Анастасия Саморокина
Конспект ООД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гости к трем медведям. Сравнение по высоте»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «В гости к трем медведям. Сравнение по высоте».
Цель: формирование представления детей о высоте предметов, закрепление пройденного материала.
Задачи:
- Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами, закреплять умения различать геометрические фигуры называть геометрические фигуры, классифицировать предметы по форме, закреплять знание числового ряда;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4–5 лет) „В гости к трем медведям, Сравнение по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя, умение соотносить количество предметов с внимание, наблюдательность, память, мышление;
- Воспитывать у детей познавательный интерес, интерес к участию в совместной деятельности с воспитателем.
Оборудование и материалы: Картинка с изображением дома медведей в лесу, бумажные фигуры трех медведей, набор плоских геометрических фигур (овалы, квадраты, треугольники разные по цвету и величине) для дидактической игры «Разложи печенья по форме», набор карточек с изображением цифр от1до5.
Раздаточный материал: карточки с изображением трех медведей (по 3 шт. на каждого ребенка) и однополосные карточки по количеству детей, кубики по количеству детей.
Предварительная работа: беседа с детьми «Герои первых детских сказок», лепка «Мисочки для трех медведей»
Дозировка времени проведения
(части ООД) Интеграция образовательных областей Методы и приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей Выводы
(+,-)
Вводно – подготовительная часть
(3 минуты)
Мотивационный этап -Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие -Словесные (художественное слово, вопросы);
- Игровые (игровая ситуация)
-Наглядные (образец выполнения, показ) - День чудесный, день хороший!
Поздоровайтесь ладошкой,
Улыбнитесь все немножко,
Подмигните на дорожку.
- Ребята, а вы любите путешествовать? А почему
-Вот мы вышли заниматься
Раз, два, три, четыре, пять
Будем очень мы стараться
Сравнивать и измерять.
Игра «Выполни движения»
-Удивить хочу я вас! В путешествие большое мы отправимся сейчас. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в необычное путешествие. Слушайте внимательно и повторяйте вместе со мной движения: «Ногой три раза топнем, в ладоши два раза хлопнем, вокруг себя один раз обернёмся, присядем, глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!» Дети подходят к воспитателю
Ответы детей?
Выполняют указания вместе с воспитателем
+Все ребята вовлечены в деятельность
+Разнообразие видов деятельности;
+Использование современных технологий;
+Положительный настрой к деятельности на занятии;
+Демонстрация алгоритмов ответа;
+Целесообразность использования наглядного материала;
+Индивидуальный подход к детям.
-Большой объём материала к одному занятию.
Основная часть
(14 минут)
Содержательный этап -Словесные (беседа, вопросы, пояснение, объяснение);
-Наглядные (иллюстрации, демонстрации);
-Практические, игровые (игры, дидактические игры, загадывание и отгадывание загадок, игровая ситуация, упражнения, пальчиковая гимнастика) -Ой, ребятки, а куда это мы попали? А кто здесь живет, вы узнаете, если разгадаете мою загадку?
Загадка
- Возле ёлки на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?
Правильно, молодцы! Сегодня мы попали в гости к трем медведям, Помогите мне вспомнить, как их зовут?
- Спорит шумная семейка
Кто в семье из них главнее?
«Я всех выше и главнее»-говорит Потапыч,
А Мишутка плачет: «Маленьких жалчей.
Я в семье у нас главней!»
Мы помочь сейчас возьмемся
Кто главнее разберёмся!
- Посмотрите, одинаковые или разные медведи? По какому признаку они различаются?
-Какой по высоте Михайло Потапыч?
-А кто из медведей самый низкий?
Дидактическая игра «Поставь в ряд»
-Поставьте медведей на полоске в ряд, начиная с самого низкого. Скажите, какие медведи по высоте?
- Медведи стояли, стояли в ряду и устали. Разбрелись и перепутались.
Поставь их в ряд, начиная с самого высокого. Скажите, какие медведи по высоте?
Молодцы! Мы показали нашим медведям, что в их семье все важны независимо от высоты.
Дидактическая игра «Разложи печенье по форме»
-Ребята, а что любят кушать медведи? А ещё они большие сладкоежки. Они любят кушать печенье. Угостим их печеньем?
- Посмотрите на какие геометрические фигуры похоже печенье?
- Михайло Потапыч любит только квадратное печенье, Настасья Петровна- треугольное, а Мишутка- овальное. Разложите печенье по форме так, чтобы все медведи были довольны. Молодцы, справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика «Подружились пальчики»
-Ребята, мы медведей помирили и печеньем угостили, а сейчас пора опять нам всем вместе поиграть. Встали.
Девочки и мальчики, покажите пальчики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Подружили мы медведей и подружим пальчики.
Один, два, три, четыре, пять,
Начинаем счет опять
Пять, четыре, три, два, один
Дружно вместе мы стоим!
Упражнение-загадки «Составь числовой ряд»
-Ой, ребята, что это здесь на столе?
Это маленький Мишутка пошалил, все цифры перепутал и теперь нам нужно выставить их в ряд и по порядку. А помогут нам загадки.
-Идет мама по дорожке: топ-топ-топ
А за ней бежит вприпрыжку маленький сынок.
Ушла мама в магазин и остался сын….
- Медвежонок по лесочку
С кочки прыгает на кочку
А на встречу друг, постой:
«Здравствуй, братец дорогой!»
Тра-та-та! Тра-та-та!
Был один, а стало …
- Папа медведь, мама-медведица,
С ними мишка -их сынок
Ты внимательно смотри
Сколько их всех вместе?
- Три медведя танцевали, а потом они устали
Белочка к ним прибежала
Вместе с ними в танец встала.
Станет круг их шире-шире
Сколько всех зверей?
- Шел по лесу, торопился
Вышел волк к нам, рассердился
А они опять плясать
Сколько вместе стало?
-Давайте вместе проверим, правильно ли мы выставили числовой ряд? Назовем вместе все цифры по порядок слева направо.
Дидактическая игра «Поиграем с Мишуткой»
-Мишутка ещё очень маленький и любит пошалить и поиграть. Больше всего он любит играть в игру, которая называется «Спрячь игрушку». Я предлагаю вам сейчас в неё поиграть.
-Возьмите по одному кубику и встаньте в круг. Я вам буду говорить куда положить кубик.
-Спрячьте кубик за спину, поднимите кубик над собой, положите кубик слева от себя и т. д. Ответы детей
Отгадывают загадку
Называют медведей
По высоте
Самый высокий
Мишутка
Дети выполняют задание
Мишутка – самый низкий, Настасья Петровна – выше, Михайло Потапыч самый высокий
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Выполняют задание
Выполняют упражнение
Дети отгадывают загадки, выкладывают числовой ряд
Называют числовой ряд
Дети меняют положение кубика в пространстве относительно себя
Заключительная часть
(2 минуты)
Рефлексивный этап Словесные (беседа) -Мишки наши притомились и домой заторопились. С нами они прощаются и в сказку свою возвращаются.
В какой сказке мы сегодня побывали? Что мы делали и как играли? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным? Вы все постарались! Молодцы! Ответы детей