МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе

ирина ешкина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе «Бабочки»с использованием игровой

методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».

Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „В поисках сокровищ“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные : Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); умение считать предметы в пределах 5 по образцу, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Закрепить счёт до 5. Повышать познавательную активность детей.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, умение работать в парах, договариваться об этапах работы, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Образовательные области : «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.

Демонстрационный материал: цифры от1-5 с заданиями (формат А4, картинки (наглядный материал)5 цветов и 4 собачки, конструктор большой(5 шаров и 5 кубиков, круг Луллия (большой круг изображения предметов, маленький круг –геомет. фигуры., волшебный мешочек с геометрическими фигурами для игры с кругами Лулия, листы с заданиями изображением в 1-столбике предметы, 2-столбике цифры от 1-5) по количеству детей, карандаши для работы на листах по количеству детей.

Раздаточный материал: набор квадратов (желтые пять штук на каждого ребенка, набор треугольников по 5 шт на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; счетные палочки.

Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания. Повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Игра «Геометрическое лото».

Игра «Чудесный мешочек».

Игра «Найди свой домик».

Игра «Наоборот».

Игра «Живые цифры».

Игра «Цвет и форма»

Ход занятия:

I. Орг. момент.

1. Упражнение на рабочий настрой: Построение детей в круг.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И играть сейчас начнем»

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся» (Дети здороваются)

Звучит загадочная музыка появляется волшебник из страны математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. В этом сундучке Я приготовил вам подарочки – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание и выполнить все мои задания в моей математической лаборатории. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. А как их найти, вам подскажут мои волшебные цифры. Воспитатель: Уважаемый волшебник. как же нам попасть в твою лабораторию. Ведь мы не знаем дороги.

Волшебник: Ребята, мы отправимся в путешествие на моем корабле (корабль сделан из блоков геогонта-конструктор, парус мольберт на котором контуры геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята отправимся в путешествие?

Волшебник: Ребята забирайтесь на корабль. Поплыли. (корабль не плывет). Наш корабль не плывет. О боже мой парус при ветре растерял все фигуры. Дети посмотрите по сторонам может вы сможете починить парус.

- Дети:Да. (прикрепляют на контуры соответствующие фигуры, звучит гудок парахода)

Волшебник: Молодцы я вижу вы дружные ребята, только дружным и смелым детям под силу справиться с моими заданиями.

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?

Соберёмся в тесный круг,

Ты – мой друг

И я – твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнемся, подмигнем и считать сейчас начнем

1,2,3,4,5 нам друзей не сосчитать.

Без друзей нельзя прожить

Дружбой надо дорожить.

Волшебник: Ну вот мы и приплыли. я дам вашей воспитательнице мои волшебные цифры, они помогут вам с моими заданиями.

II. Основная часть. На листах А4 цифры от 1 до 5, на обороте нарисованы задания. После выполнения задания звучит сигнал колокольчика.

1-Задание:Работа за столами.

-Посмотрите, сколько цветов на полянке? (5) Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску столько желтых квадратов, сколько цветов.

- Сколько собачек пришло полюбоваться цветами? Выложите на нижнюю полоску столько зеленых треугольников, сколько собачек.

- Чего больше квадратиков или треугольников?

- На сколько квадратов больше?

- На сколько треугольников меньше?

- Что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну? (добавить один желтый квадрат)

- По сколько стало геометрических фигур? По 5

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

- Каким еще способом мы можем сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну? (убрать один квадрат)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно. Мы снова отправляемся в путь. Нам понадобится цифра 2

2-задание: Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзинки»

Стоит большая корзина с шарами и кубиками. Воспитатель уточняет у детей, что лежит в корзине.

Что можно делать с шаром? (катать)

Все шары в корзинке одинаковые? Чем различаются? (размером и цветом)

Что ещё лежит в корзинке? (куб)

Что можно делать с кубиками? (ставить друг на друга)

Все ли кубы одинаковые? Чем различаются?

Затем воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубики, а члены другой команды – шары. В конце игры проверяется правильность выполнения задания.

-Молодцы, ребята! Отправляемся снова в путь. И здесь нам поможет цифра 3.

3-задание: «Островок Разноцветных палочек»(работа с счетными палочками)

Мы прибыли на островок «Разноцветных палочек». На этом острове живут волшебные домики-коробки, а кто в них живет? (ответы детей)и Правильно, разноцветные палочки. Из этих палочек можно сложить любую фигурку, цифру.

-Я буду читать вам стихи, а вы выкладывать такие геометрические фигуры, о которых я читаю. (Можно выставлять изображение фигуры на доску, если дети затрудняются)

1. Четыре палочки сложил-

И вот квадратик получил.

- сколько палочек вам понадобилось?

- что мы знаем о квадрате? (ответы детей)

2. У треугольника три стороны

И они могут быть разной длины.

- сколько палочек вам понадобилось?

- что мы знаем о треугольнике (ответы детей)

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята я предлагаю посетить нашего мистер краба он за нами давно наблюдает и уже устал нас ждать. (видео физ. минутка)

Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще две цифры это 4 и 5.

4-задание: «Круг Луллия». – «На что похоже».

В конверте математические загадки, а отгадки дети вначале отвечают, а потом находят на круге.

Дети вытягивают из мешочка фигуры и ищут ее на кругах Лулия (индивидуальная работа) Звучит колокольчик.

Воспитатель: Ребята у нас осталось всего одно задание.

5-задание: «Волшебный лист» (изображены группы предметов и цифры от1-5)

-Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Задание сложное, но вы обязательно справитесь. Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

Волшебник: Молодцы ребята, вы справились с моими сложными заданиями. И сейчас я открою для вас сундучок. (дети угощаются сладкими подарками и любуются световыми фигурами морских обитателей)

IV Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и получили ключ от волшебного сундучка, где лежат сокровища. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какие задания вызывали у вас затруднения?

-А какие задания были для вас легкие?

Воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук с помощью ключа.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 09:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина ешкина (УИ 150080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД