Анна Никитюк
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление желтого цвета и знакомство с формой куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление желтого цвета и знакомство с формой куб»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Закрепление желтого цвета и знакомство с формой куб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
образовательные :- закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов : цвет, форму, величину;
формировать навыки :
- отличать кубики и шарики друг от друга;
- самостоятельно делать выводы;
- слышать команду и выполнять упражнения;
- взаимодействовать друг с другом.
Развивающие:
-развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение, память;
-развивать речь.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
-воспитывать чувство радости от ярких, красивых кубиков и шариков;
- воспитывать уважение друг другу.
Методы и приё мы:
- практические: дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Найди похожее», игры малой подвижности, словесная игра.
- наглядные: демонстрация, рассматривание.
- словесные: беседа, вопросы-ответы.
Материалы и оборудование:
Чудесный мешочек, кубики и шарики по количеству детей, квадрат и круг для демонстрации,
Форма организации совместной деятельности :
Коммуникативная: загадки, вопросы, рассматривание демонстрационного материала (Квадрат и круг).
Познавательно- исследовательская: решение проблемной ситуации - найти различие между кубом и шаром (построить из шариков и кубиков башенку); делать выводы.
Ход НОД
1. Организационный момент. Введение игрового момента. Сюрпризный момент. Психогимнастика
Звучит музыка, имитирующая приближение грузовик.
Воспитатель на невидимой ниточке возит по группе грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары, кубики.
Дети обращают на это внимание. Воспитатель (недоуменно спрашивает) : А кто это к нам приехал?
Дети: Мишка (рассматривают мишку).
Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель: Интересно, и зачем он их нам привез? У нас и своих кубиков полно. Мишка что-то шепчет воспитателю на ухо.
Воспитатель: Ребята, мишка забыл где, что лежит и просит вас разобрать, где шарики, а где кубики. Поможем ему? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте выберем сначала только шарики. Какого цвета каждый шарик? (ответы детей).
Воспитатель: Что можно делать с шариками?
Дети: Катать (дети показывают).
Воспитатель: А теперь давайте выберем только кубики. Какого цвета каждый кубик? (ответы детей).
Воспитатель: Что можно делать с кубиками?
Дети: Ставить (дети показывают).
Воспитатель: А кубик может катиться? Почему? Что есть у кубика?
Дети: Углы.
Воспитатель: Покажите маленькие кубики. Покажите большие кубики.
Сколько шаров у нас получилось? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в грузовике? (ни одного).
1 подгруппа 2 подгруппа
Побуждать отвечать с помощью воспитателя Учить отвечать, используя в речи предложения из 2-3 слов самостоятельно
2. Игра «Найди похожее»
Воспитатель: А на какую фигуру похожи шар и куб? (НА КРУГ И КВАДРАТ). Давайте посмотрим и найдем в группе предметы похожие на круг и квадрат.
Дети находят и показывают, кто что принес.
Физкультминутка «Мишка» :
Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
1 подгруппа 2 подгруппа
Повторять за воспитателем Действовать по словесному указанию воспитателя.
3. Игра «Чудесный мешочек». Игры с буквами
Воспитатель произносит четверостишье:
Я — чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Лежат буквы, дети их проговаривают за воспитателем.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!