Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием нетрадиционной техники аппликации) (1 фото)

Наталия Ежова
Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием нетрадиционной техники аппликации)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе (с использованием нетрадиционной техники аппликации)

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие:

- Познакомить детей с техникой создания аппликации с помощью «дырокольной» бумаги;

- Упражнять детей в создании художественной композиции, умении изображать и доводить до конца придуманный образ;

- Развивать художественно-эстетический вкус детей, умение любоваться красотой зимней природы;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Зимушка-зима“ (с использованием нетрадиционной техники аппликации)» размещена в разделах

Познавательное развитие:

- Уточнить представления о форме ствола и кроны лиственных деревьев (береза, дуб, клен);

- Развивать и поддерживать интерес к различным природным явлениям;

Речевое развитие:

- Расширять и обогащать словарный запас детей по теме «Зима»;

- Развивать связную речь, умение проговаривать последовательность своих действий словами.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы – ознакомление детей с поэзией русских авторов по теме «Зима» : С. Есенин «Белая береза», С. Есенин «Поет зима – аукает», Л. Чарская «Зима», К. Бальмонт «Снежинка», А. С. Пушкин «Зимний вечер», И. Никитин «Встреча зимы» и т. д.

• Наблюдение за снежинками, рассматривание под лупой

• Рисование снежинок разных форм

• Пальчиковые игры по теме «Зима»

Речевые упражнения: подбор прилагательных к слову «снег», «зима», «снежинка» и т. д.

• Подвижная игра «Мы – снежинки»

Материалы, оборудование: дырокол обычный для скоросшивателей, бумага обычная принтерная, картон чёрного, синего и фиолетового цвета (по выбору детей, ножницы, клей-карандаш по количеству детей.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем говорить о зиме, радоваться ей и изображать ее разными способами. Сегодня наша зима будет «кружевной».

Какими другими красивыми словами мы можем описать зиму — какая зима? (снежная, вьюжная, пушистая, холодная и т. д.) Зима – это белый, пушистый снег. Зима – это большие сугробы. Зима – это вьюги и метели. Зима – это сильные морозы.

Как выглядят деревья зимой? Да, деревья стоят голые, без листвы, в белом снегу — белоснежные. Их ветки одеты в снежные шапки. Или окутаны серебристым инеем.

Послушайте, как красиво написала о зиме поэт Е. Явецкая:

Снова в заботах зима-рукодельница-

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет.

Сонным деревьям – пушистые шапки,

Елочкам – варежки вяжет на лапки,

Шила, вязала и очень устала.

Ах, поскорее весна бы настала!

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем изобразить зимнее дерево, но необычным способом – с помощью «дырокольной» бумаги. И такую бумагу мы с вами сделаем сами!

Для начала вспомните на какие группы делятся деревья (лиственные и хвойные). Перечислите названия лиственных деревьев (береза, дуб, клен). Подумайте, какое по форме дерево вы хотите изобразить? Продумайте форму ствола с ветками и форму кроны. А теперь приступаем к работе.

Шаг 1. Вырежьте из белой бумаги ствол дерева и приклейте его на лист черного картона так, чтобы вверху осталось место для кроны, а внизу — для сугробов.

Шаг 2. Вырезать несколько веточек, приклеить их к стволу.

Физкультминутка «Зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Шаг 3. Сложить оставшийся лист белой бумаги вчетверо и пробить на нем дыроколом дырки. Дырки располагаем не в каком-то определенном порядке, а хаотично, как получатся.

Шаг 4. Развернуть полученную «дырокольную» бумагу, рассмотреть, что получилось в результате вашего творчества. Определиться с местом, где будете вырезать крону, а какую часть листа оставите на сугробы.

Шаг 5. Из полученной бумаги вначале лучше вырезать детали крупных размеров. Так как сугроб занимает большую площадь нашего зимнего пейзажа, то в первую очере6дь вырезать и приклеить деталь сугроба. Здесь нет определенных размеров и форм. Вырезайте сугроб так, как вам подскажет интуиция, ваш замысел.

Шаг 6. Вырезать крону заснеженного дерева. Здесь нет шаблонов — какую форму вы задумали, ту и вырезайте! Приклейте крону над стволом дерева.

Например, мне хотелось изобразить зимнюю березку. Из остатков дырокольной бумаги я вырезаю две небольшие округлые детали (показывает) и дыроколом пробиваю дырки непосредственно по краям деталей. Приклеиваю эти заготовки на концы веточек. Вот такая березка у меня получилась.

Кружочки, которые выпадают из-под резца дырокола наклеить в качестве падающих снежинок!

Получилась ажурно – кружевная зима! Любуемся и радуемся зиме!

Ребята, вам понравилось делать «кружевную» зиму? Что было самым трудным? Что самым легким? А что было интереснее всего? Спасибо вам за хорошую работу!

Воспитатель устраивает выставку детских работ и отмечает успехи и достижения детей.

Образец работы

Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием нетрадиционной техники аппликации)
Публикации по теме:

Занятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группеЗанятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группе Потемкина Светлана «Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по.

Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники.Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно - эстетическому развитию,.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники «плоскостное торцевание» в старшей группе «Рябиновые бусы». Цели: Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционной техники - торцевание. Закрепление знаний.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек».Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек». Воспитатель Петухова Елена Николаевна "Аленький цветочек" Цели: Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск смятой бумагой» Тема: «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!» Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие (рисование) Интеграция.

Конспект занятия для старшей группы детского сада Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксография Конспект занятия для старшей группы детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография на тему "Поздняя.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Первый снег» в средней группеКонспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Первый снег» в средней группе Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Первый снег"в средней группе. Цели : Создание аппликации «Первый.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимушка-зима» Задачи: - познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей); -создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой;.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Снежинка» Цель: создание изделия в технике плоскостное торцевание. Задачи: продолжать знакомить детей с техникой плоскостное торцевание; создать условия.

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Незабудки» в старшей группеЗанятие по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Незабудки» в старшей группе Задачи: 1. Обогащать активный словарь по теме "цветы”. Рассказывать детям об охране растений. (”Речевое развитие”.) 2. Прививать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием нетрадиционной техники аппликации)
Опубликовано: 17 января 2017 в 21:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием нетрадиционной техники аппликации)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ежова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД