска гуашевая красного или ярко-розового цвета в крышечках или розетках, бусинки, пуговички для глаз, салфетки бумажные и матерчатые.
Предварительная работа: Знакомство с мелкой пластикой: рассматривание, обследование, описание, сравнение, классификация по виду, форме, материалу, цвету, размеру и другим признакам. Наблюдение за снегирями или рассматривание изображений этих птиц на фотографиях, картинках, календарях, новогодних открытках. Беседа о том, как можно украсить елку своими руками.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель читает детям стихотворение 3. Александровой «Снежок» :
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри!
— Как розовые яблоки, На ветках снегири.
(После небольшой паузы воспитатель предлагает детям посмотреть на картину, как стайка снегирей прилетела на елочку отдохнуть.) Сидят птички с яркими грудками на ветках, будто розовые наливные яблочки.
— Ребята, скоро наступит Новый год, а давайте и мы с вами смастерим стайку нарядных снегирей и посадим их на ветку! Посмотрите на материалы, приготовленные для занятия. Как вы думаете, из чего лучше сделать снегиря, чтобы он был пушистый, как комочек, и круглый, как яблочко? (Ответы детей.)
-Да, туловище снегиря можно сделать разными способами: из комочка ваты (скатав его в шарик, из бумажной салфетки (смяв в комок, из мелких кусочков бумаги (в технике папье-маше). Посмотрите и сравните (воспитатель показывает способы). Это туловище. Какого цвета грудка снегиря? Смешиваю красную (или ярко-розовую) краску с клеем и аккуратно покрываю смесью весь комочек.
Пока краска будет подсыхать, мы готовим крылья и хвост. Крылья делаем так: беру длинный прямоугольник черного цвета и вырезаю как радугу-дугу, чтобы получилась спинка с двумя крылышками сразу (серединка — это спинка, а по бокам крылья). Второй прямоугольник понадобится для хвоста: складываю его пополам по длине и срезаю уголок на сгибе, разворачиваю и вижу вот такой фигурный хвост, похожий на флажок (или на хвост ласточки). Крылья приклею сверху, а хвост сзади.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
- Подумайте, как вы будете мастерить снегирей. Выберите сами материал для туловища, скатайте или сомните в комочек. Я в это время добавлю в вашу краску клей. (Воспитатель добавляет в розетки или крышечки с красной краской клей ПВА.) Хорошо размешайте краску и аккуратно раскрасьте комочки, при этом рассматривайте их со всех сторон, чтобы не осталось белых пятен. (Для удобства можно нанизать мягкие комочки на трубочки или зубочистки.) Отложите комочки в сторону для высыхания. Теперь приготовьте крылья и хвосты. (При необходимости воспитатель еще раз демонстрирует способ сложения и вырезания.)
-Если трудно вырезать крылья и хвост, смастерите вместо снегиря яблочко : добавьте к своему красному комочку зеленый листочек и, если хотите, червячка.
По ходу работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь.
Дети заканчивают свои работы.
— Молодцы! А теперь давайте посмотрим, у кого, что получилось?
В конце занятия дети переносят снегирей и яблоки на новогоднюю елку своей группы или раскладывают на подготовленных заранее новогодних ветках.
Рефлексия
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
– Что нового вы узнали?
– Что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)