МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «История родного города. Мичуринск»

Яна Пустовалова
Конспект организованной образовательной деятельности «История родного города. Мичуринск»

Конспект ООДс детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«История родного города»

Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Задачи:

-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „История родного города, Мичуринск“» размещена в разделах

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, слайдовая презентация по теме.

Ход занятия.

Минутка вхождения в день «Здравствуйте»

Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают к груди)

И друг другу подарите (протягивают руки вперед)

«Здравствуйте» - скажите.

Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами совершим путешествие. Ну что ж, давайте перенесемся в прошлое. Поможет нам в этом волшебное колесо истории. Крепко держитесь за колесо, повторяйте за мной волшебные слова:

Можно пальчиком потрогать

Самый краешек мечты,

К ней найти свою дорогу,

Непременно сможешь ты.

К ярким звездам наши детки

В разноцветных снах летают,

Чтоб узнать, как жили предки,

В прошлое попасть мечтают.

Воспитатель:- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в далеком 1635 году.

11 октября 1635 года на Козловском урочище состоялась закладка нового города. В его названии соединились прозвище крестьянина и название местности. Строители торопились: приближалась зима. С приближением морозов основные строительные работы были прекращены и возобновились ранней весной следующего года. На берегу Лесного Воронежа взметнулись ввысь 15 деревянных башен и крепостные стены с сухим рвом. Город в плане имел вид прямоугольника с общей длиной стен почти 1,5 км.

В городе насчитывалось двое проезжих ворот и одна башня с тайником, который вел к реке и использовался для снабжения гарнизона водой на случай осады. Внутри города находились изба воеводы, амбары для хранения боеприпасов, зерна, торговые лавки, слободы городских служилых людей. Крепость надежно перекрыла татарские пути на русские земли.

Не оставлялась и сторожевая служба. С весны и до поздней осени на границе несли сторожевую службу разъезды. Обычно они состояли из шести человек. После свержения татаро-монгольского ига крепость потеряла свое оборонное значение bобеспечил его новым значением - торговым.

Город начал развиваться как купеческий со своими особенностями, мирно-текущей провинциальной жизнью: с дворянскими городскими усадьбами, с лавками, ремесленническими мастерскими, трактирами и извозчиками.

Удачное месторасположение, плодородные земли, предприимчивость и трудолюбие представителей различных сословий, превратили город Козлов в крупный торговый центр.

В 1779 году Козлов получил статус уездного города. В 19 веке в городе процветала торговля хлебом, скотом, шелком, сукном, рыбой, солью, имелись кустарные промыслы. Позднее возникают мельницы, скотобойни, строятся винокуренные и салотопленные заводы, строятся табачные фабрики, два чугуннолетейных завода, колокольный завод.

В 1846 г. Козлов становится губернским городом.

Рассматривание иллюстраций и их обсуждение

Воспитатель:Богатой была духовная и культурная жизнь горожан. Купцы и промышленники славились своим богатством и щедростью. На добрую память о себе его жители оставили потомкам православные храмы, красивые здания, ставшие памятниками архитектуры, музеями, произведения литературы и искусства.

В городе было построено 14 церквей, 5 часовен, мужской и женский монастыри. Расположившийся на холме город, путнику, едущему издалека, представлялся неким градом Китежем, так много над его строения возвышалось куполов и колоколен, увенчанных крестами.

Бурное развитие капитализма затронуло и Козлов в городе 1866 г. строится первая железная дорога, станция Козлов и железнодорожные мастерские, ставшими в последствии крупным железнодорожным узлом, соединяющем юг, север и запад.

Благодаря такому выгодному положению город становится промышленным и приобретает широкую известность по всей России.

Удобное расположение на перекрестке путей приносит городу большие доходы.

Мичуринск, в прошлом Козлов относится к числу наиболее исторически ценных городов Росси, его архитектурный облик сложился к концу 19 века и во многом сохранился до наших дней.

Во второй половине 19 века в городской застройки появляются особняки, особо богатых купцов. Каждое здание имеет свой неповторимый облик, свою историю. В городе сохранились целые кварталы старинной застройки 17 века Около 40 старинных зданий, неповторимых по своей архитектуре, напоминают по своему стилю улицы старого Петербурга.

Центральная часть города воспринимается как памятники отечественного зодчества, единый архитектурный ансамбль с уникальными по своей красоте зданиями и находится под охраной государства.

Под его центральной исторической частью до наших дней сохранилась целая сеть подземных ходов.

- А теперь ребятки давайте отдохнем/

Динамическая пауза:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда. Два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два –

привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Воспитатель:Мичуринск богат памятниками истории культуры. А какие памятники вам известны? (ответы детей)

Воспитатель:В самом центре города на просторной площади, уходящий в облака шпиль, венчает громаду здания храма Ильи Пророка (1781г.) делая его легким и величественным. Ильинская церковь, так попросту его величают, является визитной карточкой современного Мичуринска.

Всего лишь в нескольких кварталах от него расположен Боголюбский Кафедральный Собор (1848-1873 года, построенный по проекту К. Тона на средства горожан, в честь благополучного избавления от эпидемии чумы в результате усиленных молитв перед иконой Божей Матери.

Неоднократные явления Богородицы на куполе собора засвидетельствованы очевидцами. В 90-ые годы 20 века по облику Боголюбского собора был воссоздан Храм Христа Спасителя в Москве.

Верно служат своим прихожанам церковь Всех скорбящих радосте (1808 г., построенная на средство купца И. В. Воронова, и Успенская церковь (1672 год, расположенная на территории бывшего Троицкого мужского монастыря.

Центром просвещения был и сам Троицкий мужской монастырь. В его библиотеке хранилось богатое и ценнейшее собрание рукописных книг - плоды трудов монахов, свидетельствующих о пребывании в этой обители образованных и незаурядных людей, создавших традиции духовной, творческой и просветительской жизни, свойственной крупным и прославленным монастырям России.

В середине 19 века велись большие работы по благоустройству города. Были замощены камнем все основные улицы, построен первый водопровод, работал ипподром. Важным событие было устройство городского сада (1847 г.) и открытие театра «разумных развлечений» (1873 год) на средство купца Злобина. Театр и до сих пор является центром культурным, интеллектуальной и духовной жизни.

Воспитатель: Ребята, а кто их вас знает, в честь какого ученого был назван наш город? (ответы детей). Молодцы!

Да. В 1872-1935 гг. в Козлове жил и работал великий ученый с мировым именем И. В. Мичурин - создатель первого селекционного сада в России.

Благодаря трудам И. В. Мичурина, созданная им генетическая лаборатория союзного значения, получила впоследствии статус Всероссийского научно-исследовательского института генетики и селекции плодовых растений. По инициативе И. В. Мичурина был создан плодоовощной институт, ныне аграрный университет, благодаря которому Мичуринск стал студенческим городом.

В честь И. В. Мичурина в 1932 году Козлов был переименован в Мичуринск. Именем известного ученого назван не только Мичуринск, но и множество улиц и проспектов России.

Сегодня Мичуринск - Всероссийский центр садоводства - наукоград.

Творческое задание «Рисование яблони»

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали сегодня о нашем городе? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «История родного города. Мичуринск»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 14:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «История родного города. Мичуринск»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Пустовалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД