МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Заколдованное время»

Муртазина Кадрия Кямиловна
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Заколдованное время»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о временном пространстве и обеспечить их применение на практике.

Задачи:

- расширение представлений детей о последовательности дней недели, частей суток, понятий «Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера»;

- формирование потребности применять полученные знания на практике;

- способствование формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свой ответ.

Методическая приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов, дидактические игры и упражнения.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Заколдованное время“» размещена в разделах

Наглядный – картинки «Части суток», «Дни недели», «Времени года». Словесный прием – использование художественного слова, загадки, индивидуальные ответы детей.

Оборудование: интерактивная доска, картинки части суток, дней недели, круг Луллия.

Предварительная работа: дидактические игры, беседы о временных понятиях, чтение рассказов Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», разучивание стихотворения «Неделька», разгадывание загадок, работа с календарем природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я получила какое-то письмо, написано, что оно от главного эльфа Деда Мороза, хотите узнать, что там написано?

Дети: Да.

Воспитатель: (зачитывает письмо): Дорогие мальчики и девочки, пишет вам главный эльф Деда Мороза, нам всем нужна ваша помощь. Баба Яга своими колдовскими чарами остановила время в нашем лесу, и Дед Мороз не знает, когда идти к вам на елку. Помогите расколдовать время и вернуть новогодний праздник.

Здесь еще видеозапись: на интерактивной доске появляется запись Бабы Яги, где она говорит, что расколдует время в лесу, если дети выполнят её задания)

Воспитатель: Ну что, ребята будем делать? Дед Мороза надо выручать, праздник же у нас скоро.

Дети: Надо выполнить задания Бабы Яги.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в лес, за заданиями:

(Дети идут в «лес». По команде воспитателя перешагивают низкие и высокие сугробы).

Воспитатель: Ребята куда мы с вами пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, какой это лес? Что можно про него сказать?

Дети: Он красивый, сказочный, зимний.

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит.

Слева – елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся.

На землю красиво ложатся.

(на столе лежать снежинки на которых написаны загадки)

Воспитатель: А, вот и первое задание от Бабы Яги – загадки (загадки про дни недели). После каждого правильного ответа на интерактивной доске появляется картинка этого дня недели.

Слушайте ребятки от Яги загадки:

- Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет (понедельник).

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это (вторник).

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту, (среда).

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Всё спешит успеть доделать

День по имени (четверг).

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

"Ох, устала! Отдохнуть бы!"

– Размечталась (пятница).

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени (суббота).

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везенье!

Но проходит почему-то

Очень быстро (воскресенье).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какой день недели следует за вторником?

Дети: Среда.

Воспитатель: А, какой день перед пятницей?

Дети: Четверг.

Воспитатель: А если сегодня вторник, то послезавтра какой день?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Отправляемся дальше и посмотрим, что еще приготовила для нас Баба Яга?

(Дети вместе с воспитателем движутся по лесу и приходят к столу («пеньку») на котором лежат разрезные картинки (пазлы «Части суток»)

Воспитатель: Следующее задание «Выложи картинку суток». Перед вами лежат картинки, вы должны, выложить одну целую картинку из частей суток, начиная с начала дня

(работа с раздаточным материалом, дети выкладывают картинку суток.

Воспитатель: (Спрашивает 2-3 детей о том, какая часть суток изображена на той или иной картинке). Молодцы, ребята, вы справились с заданием, отправляемся дальше.

(дети вместе с воспитателем передвигаются дальше по группе и подходят к столу, на котором лежит круг Луллия: на нижнем круге изображены картинки, изображающие детей, играющих в разное время года, на втором круге картинки с признаками того или иного времени года, на третьем круге картинки времена года).

Воспитатель: Ребята, перед вами волшебный круг, с помощью стрелки вам необходимо подобрать две картинки к какому – либо времени года.

(Дети с помощью воспитателя выполняют задание на круге: ребенок крутит стрелку, если стрелка остановилась на картинке зима, то второй круг крутят и выбирают картинку с признаками зимы, а на третьем круге: картинку с изображением игр детей зимой).

Воспитатель методом косвенных вопросов подводит детей к рассказу о признаках того или иного времени года и о занятиях и играх на улице в это время года.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо и быстро справились, всё потому что работали сообща и дружно.

Воспитатель: А, сейчас отправляемся дальше.

(Дети вместе с воспитателем проходят на ковер)

Воспитатель: Вопросы детям: - Что вы делали вчера, Что вы будите делать завтра? А что мы делали сегодня?

Дети: Сегодня мы спасали волшебный лес, чтобы пробудить в нем время.

Воспитатель: Как вы считаете, справились ли вы с заданиями Бабы Яги?

Дети: Да.

(на экране появляется видеозапись Деда Мороза, который говорит ребятам большое спасибо и обещает прийти к ним на праздник).

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе. 10 августа [чт] Тема: «Геометрические фигуры». Цель занятия. Продолжать учить составлять фигуры.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Королеве Математики» КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Помощь Королеве Математики" Цели: • Стимулировать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Осень» .

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «У нас в гостях Маша и Медведь» Программное содержание: - продолжать учить детей порядковому счёту, отвечать на вопросы : «который по счёту?», «на каком месте?»; - закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Животные Африки» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Животные Африки» Составила воспитатель старшей группы ГБОУ Школа№814 СП№806ДО Кулешова С. М. Тема:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие на поезде». Образовательные задачи. 1. Закреплять прямой.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект ООД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» КонспектООД По о. о. «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе “А” “Путешествие.

Конспект ООД по ФЭМП «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Заколдованное время»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 10:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Заколдованное время»» (включая файлы) размещена пользователем Муртазина Кадрия Кямиловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД