Валентина Максимова
Конспект организованной образовательной деятельности «Этикет» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие»,
области «Познавательное развитие»для детей подготовительной группы
Тема: «Этикет»
Цель:
Закрепление знания правил поведения в общественных местах.
Задачи:
Образовательные : формировать умение решать «этикетные задачки». Закреплять знания формул вежливости;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающие: развитие культурно-речевого воспитания,
развивать познавательную мотивацию детей в разных ситуациях, творческое воображение; расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; развивать умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные: воспитывать умение не перебивать друг друга, работать в команде.
Интеграция образовательных областей :
- Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Физическое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Демонстрационный материал: наглядный материал для решения задач, посылка, письма с заданиями,игровая карта + кубики, игровой круг с карточками.
Раздаточный материал: карточки с картинками, смайлики.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию : дидактические игры: «Хорошо-плохо», просмотр мультфильмов «В гостях у тетушки Совы»,
Индивидуальная работа: с Вовой С. (в основной части, во время игры «работа над ситуацией)
Структура и методические приемы: беседа, вопросы
Словарная работа – закрепление выражений: благодарю, добрый день, добрый вечер, примите мои извинения.
1. Вводная часть - 5минут.
а) посылка с письмом учителя Этикета
II. Основная часть - 20 минут.
1. Игра в круге.
2. Задание №1 «Поведение в общественных местах»
3. Задание№2 Игра «Этикетные задачки»
4. Игра-разминка «Вежливые часики»
5. Физкультурная минутка «Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево»
6. Задание 3. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»,
III. Заключительная часть - 5 минуты.
1. Сюрпризный момент: сундучок со смайликами
2. Заключение обобщение воспитателя.
Ход занятия
1. Вводная часть – 5 минут. Воспитатель находит посылку, открывает ее и читает письмо. посмотрите ребята, как вы думаете, от кого это письмо?
(Дети называют варианты ответов)
-Тут написано от учителя этикета. Как вы думаете, что это за учитель такой? (тот, кто учит правилам поведения в разных ситуациях)
Воспитатель открывает письмо и зачитывает его: «Позвольте представиться вам, меня зовут Учитель этикета и вежливых слов! Сегодня я прислал посылку в вашу группу. Моя посылка – это интересные и познавательное задания по этикету! Будьте так любезны, сыграйте в мои игры и выполните задания!».
-Ну, что, ребята, выполним задания?
2. Основная часть
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаемся)
Воспитатель: ребята, что от нас хочет учитель этикета? Вам интересно, что за игры он прислал нам? Вы хотите в них поиграть?
-Ребята, а что такое этикет? Что за игры нас могут ждать?
Кто ведет себя красиво, изучает этикет, говорят про тех в России: он приличный человек!
Этикет – он очень нужен на любом нашем пути, он всегда подскажет точно, где и как себя вести.
-Тогда давайте посмотрим, что в посылке.
Воспитатель достает 4 конверта с номерами.
-Как вы думаете, что в конвертах? А зачем на них цифры? С какого конверта нужно начинать?
(Воспитатель открывает первый конверт и зачитывает задание) «Уважаемые дети. В этой игре, вы должны рассказать, как нужно вести себя в разных ситуациях. А вот, что это за ситуации вы найдете на круге!».
Задание №1 «Поведение в общественных местах»
Цель: закрепить знание этикета поведения в разных ситуациях (дома, в гостях, в автобусе, в театре).
Игра состоит из круга, на котором размещены 4 зоны. Задача детей подобрать к каждой зоне свое правило поведения. Одна зона – три правила.
Дети выполняют задание.
-Молодцы, вы все правильно выполнили. Что теперь мы должны сделать?
(открыть конверт с цифрой 2.)
Воспитатель открывает конверт с цифрой 2 и зачитывает задание:
«В этой игре, я задам вам задачки про мальчика Юру. Прошу вас, обратить внимание на его поведение! И ответить на вопросы».
Задание№2Игра «Этикетные задачки»
Цель: проверить и закрепить полученные детьми знания по освоению норм и правил культурного поведения.
-Ребята, а что такое «этикетная задачка»?
-Молодцы! И тут вы справились! Разобрали все задачки! Ребята, вы устали? Давайте немного прервемся и отдохнем.
Игра-разминка «Вежливые часики»
Все ребята изображают часы. Две руки - это стрелки. которые ходят по кругу воображая циферблат.
Тик-так, тики-так
Ходят часики вот так
Семь утра часы пробили,
Всех детишек разбудили.
(Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов : бом- бом)
Утро настало,
Солнышко встало…
Отвечайте-ка, ребята,
Что сказать, проснувшись, надо? (Доброе утро)
Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.
Вот и день настал, ребята;
Что сказать при встрече надо? :(Добрый день)
Ведущий: Стрелки тикали- ходили
И шесть вечера пробили.
(Дети хлопают в ладоши шесть раз.)
Вечер наступил, ребята.
Что сказать при встрече надо (Добрый вечер)
Физкультурная минутка «Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево»
-Немного с вами отдохнули? Что у нас еще осталось выполнить?
Открываем следующий конверт с цифрой 3.
Воспитатель читает задание: «Уважаемые дети, я предлагаю вам сыграть в настольную игру «Формулы вежливости». Суть игры проста. Два игрока кидают по одному кубику, один с цифрами, другой с буквами. Затем, по полученной цифре и букве необходимо найти нужный сектор и рассказать, что за ситуация на нем изображена и какие вежливые слова нужно употребить».
Задание 3. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Цель: закрепить знание вежливых слов и умение их применять в нужной ситуации.
Настольная игра из пяти секторов – букв (А, Б, В, Г, Д) и пяти секторов цифр (1, 2, 3, 4, 5). Имеются два кубика. Один с цифрами, другой с буквами. Дети кидают кубики и определяют по цифре и букве, какой им нужен сектор карты. Затем дети рассказывают, что в нем нарисовано, определяют какая это ситуация, и называют вежливые обращения, которые можно применить.
Формулы вежливости:
1. Приветствие (2А, 2В, 4Б) :
Здравствуйте
Добрый день (утро, вечер)
Приветствую вас
Доброго здоровья
2. Прощание (1А) :
До свидания
До встречи
Прощайте
Всего хорошего (доброго)
3. Извинения (4Г) :
Извините
Простите
Виноват
Примите мои извинения
Если ты можешь, извини меня
4. Благодарность (5Б) :
Спасибо вам
Благодарю вас
Я вам очень признателен
5. Просьба (1Б, 4В) :
Пожалуйста
Если вам не трудно
Будьте так любезны
Могу я попросить вас
6. Отказ(3А, 5В) :
К сожалению
К несчастью
Извините, но
•Мне жаль, но
7. Согласие (3Г) :
Да, пожалуйста
Хорошо
Сейчас
Вы правы!
Я согласен с вами!
8. Сочувствие(2Г, 5Г) :
Не беспокойтесь
Не расстраивайтесь
Не переживайте
Не горюйте
Все будет в порядке
9. Знакомство (3В, 4А) :
Разрешите с вами познакомится
Давайте знакомится!
Как вас зовут?
10. Приглашение (1В) :
Я приглашаю вас
Я хочу пригласить вас
Разрешите пригласить вас
11. Поздравление (5А) :
Поздравляю вас
От всей души поздравляю
Примите мои поздравления
12. Разговор по телефону (1Г, 3Б) :
Алло!
Слушаю!
Вы не туда попали
Минутку
Сейчас позову
Позвоните попозже.
-Ребята, эта игра вам понравилась? Давайте попросим учителя этикета подарить нам ее? Вы хотели бы еще в нее поиграть?
III. Заключительная часть - 2 минуты. Воспитатель: остался последний конверт. Давайте же посмотрим, что еще нам написал учитель этикета.
Воспитатель зачитывает последнее письмо: «Уважаемые дети! Вы выполнили все мои задания! Вы молодцы! За это я присваиваю вам значок «Знаток этикета». Ребята, позвольте к вам обратиться с просьбой! В конверте для вас лежат смайлики. Веселый – значит, вам все понравилось в моих играх. Растерянный – значит, вам было сложно и непонятно. Выберите смайл, объясните свой выбор и пришлите мне, чтобы я знал, понравились ли вам мои игры».