Юлия Принцовская
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Перо Жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Перо Жар-птицы».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы.
Задачи:
Образовательные задачи: вызвать интерес к самостоятельному поиску; познакомить с приёмами штриховки и тушёвки цветными карандашами; готовить руку к письму;
Развивающая зада: развивать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств, развивать у детей чувство композиции, моторику;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации „Перо Жар-птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Воспитательная задача: воспитывать художественный вкус.
Материалы и оборудование: цветная бумага бумажные прямоугольники разного размера и цвета для накладной аппликации, листы бумаги формата А4 для фона; ножницы, клей, кисточки для клея; поэтапное изображение перо Жар-птицы на доске, плакатах русская народная сказка «Жар-птица», цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
– Я приготовила для вас загадку, послушайте и отгадайте:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
– Молодцы! Правильно это Жар-птица!
– А вы знаете, почему её в народе называют «Жар-птица»? (потому что она яркая, как огонь, а огонь горячий, жаркий)
Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.
Основная часть.
– Все дети любят сказки и цветные сны. Чтобы всем жилось радостно, давайте, дети сделаем перья Жар-птицы?
– Что необходимо для этого? (клей, кисточки, салфетки, ножницы, цветная бумага)
– Давайте вспомним правила пользования ножницами во время работы.
– Дети, как можно описать словами Жар-птицу? (сказочная)
– Перо одного цвета у птицы? (нет)
– А как сказать, если оно не одного цвета? (у него много цветов, многоцветное)
– Да, правильно, «глаз» у пера многоцветный. Подумайте, как его можно изобразить? (наклеить овалы друг на друга)
– Какие оттенки и цвета вы будете использовать для пера Жар-птицы? (яркие, горячие, огненные, как огонь)
– Да, подбирайте красивые так цветосочетания, чтобы цвета не терялись. Например, светло-красный на тёмно-красном «потеряется», так же, как и синий на фиолетовом. Зато на жёлтом ли оранжевом заиграет. Можно взять в центр яркую бирюзу. Этот акцент придаст перу сказочность, мерцание.
– Детали какой формы мы будем использовать для оформления пера? (овал)
– Если вы «глаз» пера делать из овалов, то помните, что овалы должны быть разные по величине, что наклеивать их надо, смещая к нижней части «глаза».
– Палочка пера называется стержень. Он на одном конце голый, а на другом конце с красивым многоцветным «глазом» и с волосками и пухом по всей длине. Внизу стержня они короткие, а чем выше – длиннее.
– Стержень нарисуем цветными карандашами, можно раскрашивать способом тушёвки или штриховки. Тушёвка – быстрое безотрывное движение карандаша «туда – сюда». А штриховка – тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги.
Самостоятельная деятельность детей – изготовление перьев.
– Ребята, какие красивые перышки у вас получаются, все разные и необыкновенные. Горят все и переливаются. Посмотрите, как будто здесь пролетела Жар-птица.
Физминутка.
Руки подняли и покачали – (руки вверх, наклоны вправо-влево)
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кистями встряхнули – (постепенно расслабить руки, опустить вниз и поднять вверх, потрясти кистями)
Это ветер сбивает росу. (повторить расслабление рук)
В стороны руки, (руки в стороны, взмахи – волны с поворотами)
Плавно помашем – (туловище налево-направо)
Это павлины летят.
Как они сядут, мы тоже (расслабить руки, опустить вниз и назад за спину)
Покажем, (кисти в «замок», лопатки соединить)
Крылышки сложим назад. (сесть на корточки)
Заключительная часть.
– Чем мы занимались?
Не забываем про нашего друга Светофорика. Если вы считаете, что с заданием вы справились без затруднений, возьмите зелёный круг и прикрепите к зеленому сигналу светофора.
Если же у вас возникали затруднения, возьмите желтый прямоугольник и прикрепите к желтому сигналу светофора.
А кому было трудно справится с заданием возьмите красный треугольник и прикрепите к красному сигналу светофора.