Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Перо Жар-птицы»

Юлия Принцовская
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Перо Жар-птицы»

Тема: «Перо Жар-птицы».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы.

Задачи:

Образовательные задачи: вызвать интерес к самостоятельному поиску; познакомить с приёмами штриховки и тушёвки цветными карандашами; готовить руку к письму;

Развивающая зада: развивать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств, развивать у детей чувство композиции, моторику;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации „Перо Жар-птицы“» размещена в разделах

Воспитательная задача: воспитывать художественный вкус.

Материалы и оборудование: цветная бумага бумажные прямоугольники разного размера и цвета для накладной аппликации, листы бумаги формата А4 для фона; ножницы, клей, кисточки для клея; поэтапное изображение перо Жар-птицы на доске, плакатах русская народная сказка «Жар-птица», цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

– Я приготовила для вас загадку, послушайте и отгадайте:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

– Молодцы! Правильно это Жар-птица!

– А вы знаете, почему её в народе называют «Жар-птица»? (потому что она яркая, как огонь, а огонь горячий, жаркий)

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

Основная часть.

– Все дети любят сказки и цветные сны. Чтобы всем жилось радостно, давайте, дети сделаем перья Жар-птицы?

– Что необходимо для этого? (клей, кисточки, салфетки, ножницы, цветная бумага)

– Давайте вспомним правила пользования ножницами во время работы.

– Дети, как можно описать словами Жар-птицу? (сказочная)

– Перо одного цвета у птицы? (нет)

– А как сказать, если оно не одного цвета? (у него много цветов, многоцветное)

– Да, правильно, «глаз» у пера многоцветный. Подумайте, как его можно изобразить? (наклеить овалы друг на друга)

– Какие оттенки и цвета вы будете использовать для пера Жар-птицы? (яркие, горячие, огненные, как огонь)

– Да, подбирайте красивые так цветосочетания, чтобы цвета не терялись. Например, светло-красный на тёмно-красном «потеряется», так же, как и синий на фиолетовом. Зато на жёлтом ли оранжевом заиграет. Можно взять в центр яркую бирюзу. Этот акцент придаст перу сказочность, мерцание.

– Детали какой формы мы будем использовать для оформления пера? (овал)

– Если вы «глаз» пера делать из овалов, то помните, что овалы должны быть разные по величине, что наклеивать их надо, смещая к нижней части «глаза».

– Палочка пера называется стержень. Он на одном конце голый, а на другом конце с красивым многоцветным «глазом» и с волосками и пухом по всей длине. Внизу стержня они короткие, а чем выше – длиннее.

– Стержень нарисуем цветными карандашами, можно раскрашивать способом тушёвки или штриховки. Тушёвка – быстрое безотрывное движение карандаша «туда – сюда». А штриховка – тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги.

Самостоятельная деятельность детей – изготовление перьев.

– Ребята, какие красивые перышки у вас получаются, все разные и необыкновенные. Горят все и переливаются. Посмотрите, как будто здесь пролетела Жар-птица.

Физминутка.

Руки подняли и покачали – (руки вверх, наклоны вправо-влево)

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями встряхнули – (постепенно расслабить руки, опустить вниз и поднять вверх, потрясти кистями)

Это ветер сбивает росу. (повторить расслабление рук)

В стороны руки, (руки в стороны, взмахи – волны с поворотами)

Плавно помашем – (туловище налево-направо)

Это павлины летят.

Как они сядут, мы тоже (расслабить руки, опустить вниз и назад за спину)

Покажем, (кисти в «замок», лопатки соединить)

Крылышки сложим назад. (сесть на корточки)

Заключительная часть.

– Чем мы занимались?

Не забываем про нашего друга Светофорика. Если вы считаете, что с заданием вы справились без затруднений, возьмите зелёный круг и прикрепите к зеленому сигналу светофора.

Если же у вас возникали затруднения, возьмите желтый прямоугольник и прикрепите к желтому сигналу светофора.

А кому было трудно справится с заданием возьмите красный треугольник и прикрепите к красному сигналу светофора.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Перо Жар-птицы»
Опубликовано: 8 мая 2022 в 10:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД