ТАТЬЯНА БОБИНА
Конспект организованной образовательной деятельности «Лесные хоромы» по сказке М. Михайлова
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
МДОУ «Детский сад № 7 «Журавушка»
г. Ртищево Саратовской обл.»
Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской на-родной сказкой «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Лесные хоромы“ по сказке М, Михайлова» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
(познавательное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы)
Воспитатель Бобина Т. Ю.
Цель. Развивать умение сопоставлять две сказки со схожим сюжетом.
Задачи.
Образовательные. Обогащать представления о том, какие сказки называются авторскими, а какие народными; учить сопоставлять две сказки со схожим сюжетом, называть сходства и различия. Обогащать представления о насекомых, их характерных особенностях. Активизировать в речи названия насекомых. Упражнять в делении слов на слоги, продолжать учить определять ударный слог в слове, упражнять в дифференциации твердых и мягких согласных звуков. Продолжать знакомить с пословицами, активизировать их использование в своей речи.
Развивающие. Развивать умение понимать идею сказок, высказывать свое мнение о том, чем схожи сказки и чем отличаются; развивать умение придумывать конец к сказке, развивать диалогическую речь. Развивать способность понимать смысл пословиц.
Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной литературе, положительное отношение к дружбе и согласию, негативное отношение к хвастовству и бахвальству.
Предшествующая работа. Чтение народных и авторских сказок, сказок, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание портрета М. Михайлова; анализ произведений, составление характеристики персонажей. инсценирование сказок. Знакомство с пословицами, пояснение их смысла. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, наблюдение за ними на прогулке.
Материалы. Портрет М. Михайлова, иллюстрации к сказкам «Теремок», «Лесные хоромы», фотографии насекомых. Звуковые модели слов.
Содержание.
1. – Ребята, вы любите сказки? А за что мы любим сказки? Чему они могут научить? Как вы понимаете пословицу – «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Какие сказки вы знаете? Чему они учат?
Игровое упражнение «Подбери картинку к сказке».
- Какие бывают сказки? Какие сказки называются народными? Какие авторскими? Авторов каких сказок вы знаете? (Дети называют сказки и показывают портреты писателей)
2. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (входят дети в костюмах мухи, комара и осы). Они такие грустные. Как вы думаете, из какой они сказки? («Лесные хоромы») Кто написал эту сказку? (М Михайлов) Послушаем, о чем просят эти насекомые.
- Ребята, мы из сказки «Лесные хоромы». Вы знаете, что с нами случилось? (Паук закрыл выход из кузовка паутиной и мы не можем выбраться. Что же делать)
- Ребята, а как вы думаете, почему у сказки такой печальный конец? Как вели себя насекомые? Как они хвалились? Как азывали себя персонажи сказки «Лесные хоромы?» (Муха – громотуха, комар – пискун, оса - пеструха, слепень – жигун). Что можно сказать о персонажах сказки – какие они? Почему не могли договориться между собой? Как им выбраться из беды? (Рассуждения детей)
3. – Какую сказку напоминает сказка «Лесные хоромы?» («Теремок») Сравнение двух сказок, характеров и поведения персонажей. – Какими были звери в сказке «Теремок?» Почему они смогли построить новый дом?
(Звери в сказке «Теремок» Были дружными, когда Медведь развалил тере-мок, они объединились и построили новый теремок, просторный. Если бы насекомые из сказки «Лесные хоромы не хвалились, а были дружными, они смогли бы выбраться вовремя.)
- Чем похожи и чем отличаются сказки «Теремок» и «Лесные хоромы».
(Составление детьми сравнительных рассказов о сказках)
- Какая из сказок русская народная, а какая – авторская?
Придумайте счастливый конец к сказке.
4. Инсценирование сказки «Лесные хоромы».
5. – А сейчас мы отдохнем на лесной полянке. – Ребята, а каких насекомых вы еще знаете? Какие насекомые приносят пользу? Что общего у всех насекомых? (У них по 6 ног)
В названии каких насекомых 2 слога? 3?
Игровое упражнение «Делим слова на слоги». – сколько слогов в слове «о – сы» назовите слоги по порядку. Какой слог ударный? (деление на слоги слов пчела, жук, стрекоза, определение количества и последовательности слогов в слове, определение ударного слога).
6. Игровое упражнение «Камушки и трава» - дифференциация твердых и мягких согласных звуков.
7. Итог. - Как мы помогли насекомым? Какие пословицы о дружбе и согласии вы знаете? (Согласному стаду и волк не страшен). Поясните смысл пословицы. (Если жить дружно, уметь договариваться, можно справиться с любой бедой.