Елена Чарыгина
Конспект ООД по физическому развитию с мячами для детей разновозрастной группы 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.
Формы организации:
коллективная деятельность,работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми,самостоятельной деятельности детей
Способы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, подвижные игры, индивидуальная работа; дифференцированный подход
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Средства:
кубики 10 штук, мячи по количеству детей, 2 обруча
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Ходьба по кругу.
Ходьба между предметами
Бег по кругу
Ходьба по кругу, восстановление дыхания.
Ребята, мы пришли с вами в зал на физкультурное занятие. А теперь повернулись направо, по кругу шагом марш. Раз, два,раз, два, раз, два, три.
(По середине круга выложены кубики.) Между кубиками за мной шагом марш.
Приготовились к бегу.
Бегом по кругу марш.
Шагом марш. Поднимаем руки вверх, вдох, выдох.
Стой, раз, два. Повернулись лицом в круг.
.
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз).
2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение
3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение
4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение
5. Прыжки в чередовании с ходьбой
Примите и. п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Посмотрите на меня : поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени.
Следующее упражнение.
Примите и. п. сесть на пол, ноги врозь, руки в упоре сзади. Посмотрите на меня: на счет раз
Поднять правую ногу вперед-вверх; на два- опустить ногу, вернуться в исходное положение
Следующее упражнение.
Примите и. п лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Посмотрите на меня: на счет раз- Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». На два - Вернуться в исходное положение
Следующее упражнение.
Примите и. п – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Посмотрите на меня: на счет раз-
Наклон туловища вправо (влево,на два - выпрямиться, вернуться в исходное положение
Приготовились к прыжкам. Упражнение прыгаем – ходим.
Основные виды движений.
Игровое задание с мячом «Прокати – не задень».
«Проползи – не задень».
Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики, на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны.
Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).
Подвижная игра
«Карусели»
часть.
3. Заключительная часть
игра малой подвижности «Ровным кругом»
Ходьба в колонне по одному
Молодцы, ребята! Справились со всеми упражнениями. А теперь мы с вами поиграем в игру «Карусели». Встаем в круг, беремся за руки.
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра!
Хорошо поиграли! А хотите еще поиграть? Давайте поиграем в игру «Ровным кругом». Водящим будет Вова, потому что он сегодня правильно выполнял все упражнения.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте дружно вместе сделаем вот так (водящий показывает движение – дети повторяют)
Молодцы, ребята! Вам понравилось сегодня на занятии? Что вам понравилось? В какие игры мы играли? Вы все молодцы, а теперь построились в колонну и по кругу шагом марш!