Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Спортсмены» для детей 6–7 лет

Анжелла Майкова
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Спортсмены» для детей 6–7 лет

Цель: расширить и закрепить знания детей о видах спорта.

Задачи:

1. Обучающие:

1.1. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, пропорции.

1.2. Закреплять навыки и приемы лепки (из целого куска, сглаживание, оттягивание).

1.3. Побуждать к самостоятельному выбору цвета пластилина и его сочетания.

1.4. Закреплять знания детей о видах спорта.

2. Развивающие:

2.1. Активизировать словарь детей по теме «Спорт».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему „Спортсмены“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

2.2. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.

2.3. Развивать фантазию, мышление.

2.4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.5. Развивать чувство формы, композиции.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

3.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время выполнения совместной работы.

3.3. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: во время игр наблюдение за движениями детей, рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о спортивных соревнованиях, чтение художественной литературы. Изготовление макета спортивного стадиона.

Оборудование и материалы: мяч, пластилин, дощечки, стеки, иллюстрации «Виды спорта», иллюстрации способов лепки, макет стадиона, бросовый материал (спички и т. д.).

Ход НОД:

1. Организационный этап (подготовка к ООД)

- Ребята, у нас гости, давайте поздороваемся.

2. Мотивационный (обеспечение мотивации, введение в игровую ситуацию).

Беседа - Давайте еще раз вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

- А как называют человека, который занимается спортом? (Спортсмен).

- Да, спортсмен – это человек, который укрепляет свой организм, ведет здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком – либо виде спорта.

3. Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

Игра «Назови спортсмена» с мячом.

- Спортсмены бывают разные, а какие давайте вспомним в игре.

Футболом занимается кто? …футболист.

Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

Теннисом занимается кто? … теннисист.

Волейболом занимается кто?. волейболист.

Плаваньем занимается кто? … пловец.

Боксом занимается кто? … боксер.

Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.

Шахматами занимается кто? … шахматист.

Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

Борьбой занимается кто? … борец.

Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Фигурным катанием занимается кто? … фигурист.

Штангой занимается кто? … штангист.

Лыжным спортом занимается кто? … лыжник.

4. Этап решения проблемной ситуации.

Физ. минутка «Изобрази спортсмена»

- Как вы думаете, что спорт дает человеку? (Ответы детей).

- Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. А спорт – это физические упражнения для развития и укрепления организма.

- Я предлагаю поиграть в игру.

После слов «Ты подпрыгни, покружись и в … превратись» дети принимают позу названного спортсмена в движении (фигуриста, футболиста, баскетболиста, штангиста и т. д.)

- Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением.

- А сейчас я предлагаю вам слепить спортсменов.

5. Этап закрепления знаний.

- Проходите к столам. Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будет лепить. Обратите внимание на положение тела, рук и ног спортсмена.

- Например: у футболиста руки согнуты в локтях, одна нога отведена назад для удара по мячу; у фигуристки тело наклонено вперед, руки расставлены в стороны, одна нога поднята и т. д.

- Когда будете лепить спортсмена, не забывайте вылепить и спортивный инвентарь.

- Так же предлагаю вам выбрать способ лепки: скульптурный или конструктивный (схемы лепки вывешиваются на доску).

- Можете приступать к работе.

В процессе работы необходимо напоминать о точности передачи движения, следить за правильным изображением фигур, за соблюдением пропорции, передачи того или иного движения рук и ног. Так же предлагаю использовать бросовый материал.

Фигуры, вылепленные детьми, предлагаю расставить на «спортивном стадионе».

6. Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей). Итоговые вопросы Вместе с детьми рассматриваем работы.

- Ребята, кто напомнит, кого мы сегодня лепили?

- Кто здесь? Как вы догадались? (Ответы детей).

- Кто каким способом создавал своего спортсмена?

- Молодцы. Хорошо поработали.

Все, кто активен и, кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Публикации по теме:

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!» "Каждый смело нарисует Всё,что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос,ближний лес Цветы,машины,сказки,пляски. Всё нарисуем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики»Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики» Направлено на развитие познавательного и физического интереса дошкольников Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Спортсмены» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 13:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Спортсмены» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Майкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД