Пахомова Анастасия Андреевна
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Демонстрационный:
демонстрационные наборы цифр от 1 до 9,
картинки с изображением животных севера (пингвины -9 шт., белый медведь
– 9 шт. ,
набор объемных геометрических тел в коробке, различных по цвету, форме и величине (кубики, шары, цилиндры) – только для демонстрации и связи с предыдущим занятием,
набор плоских геометрических фигур из набора Дары Фребеля № 7
(квадраты и круги различных цветов, два шнурка).
Раздаточный:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
«Математика» на каждого ребенка, математические наборы по количеству детей, двухполосные доски по количеству детей.
Предварительная работа:
Знакомство с понятиями цвет, форма, величина, порядковый, количественный счет; знакомство с изображением числа 8 – цифрой 8,составом числа 8 из единиц.
Цель
- познакомить детей с понятием «множество».
Задачи
Образовательные :
- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;
- познакомить с цифрой 9;
- познакомить с понятием «множество» (группа предметов, объединенных по какому- то признаку);
- учить создавать, разбивать и уравнивать множества.
Развивающие:
- формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (на примере рядом стоящих чисел числа 8 и 9);
- совершенствовать счет до 10 в прямом и обратном порядке;
- продолжать различать вопросы «Сколько?» и «Какой по счету?»;
- формировать умение различать форму, величину и цвет геометрических тел.
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться, заниматься;
- воспитывать усидчивость, внимание, умение отвечать не перебивая;
- воспитывать умение оценивать поступки, выражать свое отношение к ним.
Ход занятия:
МОТИВАЦИЯ.
Воспитатель: – Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? Дети подходят к воспитателю
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
- Здравствуйте, ребята, давайте соревноваться, мы чудики юдики, предлагаем интересные задания и ждем от вас ответа!
- Принимаем предложение? (отклик детей)
- Давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 «ДНИ НЕДЕЛИ».
Дети встают в круг на ковре.
Д. и. с мячом «Назови дни недели» ( Дети называют: Первый – понедельник. Правильно. Если вчера был вторник, то сегодня… А завтра будет.)
ЧАСТЬ 2. СОСТАВ 3 и 4 из единиц. Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Д. и. «Сколько? Какое по счету?»
Я составила число три из трех насекомых. Кто здесь изображен? (Бабочка. Сколько бабочек изображено? Одна муха. Один муравей) Какой по счету муравей? А бабочка?
А на этой картинке другое количество насекомых. Назовите их. Сколько их? Можете сказать из скольких единиц составлено это число? (Их четырех единиц)
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: - Я прошу вас из различных геометрических фигур набора на верхней полосе доски выложить число «4». (Сколько вы использовали фигур? - По одной 4 раза. Число четыре состоит из четырех единиц)
ЧАСТЬ 3. МНОЖЕСТВО.
Воспитатель: - Подойдите к столу. Вспомните, как мы играли с предметами из коробки на полу. Что находится в коробке? ( Объемные геометрические тела: кубики, шары, цилиндры). Помните, мы их делили на группы. Эти группы можно называть множествами. Множество - это группа предметов, объединенных по какому-то признаку. (Воспитатель просит повторить за ним определение какого- нибудь ребенка) По какому признаку мы делили эти объемные тела? (По величине, по форме и по цвету) Сейчас я предлагаю поиграть с Даром Фребеля № 7.
ЧАСТЬ 4. ЦИФРА 9. ЧИСЛО 9.
Воспитатель: - А теперь присаживайтесь за столы. Сегодня мы познакомимся с новой для вас цифрой «9».
(Вызывает одного ребенка к доске. Предлагает выложить 8 зайцев, под ними 9 морковок. Остальные дети используют геометрические фигуры из наборов (круг и треугольник). Предлагает уровнять. Какие методы сравнения мы знаем? – Наложения и приложения. Что мы можем сказать про 8 по отношению к 9, а 9 по отношению к 8? На сколько отличаются рядом стоящие цифры)
Физкультминутка.
Воспитатель: Дети, давайте еще раз вспомним знакомые цифры и пропишем их в воздухе (Обращает внимание на экран) (Сели за столы)
Сюрпризный момент.
Включает фрагмент из мультфильма про инопланетян где они решают задания и благодарят детей за интересное соревнование.
Рефлексия.
Ребята давайте напишем письмо чудика
- Что такое множество? (Группа предметов, объединенных по какому-то признаку.)
Из чего можно составить число 4? (Из четырех единиц)
На сколько отличаются рядом стоящие числа (На единицу) Сколько дней в неделе? Сегодня какой день?
На кого похожа цифра 9 (На акробатку) На что похожа цифра 6 (На замочек)
Какие вы молодцы, все знаете, не ленитесь, занимаетесь, друзьям помогаете! Я вечером отправлю наше письмо им на планету.