ирина ешкина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе «Бабочки»с использованием игровой
методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „В поисках сокровищ“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
• Образовательные : Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); умение считать предметы в пределах 5 по образцу, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Закрепить счёт до 5. Повышать познавательную активность детей.
• Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
• Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, умение работать в парах, договариваться об этапах работы, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Образовательные области : «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.
Демонстрационный материал: цифры от1-5 с заданиями (формат А4, картинки (наглядный материал)5 цветов и 4 собачки, конструктор большой(5 шаров и 5 кубиков, круг Луллия (большой круг изображения предметов, маленький круг –геомет. фигуры., волшебный мешочек с геометрическими фигурами для игры с кругами Лулия, листы с заданиями изображением в 1-столбике предметы, 2-столбике цифры от 1-5) по количеству детей, карандаши для работы на листах по количеству детей.
Раздаточный материал: набор квадратов (желтые пять штук на каждого ребенка, набор треугольников по 5 шт на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; счетные палочки.
Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания. Повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.
Игра «Геометрическое лото».
Игра «Чудесный мешочек».
Игра «Найди свой домик».
Игра «Наоборот».
Игра «Живые цифры».
Игра «Цвет и форма»
Ход занятия:
I. Орг. момент.
1. Упражнение на рабочий настрой: Построение детей в круг.
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
И играть сейчас начнем»
Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся» (Дети здороваются)
Звучит загадочная музыка появляется волшебник из страны математики:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. В этом сундучке Я приготовил вам подарочки – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание и выполнить все мои задания в моей математической лаборатории. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. А как их найти, вам подскажут мои волшебные цифры. Воспитатель: Уважаемый волшебник. как же нам попасть в твою лабораторию. Ведь мы не знаем дороги.
Волшебник: Ребята, мы отправимся в путешествие на моем корабле (корабль сделан из блоков геогонта-конструктор, парус мольберт на котором контуры геометрических фигур).
Воспитатель: Ребята отправимся в путешествие?
Волшебник: Ребята забирайтесь на корабль. Поплыли. (корабль не плывет). Наш корабль не плывет. О боже мой парус при ветре растерял все фигуры. Дети посмотрите по сторонам может вы сможете починить парус.
- Дети:Да. (прикрепляют на контуры соответствующие фигуры, звучит гудок парахода)
Волшебник: Молодцы я вижу вы дружные ребята, только дружным и смелым детям под силу справиться с моими заданиями.
Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?
Соберёмся в тесный круг,
Ты – мой друг
И я – твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнемся, подмигнем и считать сейчас начнем
1,2,3,4,5 нам друзей не сосчитать.
Без друзей нельзя прожить
Дружбой надо дорожить.
Волшебник: Ну вот мы и приплыли. я дам вашей воспитательнице мои волшебные цифры, они помогут вам с моими заданиями.
II. Основная часть. На листах А4 цифры от 1 до 5, на обороте нарисованы задания. После выполнения задания звучит сигнал колокольчика.
1-Задание:Работа за столами.
-Посмотрите, сколько цветов на полянке? (5) Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску столько желтых квадратов, сколько цветов.
- Сколько собачек пришло полюбоваться цветами? Выложите на нижнюю полоску столько зеленых треугольников, сколько собачек.
- Чего больше квадратиков или треугольников?
- На сколько квадратов больше?
- На сколько треугольников меньше?
- Что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну? (добавить один желтый квадрат)
- По сколько стало геометрических фигур? По 5
Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?
- Каким еще способом мы можем сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну? (убрать один квадрат)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно. Мы снова отправляемся в путь. Нам понадобится цифра 2
2-задание: Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзинки»
Стоит большая корзина с шарами и кубиками. Воспитатель уточняет у детей, что лежит в корзине.
Что можно делать с шаром? (катать)
Все шары в корзинке одинаковые? Чем различаются? (размером и цветом)
Что ещё лежит в корзинке? (куб)
Что можно делать с кубиками? (ставить друг на друга)
Все ли кубы одинаковые? Чем различаются?
Затем воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубики, а члены другой команды – шары. В конце игры проверяется правильность выполнения задания.
-Молодцы, ребята! Отправляемся снова в путь. И здесь нам поможет цифра 3.
3-задание: «Островок Разноцветных палочек»(работа с счетными палочками)
Мы прибыли на островок «Разноцветных палочек». На этом острове живут волшебные домики-коробки, а кто в них живет? (ответы детей)и Правильно, разноцветные палочки. Из этих палочек можно сложить любую фигурку, цифру.
-Я буду читать вам стихи, а вы выкладывать такие геометрические фигуры, о которых я читаю. (Можно выставлять изображение фигуры на доску, если дети затрудняются)
1. Четыре палочки сложил-
И вот квадратик получил.
- сколько палочек вам понадобилось?
- что мы знаем о квадрате? (ответы детей)
2. У треугольника три стороны
И они могут быть разной длины.
- сколько палочек вам понадобилось?
- что мы знаем о треугольнике (ответы детей)
Физкультминутка.
Воспитатель. Ребята я предлагаю посетить нашего мистер краба он за нами давно наблюдает и уже устал нас ждать. (видео физ. минутка)
Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще две цифры это 4 и 5.
4-задание: «Круг Луллия». – «На что похоже».
В конверте математические загадки, а отгадки дети вначале отвечают, а потом находят на круге.
Дети вытягивают из мешочка фигуры и ищут ее на кругах Лулия (индивидуальная работа) Звучит колокольчик.
Воспитатель: Ребята у нас осталось всего одно задание.
5-задание: «Волшебный лист» (изображены группы предметов и цифры от1-5)
-Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Задание сложное, но вы обязательно справитесь. Дети выполняют задание, воспитатель помогает.
Волшебник: Молодцы ребята, вы справились с моими сложными заданиями. И сейчас я открою для вас сундучок. (дети угощаются сладкими подарками и любуются световыми фигурами морских обитателей)
IV Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и получили ключ от волшебного сундучка, где лежат сокровища. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какие задания вызывали у вас затруднения?
-А какие задания были для вас легкие?
Воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук с помощью ключа.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.