Елена
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Украсим рубашку медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения скатывать шарик из пластилина, прикрепляя его к основе.
Задачи:
Образовательные. Создать условия для совершенствования умения скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.
Развивающие. Закреплять знание цвета. Развивать внимание, память, воображение. Развивать мелкую моторику рук, речевые навыки.
Воспитательные. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам. Вызывать желание помогать им. Воспитывать аккуратность в работе. Поддерживать в детях желание доводить дело до конца.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке „Украсим рубашку медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Одежда, обувь, головные уборы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материал к занятию. Игрушка «медвежонок», иллюстрации с изображением рубашки, шаблоны рубашек, пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки.
Предварительная работа. Работа по лексической теме: знакомство с видами одежды, её частями, сезонным предназначением. Во время проведения режимных моментов обращать внимание на одежду детей, её декоративные элементы.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас что-то на ковре лежит (на ковре лежат шарики Су-джок - синего, красного, зелёного, жёлтого цветов) ( Дети: шарики лежат)
Воспитатель: Поиграем с ними? Возьмите шарик в руки (дети приседают, берут шарик в руку)
- Саша, какого цвета у тебя шарик?
- А у тебя Варя, каким цветом шарик?
Воспитатель: Вот какие у нас разноцветные шарики, сколько их много у нас и цвета вы их знаете. У Насти зеленый, у Армена зеленый, у Вероники красный, у Вани красный!
- Соня, на что похож шарик? ( Дети: на колобок, на мячик, кружок)
Воспитатель: Да, шарик круглый как колобок. А ещё на что похож шарик? На горошину, похож? ( Дети: Да)
Воспитатель: Шарик круглый как горошина! Давайте покатаем шарик в ладонях и посмотрим, получится у нас горошина (дети катают шарик между ладоней круговыми движениями). Покажите мне, какие горошины у вас получились. Ой, какие разноцветные круглые! Сколько, много горошин у нас! Как мы хорошо поиграли с горошинами, чтобы они не раскатились, уберём их в корзину.
2. Основная часть.
Дети складывают шарики в корзину, раздаётся стук в дверь. Слышно всхлипывание.
Воспитатель: Ребята, кажется кто-то плачет. Ой, да это же наш друг медвежонок Миша.
- Миша, что случилось?
- Меня зайчик пригласил на День Рождения, а у меня нет красивой рубашки, как же я теперь пойду?
- Не плачь, Миша, мы с ребятами что-нибудь придумаем, поможем тебе.
- Ребята, подумайте, как мы можем помочь медвежонку? ( Дети: сшить платье, купить новое)
- Но у Миши есть рубашки, просто они не нарядные. Мы с вами можем их украсить и они все станут очень красивыми и нарядными.
- Проходите за столы, присаживайтесь на свои места, примемся за работу!
- Но, прежде, чем начать работу, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, чтобы они стали сильнее и справились с заданием.
Разноцветные горошки
Раскатились по дорожке (подушечками пальцев обеих рук выполняют лёгкое постукивание по поверхности стола)
Птички весело клюют,
Нам горошка не дают (пальцы обеих рук собирают щёпоть и «клюют» горошинку)
Дайте нам горошинку, (ладошки складывают «лодочкой»)
Я такой хорошенький (гладят себя по голове).
- Ребята, посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем “рисовать” горошины? ( Дети: пластилином)
- Покажите пальчиком, где будем рисовать горошины.
- Посмотрите, какого цвета будут горошины на рубашке? ( Дети: желтые, оранжевые)
- А теперь все вместе со мной начнем украшать рубашки (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).
- Возьмите пожалуйста пластилин любого цвета в руки. Он холодный и очень твердый. Попробуйте отщипнуть от него маленький кусочек. Не получается. Нам нужно с ним подружиться – подержать в руке. Он согреется и отдаст нам кусочек.
- Теперь скатайте между ладонями шарик. Положили на рубашку, надавите на шарик пальцем. Посмотрите, какая горошина у нас получилась! (тоже самое проделываем с другим цветом)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Миша, посмотри, сколько теперь у тебя нарядных рубашек. Нравятся они тебе?
Медвежонок : Спасибо вам ребята! Они все очень красивые! Вы мне очень помогли! Я так рад, что пойду на день рождения к зайчику! За это я вас хочу отблагодарить, угостить вас сушками.