Муртазина Кадрия Кямиловна
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Заколдованное время»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о временном пространстве и обеспечить их применение на практике.
Задачи:
- расширение представлений детей о последовательности дней недели, частей суток, понятий «Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера»;
- формирование потребности применять полученные знания на практике;
- способствование формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свой ответ.
Методическая приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов, дидактические игры и упражнения.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Заколдованное время“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Наглядный – картинки «Части суток», «Дни недели», «Времени года». Словесный прием – использование художественного слова, загадки, индивидуальные ответы детей.
Оборудование: интерактивная доска, картинки части суток, дней недели, круг Луллия.
Предварительная работа: дидактические игры, беседы о временных понятиях, чтение рассказов Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», разучивание стихотворения «Неделька», разгадывание загадок, работа с календарем природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я получила какое-то письмо, написано, что оно от главного эльфа Деда Мороза, хотите узнать, что там написано?
Дети: Да.
Воспитатель: (зачитывает письмо): Дорогие мальчики и девочки, пишет вам главный эльф Деда Мороза, нам всем нужна ваша помощь. Баба Яга своими колдовскими чарами остановила время в нашем лесу, и Дед Мороз не знает, когда идти к вам на елку. Помогите расколдовать время и вернуть новогодний праздник.
Здесь еще видеозапись: на интерактивной доске появляется запись Бабы Яги, где она говорит, что расколдует время в лесу, если дети выполнят её задания)
Воспитатель: Ну что, ребята будем делать? Дед Мороза надо выручать, праздник же у нас скоро.
Дети: Надо выполнить задания Бабы Яги.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в лес, за заданиями:
(Дети идут в «лес». По команде воспитателя перешагивают низкие и высокие сугробы).
Воспитатель: Ребята куда мы с вами пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, какой это лес? Что можно про него сказать?
Дети: Он красивый, сказочный, зимний.
Воспитатель: Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит.
Слева – елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся.
На землю красиво ложатся.
(на столе лежать снежинки на которых написаны загадки)
Воспитатель: А, вот и первое задание от Бабы Яги – загадки (загадки про дни недели). После каждого правильного ответа на интерактивной доске появляется картинка этого дня недели.
Слушайте ребятки от Яги загадки:
- Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет (понедельник).
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это (вторник).
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту, (среда).
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Всё спешит успеть доделать
День по имени (четверг).
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
"Ох, устала! Отдохнуть бы!"
– Размечталась (пятница).
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени (суббота).
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везенье!
Но проходит почему-то
Очень быстро (воскресенье).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какой день недели следует за вторником?
Дети: Среда.
Воспитатель: А, какой день перед пятницей?
Дети: Четверг.
Воспитатель: А если сегодня вторник, то послезавтра какой день?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Отправляемся дальше и посмотрим, что еще приготовила для нас Баба Яга?
(Дети вместе с воспитателем движутся по лесу и приходят к столу («пеньку») на котором лежат разрезные картинки (пазлы «Части суток»)
Воспитатель: Следующее задание «Выложи картинку суток». Перед вами лежат картинки, вы должны, выложить одну целую картинку из частей суток, начиная с начала дня
(работа с раздаточным материалом, дети выкладывают картинку суток.
Воспитатель: (Спрашивает 2-3 детей о том, какая часть суток изображена на той или иной картинке). Молодцы, ребята, вы справились с заданием, отправляемся дальше.
(дети вместе с воспитателем передвигаются дальше по группе и подходят к столу, на котором лежит круг Луллия: на нижнем круге изображены картинки, изображающие детей, играющих в разное время года, на втором круге картинки с признаками того или иного времени года, на третьем круге картинки времена года).
Воспитатель: Ребята, перед вами волшебный круг, с помощью стрелки вам необходимо подобрать две картинки к какому – либо времени года.
(Дети с помощью воспитателя выполняют задание на круге: ребенок крутит стрелку, если стрелка остановилась на картинке зима, то второй круг крутят и выбирают картинку с признаками зимы, а на третьем круге: картинку с изображением игр детей зимой).
Воспитатель методом косвенных вопросов подводит детей к рассказу о признаках того или иного времени года и о занятиях и играх на улице в это время года.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо и быстро справились, всё потому что работали сообща и дружно.
Воспитатель: А, сейчас отправляемся дальше.
(Дети вместе с воспитателем проходят на ковер)
Воспитатель: Вопросы детям: - Что вы делали вчера, Что вы будите делать завтра? А что мы делали сегодня?
Дети: Сегодня мы спасали волшебный лес, чтобы пробудить в нем время.
Воспитатель: Как вы считаете, справились ли вы с заданиями Бабы Яги?
Дети: Да.
(на экране появляется видеозапись Деда Мороза, который говорит ребятам большое спасибо и обещает прийти к ним на праздник).