Елена Елена
Конспект ООД «Что такое героизм» по стихотворению С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном солдате»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств через художественную литературу.
Тема: «Что такое героизм» для детей старшей группы
Программное содержание:
Образовательные:
-Познакомить с произведением С. Я. Маршака
-Формировать представление о героизме и героях, которые совершают подвиги и в нашей жизни
Воспитательные
-Способствовать формированию нравственных качеств
Речевые:
-Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом
Публикация «Конспект ООД „Что такое героизм“ по стихотворению С, Я, Маршака „Рассказ о неизвестном солдате“» размещена в разделах
- День неизвестного солдата, 3 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-Совершенствовать диалогическую речь
-Побуждать высказываться о своем восприятии конкретного поступка литературного героя
Материалы и оборудование:
-Художественное произведение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном солдате»
-Презентация с иллюстрациями рассказа и героев нашего времени
Словарная работа: героизм, герой, храбрость, поступок, доблесть, мужество, самоотверженность, подвиг.
Ход работы:
Вводная часть:
-Ребята берите свои стульчики, садитесь полукругом и слушайте меня.
Беседа:
-Ребята как вы думаете, что такое героизм? (это доблесть, смелость, мужество, храбрость, решительность, самоотверженность, способность к совершению подвига) А кого можно назвать героем? (Человек, который совершает добрые дела и отважные поступки) Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать герой (Доброта, честность,храбрость, любовь к окружающему миру)
Основная часть:
-Сейчас я прочитаю вам рассказ Самуила Яковлевича Маршака «О неизвестном герое» (Выразиетльное чтение)
Беседа по прочитаному
-Как вы считаете,парень лет дватцати действительно герой? (Да, так как он совершил героический поступок, спас девочку из пожара)
-Как вы думаете почему произведение названо «Рассказ неизвестном герое? (Потому что о нем никто не знал)
- Что можно сказать про его поступок. какой он? (храбрый, смелый, героический)
-Ребята а что вы можете сказать об этом парне, если он просто скрылся, не потребовалничего взамен? (истинный герой, который не ради славы сделал этот поступок, а ради спасения жизни)
-Героичеким можно назвать поступок, который совершается во имя благородной цели
-Давайте рассмотрим иллюстрацию к этому рассказу и еще раз вспомним его сюжет.
(Показ иллюстраций)
-Ребята, а ведь вокруг нас тоже много героев, я прочиатала некоторые статьи из журналов и газет, и нашла много историй о героизме в наше время. Давайте посмотрим на этих храбрых людей (Показ презентации с героями нашего времени : Александр Алехин, Павел Мушинский, Денис Глухов)
Заключительная часть: Молодцы ребята! Теперь мы знаем, что такое героизм и кто такие герои, что и нашем мире много таких храбрых, смелых и добрых людей!