Наталия Ежова
Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием нетрадиционной техники аппликации)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе (с использованием нетрадиционной техники аппликации)
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие:
- Познакомить детей с техникой создания аппликации с помощью «дырокольной» бумаги;
- Упражнять детей в создании художественной композиции, умении изображать и доводить до конца придуманный образ;
- Развивать художественно-эстетический вкус детей, умение любоваться красотой зимней природы;
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Зимушка-зима“ (с использованием нетрадиционной техники аппликации)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Познавательное развитие:
- Уточнить представления о форме ствола и кроны лиственных деревьев (береза, дуб, клен);
- Развивать и поддерживать интерес к различным природным явлениям;
Речевое развитие:
- Расширять и обогащать словарный запас детей по теме «Зима»;
- Развивать связную речь, умение проговаривать последовательность своих действий словами.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы – ознакомление детей с поэзией русских авторов по теме «Зима» : С. Есенин «Белая береза», С. Есенин «Поет зима – аукает», Л. Чарская «Зима», К. Бальмонт «Снежинка», А. С. Пушкин «Зимний вечер», И. Никитин «Встреча зимы» и т. д.
• Наблюдение за снежинками, рассматривание под лупой
• Рисование снежинок разных форм
• Пальчиковые игры по теме «Зима»
• Речевые упражнения: подбор прилагательных к слову «снег», «зима», «снежинка» и т. д.
• Подвижная игра «Мы – снежинки»
Материалы, оборудование: дырокол обычный для скоросшивателей, бумага обычная принтерная, картон чёрного, синего и фиолетового цвета (по выбору детей, ножницы, клей-карандаш по количеству детей.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем говорить о зиме, радоваться ей и изображать ее разными способами. Сегодня наша зима будет «кружевной».
Какими другими красивыми словами мы можем описать зиму — какая зима? (снежная, вьюжная, пушистая, холодная и т. д.) Зима – это белый, пушистый снег. Зима – это большие сугробы. Зима – это вьюги и метели. Зима – это сильные морозы.
Как выглядят деревья зимой? Да, деревья стоят голые, без листвы, в белом снегу — белоснежные. Их ветки одеты в снежные шапки. Или окутаны серебристым инеем.
Послушайте, как красиво написала о зиме поэт Е. Явецкая:
Снова в заботах зима-рукодельница-
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет.
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Елочкам – варежки вяжет на лапки,
Шила, вязала и очень устала.
Ах, поскорее весна бы настала!
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем изобразить зимнее дерево, но необычным способом – с помощью «дырокольной» бумаги. И такую бумагу мы с вами сделаем сами!
Для начала вспомните на какие группы делятся деревья (лиственные и хвойные). Перечислите названия лиственных деревьев (береза, дуб, клен). Подумайте, какое по форме дерево вы хотите изобразить? Продумайте форму ствола с ветками и форму кроны. А теперь приступаем к работе.
Шаг 1. Вырежьте из белой бумаги ствол дерева и приклейте его на лист черного картона так, чтобы вверху осталось место для кроны, а внизу — для сугробов.
Шаг 2. Вырезать несколько веточек, приклеить их к стволу.
Физкультминутка «Зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Шаг 3. Сложить оставшийся лист белой бумаги вчетверо и пробить на нем дыроколом дырки. Дырки располагаем не в каком-то определенном порядке, а хаотично, как получатся.
Шаг 4. Развернуть полученную «дырокольную» бумагу, рассмотреть, что получилось в результате вашего творчества. Определиться с местом, где будете вырезать крону, а какую часть листа оставите на сугробы.
Шаг 5. Из полученной бумаги вначале лучше вырезать детали крупных размеров. Так как сугроб занимает большую площадь нашего зимнего пейзажа, то в первую очере6дь вырезать и приклеить деталь сугроба. Здесь нет определенных размеров и форм. Вырезайте сугроб так, как вам подскажет интуиция, ваш замысел.
Шаг 6. Вырезать крону заснеженного дерева. Здесь нет шаблонов — какую форму вы задумали, ту и вырезайте! Приклейте крону над стволом дерева.
Например, мне хотелось изобразить зимнюю березку. Из остатков дырокольной бумаги я вырезаю две небольшие округлые детали (показывает) и дыроколом пробиваю дырки непосредственно по краям деталей. Приклеиваю эти заготовки на концы веточек. Вот такая березка у меня получилась.
Кружочки, которые выпадают из-под резца дырокола наклеить в качестве падающих снежинок!
Получилась ажурно – кружевная зима! Любуемся и радуемся зиме!
Ребята, вам понравилось делать «кружевную» зиму? Что было самым трудным? Что самым легким? А что было интереснее всего? Спасибо вам за хорошую работу!
Воспитатель устраивает выставку детских работ и отмечает успехи и достижения детей.
Образец работы