Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гости к трем медведям. Сравнение по высоте»

Анастасия Саморокина
Конспект ООД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гости к трем медведям. Сравнение по высоте»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «В гости к трем медведям. Сравнение по высоте».

Цель: формирование представления детей о высоте предметов, закрепление пройденного материала.

Задачи:

- Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами, закреплять умения различать геометрические фигуры называть геометрические фигуры, классифицировать предметы по форме, закреплять знание числового ряда;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4–5 лет) „В гости к трем медведям, Сравнение по высоте“» размещена в разделах

- Развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя, умение соотносить количество предметов с внимание, наблюдательность, память, мышление;

- Воспитывать у детей познавательный интерес, интерес к участию в совместной деятельности с воспитателем.

Оборудование и материалы: Картинка с изображением дома медведей в лесу, бумажные фигуры трех медведей, набор плоских геометрических фигур (овалы, квадраты, треугольники разные по цвету и величине) для дидактической игры «Разложи печенья по форме», набор карточек с изображением цифр от1до5.

Раздаточный материал: карточки с изображением трех медведей (по 3 шт. на каждого ребенка) и однополосные карточки по количеству детей, кубики по количеству детей.

Предварительная работа: беседа с детьми «Герои первых детских сказок», лепка «Мисочки для трех медведей»

Дозировка времени проведения

(части ООД) Интеграция образовательных областей Методы и приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей Выводы

(+,-)

Вводно – подготовительная часть

(3 минуты)

Мотивационный этап -Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие -Словесные (художественное слово, вопросы);

- Игровые (игровая ситуация)

-Наглядные (образец выполнения, показ) - День чудесный, день хороший!

Поздоровайтесь ладошкой,

Улыбнитесь все немножко,

Подмигните на дорожку.

- Ребята, а вы любите путешествовать? А почему

-Вот мы вышли заниматься

Раз, два, три, четыре, пять

Будем очень мы стараться

Сравнивать и измерять.

Игра «Выполни движения»

-Удивить хочу я вас! В путешествие большое мы отправимся сейчас. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в необычное путешествие. Слушайте внимательно и повторяйте вместе со мной движения: «Ногой три раза топнем, в ладоши два раза хлопнем, вокруг себя один раз обернёмся, присядем, глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!» Дети подходят к воспитателю

Ответы детей?

Выполняют указания вместе с воспитателем

+Все ребята вовлечены в деятельность

+Разнообразие видов деятельности;

+Использование современных технологий;

+Положительный настрой к деятельности на занятии;

+Демонстрация алгоритмов ответа;

+Целесообразность использования наглядного материала;

+Индивидуальный подход к детям.

-Большой объём материала к одному занятию.

Основная часть

(14 минут)

Содержательный этап -Словесные (беседа, вопросы, пояснение, объяснение);

-Наглядные (иллюстрации, демонстрации);

-Практические, игровые (игры, дидактические игры, загадывание и отгадывание загадок, игровая ситуация, упражнения, пальчиковая гимнастика) -Ой, ребятки, а куда это мы попали? А кто здесь живет, вы узнаете, если разгадаете мою загадку?

Загадка

- Возле ёлки на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?

Правильно, молодцы! Сегодня мы попали в гости к трем медведям, Помогите мне вспомнить, как их зовут?

- Спорит шумная семейка

Кто в семье из них главнее?

«Я всех выше и главнее»-говорит Потапыч,

А Мишутка плачет: «Маленьких жалчей.

Я в семье у нас главней!»

Мы помочь сейчас возьмемся

Кто главнее разберёмся!

- Посмотрите, одинаковые или разные медведи? По какому признаку они различаются?

-Какой по высоте Михайло Потапыч?

-А кто из медведей самый низкий?

Дидактическая игра «Поставь в ряд»

-Поставьте медведей на полоске в ряд, начиная с самого низкого. Скажите, какие медведи по высоте?

- Медведи стояли, стояли в ряду и устали. Разбрелись и перепутались.

Поставь их в ряд, начиная с самого высокого. Скажите, какие медведи по высоте?

Молодцы! Мы показали нашим медведям, что в их семье все важны независимо от высоты.

Дидактическая игра «Разложи печенье по форме»

-Ребята, а что любят кушать медведи? А ещё они большие сладкоежки. Они любят кушать печенье. Угостим их печеньем?

- Посмотрите на какие геометрические фигуры похоже печенье?

- Михайло Потапыч любит только квадратное печенье, Настасья Петровна- треугольное, а Мишутка- овальное. Разложите печенье по форме так, чтобы все медведи были довольны. Молодцы, справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика «Подружились пальчики»

-Ребята, мы медведей помирили и печеньем угостили, а сейчас пора опять нам всем вместе поиграть. Встали.

Девочки и мальчики, покажите пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Подружили мы медведей и подружим пальчики.

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем счет опять

Пять, четыре, три, два, один

Дружно вместе мы стоим!

Упражнение-загадки «Составь числовой ряд»

-Ой, ребята, что это здесь на столе?

Это маленький Мишутка пошалил, все цифры перепутал и теперь нам нужно выставить их в ряд и по порядку. А помогут нам загадки.

-Идет мама по дорожке: топ-топ-топ

А за ней бежит вприпрыжку маленький сынок.

Ушла мама в магазин и остался сын….

- Медвежонок по лесочку

С кочки прыгает на кочку

А на встречу друг, постой:

«Здравствуй, братец дорогой!»

Тра-та-та! Тра-та-та!

Был один, а стало …

- Папа медведь, мама-медведица,

С ними мишка -их сынок

Ты внимательно смотри

Сколько их всех вместе?

- Три медведя танцевали, а потом они устали

Белочка к ним прибежала

Вместе с ними в танец встала.

Станет круг их шире-шире

Сколько всех зверей?

- Шел по лесу, торопился

Вышел волк к нам, рассердился

А они опять плясать

Сколько вместе стало?

-Давайте вместе проверим, правильно ли мы выставили числовой ряд? Назовем вместе все цифры по порядок слева направо.

Дидактическая игра «Поиграем с Мишуткой»

-Мишутка ещё очень маленький и любит пошалить и поиграть. Больше всего он любит играть в игру, которая называется «Спрячь игрушку». Я предлагаю вам сейчас в неё поиграть.

-Возьмите по одному кубику и встаньте в круг. Я вам буду говорить куда положить кубик.

-Спрячьте кубик за спину, поднимите кубик над собой, положите кубик слева от себя и т. д. Ответы детей

Отгадывают загадку

Называют медведей

По высоте

Самый высокий

Мишутка

Дети выполняют задание

Мишутка – самый низкий, Настасья Петровна – выше, Михайло Потапыч самый высокий

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют задание

Выполняют упражнение

Дети отгадывают загадки, выкладывают числовой ряд

Называют числовой ряд

Дети меняют положение кубика в пространстве относительно себя

Заключительная часть

(2 минуты)

Рефлексивный этап Словесные (беседа) -Мишки наши притомились и домой заторопились. С нами они прощаются и в сказку свою возвращаются.

В какой сказке мы сегодня побывали? Что мы делали и как играли? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным? Вы все постарались! Молодцы! Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям»Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям» НОД в средней группе «В гости к медведям» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект открытой образовательной деятельности «В гости к Лунтику» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект открытой образовательной деятельности «В гости к Лунтику» для детей младшего дошкольного возраста Конспект од во второй младшей группе «В гости к Лунтику» Цель. Дать детям первоначальное представление о космосе. Задачи: 1. Образовательннные.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гости к трем медведям. Сравнение по высоте»
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 17:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гости к трем медведям. Сравнение по высоте»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Саморокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД