Валентина Ляшенко
Конспект организованной-образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему «Праздник Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной-образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
в средней группе на тему «Праздник Новый год»
Цель: формировать представления детей о праздновании Нового года.
Задачи:
познакомить детей с историей возникновения праздника;
закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;
познакомить детей с резиденцией Деда Мороза
активизировать у детей словарь прилагательных;
развитие памяти, внимания, мышления
Публикация «Конспект организованной-образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему „Праздник Новый год“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности;
Ход НОД
1. Организационный момент.
СЛАЙД 2
«Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?»
Дети: зима
СЛАЙД 2 (после правильного ответа при нажатии на текст загадки появляется ЗИМА)
Воспитатель: а помните ли вы как называются зимние месяцы?
СЛАЙД 3
Дети: декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: а какой сейчас месяц по счету? Как он называется?
Дети: ответы.
СЛАЙД 3 (после ответов детей при нажатии на фон по очереди появляются зимние месяцы при повторном нажатии выделяется месяц «ДЕКАБРЬ»)
Воспитатель: какие молодцы, все помните. Что же происходит в природе зимой?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: давайте с вами вспомним по каким признакам мы узнаем, что наступила зима.
СЛАЙД 4
Дети: перечисляют признаки.
СЛАЙД 4 ( называя признаки правильно нажимаем на нужное окошко и появляется картинка: 1-день короче, ночь длиннее; 2-часто идет снег, 3-деревья стоят голые в снегу; 4-некоторые животные спят; 5-некоторые животные сменили свой мех; 5-необходимо заботиться о зимующих птицах, 6-человек меняет одежду на теплую; 7-зимние развлечения; 8-праздник новый год)
Воспитатель: молодцы, ребята, все признаки вспомнили. А какой же самый любимый и долгожданный праздник зимой?
СЛАЙД 5
Дети: новый год!
Воспитатель: конечно Новый год!
СЛАЙД 5 (щелчок по экрану появляется надпись «Новый год»)
«Говорят, под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания»
Основная часть.
История праздника.
Воспитатель: а знаете ли вы, как появился праздник Новый год? Сейчас я вам расскажу.
В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
И вот больше 300 лет назад (накануне 1700 года) русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по другому обычаю (европейскому) – 1 января. Пётр предложил всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.
А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране?
Дети: ответы.
Воспитатель: а как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник?
Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки, зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда.
Воспитатель: Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте и мы поиграем в игру, которая называется «С Новым годом!»
Игра «Доскажи словечко»
Есть одна игра для вас:
я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
скоро праздник. Новый год!
Мягко светятся иголки,
хвойный дух идет. От елки!
Ветви слабо шелестят,
бусы яркие. Блестят!
И качаются игрушки -
флаги, звездочки,. Хлопушки!
Нити пёстрой мишуры,
колокольчики. Шары!
И верхушку украшая,
там сияет, как всегда,
очень яркая, большая,
пятикрылая. Звезда!
Ну а елка, просто диво!
Как нарядна, как. Красива!
Воспитатель: молодцы. А кто же самый главный гость на новогоднем празднике!
СЛАЙД 5 (щелчок по надписи «Новый год» - появляется деде Мороз)
Дети: Дед Мороз
Воспитатель: хотите побывать у него в гостях?
Дети: очень хотим.
Воспитаешь: хорошо, но сначала мы немножко разомнемся
Физминутка «Снежная баба»
СЛАЙД 6
Воспитатель: вот теперь мы с вами отправимся в резиденцию деда Мороза – это то место где живет дед Мороз, где он встречает гостей, принимает поздравления, получает письма, заботится о животных и делает многое другое.
У деда мороза большой дом и очень большая резиденция. Вот посмотрите, он уже нас встречает со своей помощницей. Помните, как ее зовут?
СЛАЙД 7
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: правильно. Они уже распахнули перед нами ворота и приглашают к себе. На входе в резиденцию деда Мороза стоит огромный камень, прям как в сказке и на нем есть надпись:
«Дом наш гости приветит всегда
Здесь открыты все двери.
В день любой приходите сюда
Чтобы в сказку всем сердцем поверить»
Это означает, ребята, что здесь рады все гостям. Что здесь с радостью всех ждут и показывают, и рассказывают о жизни деда Мороза и его помощников.
СЛАЙД 8
СЛАЙД 9
А вот перед нами зал где дед Мороз принимает гостей, слушает стихи детей, разговаривает с ребятами и их родителями, выслушивает их просьбы и пожелания. Он очень красивый и всегда нарядный.
Воспитатель: а как вы думаете много ли у деда мороза дел и каких?
Дети: ответы.
СЛАЙД 10
Воспитатель: конечно, ребята, у деда Мороза много дел. Ведь он не только принимает гостей, но и должен прочесть все письма, которые к нему приходят, ответить на них, собрать подарки ребятам, посмотреть за каждым ребенком как он себя вел в этом году, заслужил ли он подарок, который попросил. Дед Мороз трудится в отдельном кабинете. В котором он работает за столом и у него есть все необходимое.
СЛАЙД 11
Как вы знаете у мороза есть и собственная почта, которую он тщательно разбирает, читает и старается всем ответить.
Кроме этого у деда Мороза есть собственная гардеробная. Вы знаете, что это за место – гардеробная?
Дети: ответы.
СЛАЙД 12
Воспитатель: да, ребята, это то место где хватится одежда и обувь деда Мороза, его украшения, варежки и пояса, разные посохи. Ведь дед Мороз, как и мы с вами не может всегда быть одет в одну и ту же одежду.
А как вы думаете отдыхает ли дед мороз или нет?
Дети: ответы.
Воспитатель: обязательно отдыхает, ведь деде Мороз, как и мы с вами устает от разных дел, а у него их не мало. И, конечно, у него есть собственная спальня с большой кроватью.
СЛАЙД 13
Воспитатель: а как вы думаете, ребята, любит ли дед Мороз получать подарки и кто ему их дарит?
Дети: ответы.
СЛАЙД 14
Воспитатель: конечно, деде Мороз, как и каждый из нас очень любит внимание и подарки. И для хранения подарков у него есть несколько комнат. Подарков он получает ничуть не меньше чем писем. И поэтому эти комнаты очень большие, здесь собраны не только подарки, также поделки детей их рисунки и пожелания.
СЛАЙД 15
Дед Мороз часто прогуливается по своим владениям, осматривает их, все ли в порядке, все ли украшено, везде ли весело. Также он заботится и о животных – своих помощниках оленях, о птицах, которые прилетают к нему в гости. Деду морозу некогда скучать, он все время занят какими-то делами.
СЛАЙД 16
А помощники деда Мороза совместно с гостями каждой зимой возводят на территории резиденции деда мороза ледовый городок. По которому гости могут гулять, любоваться, кататься на горках, фотографировать и чувствовать себя как в сказке. Даже ледяные фигуры сделаны не просто так, а все олицетворят сказочных героев из разных сказок.
Воспитатель: а сейчас давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать, а вы заканчивать. Готовы?
Игра «Доскажи словечко»
«Кто приносит детям
Подарков целый воз?
Ответить очень просто:
«Это … Дед Мороз!»
А если у кого – то
Красивый красный нос?
Ответить очень просто:
«Это… Дед Мороз!»
Кто ёлки зажигает
И сотни ярких звёзд?
Ответить очень просто:
«Это… Дед Мороз!»
Кто носит шубу, валенки
И нас смешит до слёз?
Ответить очень просто:
«Это. Дед Мороз!»
Кто может заморозить
И в шутку, и в серьёз?
Ответить очень просто:
«Это. Дед Мороз!»
А кто желанный самый
В нашем доме гость?
Ответить очень просто:
«Это… Дед Мороз!».
Рефлексия
Воспитатель: понравилось вам наше небольшое путешествие в гости к деду Морозу? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?
Хотели бы вы там побывать по-настоящему? Расскажите сегодня дома о том где вы сегодня побывали и что нового узнали.
А дед Мороз прощается с нами и говорит «до встречи в новом году»
СЛАЙД 17 (при нажатии на картинку - появляется надпись)