Анжелла Майкова
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Спортсмены» для детей 6–7 лет
Цель: расширить и закрепить знания детей о видах спорта.
Задачи:
1. Обучающие:
1.1. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, пропорции.
1.2. Закреплять навыки и приемы лепки (из целого куска, сглаживание, оттягивание).
1.3. Побуждать к самостоятельному выбору цвета пластилина и его сочетания.
1.4. Закреплять знания детей о видах спорта.
2. Развивающие:
2.1. Активизировать словарь детей по теме «Спорт».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему „Спортсмены“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
2.2. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.
2.3. Развивать фантазию, мышление.
2.4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2.5. Развивать чувство формы, композиции.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
3.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время выполнения совместной работы.
3.3. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: во время игр наблюдение за движениями детей, рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о спортивных соревнованиях, чтение художественной литературы. Изготовление макета спортивного стадиона.
Оборудование и материалы: мяч, пластилин, дощечки, стеки, иллюстрации «Виды спорта», иллюстрации способов лепки, макет стадиона, бросовый материал (спички и т. д.).
Ход НОД:
1. Организационный этап (подготовка к ООД)
- Ребята, у нас гости, давайте поздороваемся.
2. Мотивационный (обеспечение мотивации, введение в игровую ситуацию).
Беседа - Давайте еще раз вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
- А как называют человека, который занимается спортом? (Спортсмен).
- Да, спортсмен – это человек, который укрепляет свой организм, ведет здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком – либо виде спорта.
3. Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)
Игра «Назови спортсмена» с мячом.
- Спортсмены бывают разные, а какие давайте вспомним в игре.
Футболом занимается кто? …футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто?. волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.
Фигурным катанием занимается кто? … фигурист.
Штангой занимается кто? … штангист.
Лыжным спортом занимается кто? … лыжник.
4. Этап решения проблемной ситуации.
Физ. минутка «Изобрази спортсмена»
- Как вы думаете, что спорт дает человеку? (Ответы детей).
- Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. А спорт – это физические упражнения для развития и укрепления организма.
- Я предлагаю поиграть в игру.
После слов «Ты подпрыгни, покружись и в … превратись» дети принимают позу названного спортсмена в движении (фигуриста, футболиста, баскетболиста, штангиста и т. д.)
- Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением.
- А сейчас я предлагаю вам слепить спортсменов.
5. Этап закрепления знаний.
- Проходите к столам. Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будет лепить. Обратите внимание на положение тела, рук и ног спортсмена.
- Например: у футболиста руки согнуты в локтях, одна нога отведена назад для удара по мячу; у фигуристки тело наклонено вперед, руки расставлены в стороны, одна нога поднята и т. д.
- Когда будете лепить спортсмена, не забывайте вылепить и спортивный инвентарь.
- Так же предлагаю вам выбрать способ лепки: скульптурный или конструктивный (схемы лепки вывешиваются на доску).
- Можете приступать к работе.
В процессе работы необходимо напоминать о точности передачи движения, следить за правильным изображением фигур, за соблюдением пропорции, передачи того или иного движения рук и ног. Так же предлагаю использовать бросовый материал.
Фигуры, вылепленные детьми, предлагаю расставить на «спортивном стадионе».
6. Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей). Итоговые вопросы Вместе с детьми рассматриваем работы.
- Ребята, кто напомнит, кого мы сегодня лепили?
- Кто здесь? Как вы догадались? (Ответы детей).
- Кто каким способом создавал своего спортсмена?
- Молодцы. Хорошо поработали.
Все, кто активен и, кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.