ГАЛИНА ПОПОВА
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомьтесь мой друг-компик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Ознакомление детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор) ; формировать интерес к инновационным технологиям; развивать мышление, внимательность речь детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональный отклик на просьбу "давайте улыбнемся друг другу! Активизация словаря: монитор, клавиатур, системный блок.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Знакомьтесь мой друг-компик“» размещена в разделах
Ход деятельности.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в методический кабинет нашего детского сада. Вы хотите меня спросить, что там интересного или необычного? Вы потом сами ответите на этот вопрос. А сейчас, давайте возьмёмся за ручки и подарим друг другу улыбку!
Сидя на стульчиках, воспитатель и дети берутся за руки и улыбаются друг другу.
- А теперь, ответите на один вопрос, какие счетные устройства вы знаете? Мы с вами уже разговаривали на эту тему.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, все эти устройства называются счётными, а самым современным является компьютер. Вот с ним мы сегодня и познакомимся. Вы знаете, что такое компьютер?
Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня персональные компьютеры используют в аптеках, магазинах, офисах, на заводах для работы, так же они имеются во многих домах. У вас, наверное, тоже дома есть компьютеры. А если у кого - то нет, мы сейчас с ним познакомимся. А для этого мы все вместе пройдём в методический кабинет.
Воспитатель вместе с детьми проходит в методический кабинет.
Воспитатель. Ребята! В этом кабинете находятся четыре компьютера. Посмотрите внимательно, они все одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель. На первый взгляд – нет, но давайте познакомимся с ними поближе. Как вы думаете, что из всех этих предметов можно назвать компьютером?
Ответы детей.
Воспитатель. Все те предметы, которые находятся на этом столе, являются частями одного компьютера. Давайте разберём каждый предмет отдельно. А для этого я буду читать загадки.
1. На компьютерном столе я живу друзья.
Стоит загрузить программу, вмиг откроюсь Я.
На меня направив взор, ты поймешь, я -… монитор.
- Как вы думаете, о каком предмете идёт речь? Что является – монитором?
Ответы детей.
Воспитатель. Монитор это экран компьютера. Вот он.
Воспитатель показывает детям монитор, можно предложить ребёнку показать его.
Воспитатель. И так, что такое монитор мы выяснили. Слушаем дальше.
2. Набрать хочешь ты слова.
Буквы, цифры знать должна.
Прежде чем нажать, подумай!
Не шути с … клавиатурой!
- как вы думаете, что называют клавиатурой?
Ответы детей.
3. Чтоб курсором управлять.
Нужно ею направлять.
Возьми в руки ты малышку,
Малышку, компьютерную… мышку.
- Покажите же мне мышку. Дети показывают мышку.
Воспитатель. Ребята, смотрите монитор, клавиатура, мышка – всё это один компьютер, но как вы думаете, чего не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель. Я вам подскажу. В компьютере есть ещё один предмет, который называется – процессор или системный блок, это память компьютера. Процессор является главным предметом в компьютере. Ребята, а сейчас обратите внимание ещё раз на все компьютеры. Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, два компьютера похожи, у одного монитор другой или как ещё говорят – устаревший. А четвёртый компьютер у нас это – ноутбук. В нём все предметы – монитор, клавиатура, мышка и процессор находятся в одном корпусе. Это усовершенствованный компьютер.
Воспитатель демонстрирует детям части компьютера у ноутбука.
Воспитатель. Конечно, наука и прогресс не стоят на одном месте, а движутся вперёд. Сейчас уже есть другие компьютеры, но о них мы поговорим в другой раз. А сейчас давайте ещё раз назовём части компьютера.
Дети рассказывают и показывают части компьютера, для чего они предназначены.
Потом проходят в группу.
Воспитатель. А теперь, ребята, ответьте мне на вопрос: - Что интересного или необычного вы увидели в методическом кабинете? Понравилась ли вам экскурсия? А для чего нужны компьютеры в нашем детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, поднимите руку у кого из вас дома есть компьютер. Вы можете рассказать о своём компьютере, для чего он вам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель подводит итог занятия, благодарит детей за работу.