Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе

Пахомова Анастасия Андреевна
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе

Демонстрационный:

демонстрационные наборы цифр от 1 до 9,

картинки с изображением животных севера (пингвины -9 шт., белый медведь

– 9 шт. ,

набор объемных геометрических тел в коробке, различных по цвету, форме и величине (кубики, шары, цилиндры) – только для демонстрации и связи с предыдущим занятием,

набор плоских геометрических фигур из набора Дары Фребеля № 7

(квадраты и круги различных цветов, два шнурка).

Раздаточный:

«Математика» на каждого ребенка, математические наборы по количеству детей, двухполосные доски по количеству детей.

Предварительная работа:

Знакомство с понятиями цвет, форма, величина, порядковый, количественный счет; знакомство с изображением числа 8 – цифрой 8,составом числа 8 из единиц.

Цель

- познакомить детей с понятием «множество».

Задачи

Образовательные:

- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;

- познакомить с цифрой 9;

- познакомить с понятием «множество» (группа предметов, объединенных по какому- то признаку);

- учить создавать, разбивать и уравнивать множества.

Развивающие:

- формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (на примере рядом стоящих чисел числа 8 и 9);

- совершенствовать счет до 10 в прямом и обратном порядке;

- продолжать различать вопросы «Сколько?» и «Какой по счету?»;

- формировать умение различать форму, величину и цвет геометрических тел.

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться, заниматься;

- воспитывать усидчивость, внимание, умение отвечать не перебивая;

- воспитывать умение оценивать поступки, выражать свое отношение к ним.

Ход занятия:

МОТИВАЦИЯ.

Воспитатель: – Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? Дети подходят к воспитателю

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

- Здравствуйте, ребята, давайте соревноваться, мы чудики юдики, предлагаем интересные задания и ждем от вас ответа!

- Принимаем предложение? (отклик детей)

- Давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 «ДНИ НЕДЕЛИ».

Дети встают в круг на ковре.

Д. и. с мячом «Назови дни недели» (Дети называют: Первый – понедельник. Правильно. Если вчера был вторник, то сегодня… А завтра будет.)

ЧАСТЬ 2. СОСТАВ 3 и 4 из единиц. Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Д. и. «Сколько? Какое по счету?»

Я составила число три из трех насекомых. Кто здесь изображен? (Бабочка. Сколько бабочек изображено? Одна муха. Один муравей) Какой по счету муравей? А бабочка?

А на этой картинке другое количество насекомых. Назовите их. Сколько их? Можете сказать из скольких единиц составлено это число? (Их четырех единиц)

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: - Я прошу вас из различных геометрических фигур набора на верхней полосе доски выложить число «4». (Сколько вы использовали фигур? - По одной 4 раза. Число четыре состоит из четырех единиц)

ЧАСТЬ 3. МНОЖЕСТВО.

Воспитатель: - Подойдите к столу. Вспомните, как мы играли с предметами из коробки на полу. Что находится в коробке? (Объемные геометрические тела: кубики, шары, цилиндры). Помните, мы их делили на группы. Эти группы можно называть множествами. Множество - это группа предметов, объединенных по какому-то признаку. (Воспитатель просит повторить за ним определение какого- нибудь ребенка) По какому признаку мы делили эти объемные тела? (По величине, по форме и по цвету) Сейчас я предлагаю поиграть с Даром Фребеля № 7.

ЧАСТЬ 4. ЦИФРА 9. ЧИСЛО 9.

Воспитатель: - А теперь присаживайтесь за столы. Сегодня мы познакомимся с новой для вас цифрой «9».

(Вызывает одного ребенка к доске. Предлагает выложить 8 зайцев, под ними 9 морковок. Остальные дети используют геометрические фигуры из наборов (круг и треугольник). Предлагает уровнять. Какие методы сравнения мы знаем? – Наложения и приложения. Что мы можем сказать про 8 по отношению к 9, а 9 по отношению к 8? На сколько отличаются рядом стоящие цифры)

Физкультминутка.

Воспитатель: Дети, давайте еще раз вспомним знакомые цифры и пропишем их в воздухе (Обращает внимание на экран) (Сели за столы)

Сюрпризный момент.

Включает фрагмент из мультфильма про инопланетян где они решают задания и благодарят детей за интересное соревнование.

Рефлексия.

Ребята давайте напишем письмо чудика

- Что такое множество? (Группа предметов, объединенных по какому-то признаку.)

Из чего можно составить число 4? (Из четырех единиц)

На сколько отличаются рядом стоящие числа (На единицу) Сколько дней в неделе? Сегодня какой день?

На кого похожа цифра 9 (На акробатку) На что похожа цифра 6 (На замочек)

Какие вы молодцы, все знаете, не ленитесь, занимаетесь, друзьям помогаете! Я вечером отправлю наше письмо им на планету.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе
Опубликовано: 24 августа 2024 в 17:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова Анастасия Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД