Анастасия Шавырина
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Письмо от зайчика Толи»
Цель: Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем.
Задачи:
1. Формировать понятие детей о предметах гигиены и их назначении.
2. Формировать навыки личной гигиены.
3. Воспитывать желание ухаживать за собой.
Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя, физкультминутка, объективная оценка с положительной перспективой.
Индивидуальная работа:
1. Создать условия для побуждения у детей к культурно – гигиеническим навыкам Вити, Паши, Насти;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Закреплять представления о культурно – гигиенических навыках у Стёпы, Леры, Ильи.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций.
Материал: письмо, полотенце, мыло.
Словарная работа:
Активизация словаря: мыло, вода, полотенце.
Обогащение словаря: намылить, пена, насухо.
Ход:
- Сегодня пришла посылка. Интересно, кто ее послал? Тут написано: Ребятам от Зайчика Толи. Что ж, давайте ее откроем. Ой, тут много интересных предметов. Давайте вместе их рассмотрим (Воспитатель достает полотенце)
- Что это, то знает? Да! Это полотенце! Возьмите потрогайте его. Какое оно? - Расскажите!
Ответ детей: (Дети называют: полотенце мягкое, пушистое, хорошо впитывает воду)
- Правильно. Полотенце умеет впитывать влагу. Для чего оно нужно?
Ответ детей: (Полотенцем можно вытирать руки и лицо, после умывания)
- Вытирать руки и лицо можно только своим полотенцем. У каждого из вас дети, есть свои полотенца.
- Что еще тут такое?
Ответ детей Мыло!
- Какое оно? Кто расскажет?
Ответ детей: Белое, душистое.
- Для чего оно?
Ответ детей: Мыло нужно, что бы мыть руки и лицо! Оно пенится и хорошо смывает грязь.
- Все верно, Ой посылка у меня прямо прыгает на руках, там кто-то живой? Смотрите дети это сам Толя, спрятался и слушал, как мы говорим.
- Толя ты зачем спрятался?
Толя: - Ребята мне мама подарила эти вещи, (показывает) а я не знаю как пользоваться ими.
- Толя ты слышал, полотенце и мыло нужно, что бы быть чистым. Мы тебе поможем и покажем, как мыть руки и пользоваться этими предметами, но еще нам нужна вода из крана, поэтому приглашаю всех умывальную комнату вымыть руки. (Напоминаю детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатать рукава)
- А помогут нам вымыть руки мыло и вода.
Чище мойся,
Воды не бойся.
Открываем кран, берём в руки мыло, подставляем под воду.
Тёплой водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им потру.
Затем намыливаем, чтобы появилась пена. После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.
Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую,
Левой моем правую.
Проверяю, чтобы все дети хорошо промыли руки. Продолжаю учить детей.
- Кто вымыл руки, отжимаем над раковиной, чтобы на пол не набрызгать. (Находим своё полотенце, снимаем, разворачиваем, вытираем ручки насухо.
Помогаю детям индивидуально во время мытья рук)
- Давайте Толе, и друг другу покажем, какие у нас стали чистые ручки.
- Что же мы делали, что бы руки стали такими чистыми?
Ответ детей: мы намыливали руки мылом, что бы получилась пена, смывали руки водой, вытирали насухо полотенцем.
Чище мойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
- Молодцы, ребята, все вымыли чисто руки, можете идти играть.