Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности «История Мбоу СОШ №1 г. Тимашевск»

Анна Белая
Конспект организованной образовательной деятельности «История Мбоу СОШ №1 г. Тимашевск»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

«История МБОУ СОШ №1 г. Тимашевск»

Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста (возраст 6-7 лет)

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „История Мбоу СОШ №1 г, Тимашевск“» размещена в разделах

Цель: знакомство с историей возникновения и развития МБОУ СОШ № 1 г. Тимашевска.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к школе, к родному району, к своей стране, чувство гордости и патриотизма.

2. Донести до сознания детей, что история школы является неотъемлемой частью истории родного района.

3. Развивать познавательную активность дошкольников.

4. Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую умственную активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация «История МБОУ СОШ №1», мяч, краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, тычки, стаканчики с водой, бумага, клей, ватман.

Предварительная работа: экскурсия в школу, проведение спортивного соревнования «Сила духа» с учениками 1 класса МБОУ СОШ №1 в детском саду.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

содержание обратная связь на высказывание детей

Дети заходят в группу, где на «Доске общения» расположены современные фотографии МБОУ СОШ №1 г. Тимашевска и одна фотография МБОУ СОШ №1 в 60-е годы.

-Ребята, кто узнал здание, изображенное на фотографиях?

(Если дети затрудняются с ответом, то наводящими вопросами или подсказками помогаю им)

-Для чего нужна школа, чему можно научиться в школе?

-Кто учит детей в школе? (Ответы детей)

-В школе много разнообразных помещений, как они называются? (Ответы детей)

-Какие кабинеты есть в школе? (Ответы детей)

Обращаю внимание детей на старый исторический снимок

-Что же это за здание, где находится? (Ответы детей)

Дети затрудняются с ответом.

-Вы хотели бы узнать где находится здание, изображенное на фотографии?

(Дети обращают внимание на конверт, расположенный внизу фотографий и открывают его. Достают флешку и записку)

-Ребята, кто сможет прочитать? (Большинство детей подготовительной группы читают)

Добрый день ребята! Мы, ваши друзья первоклашки, подготовили для вас презентацию «История МБОУ СОШ №1». Надеемся, она будет для вас познавательной и понравится!

Ваши друзья первоклашки! -Хорошо!

-Здорово!

-Какие еще есть идеи?

-Молодцы!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности :

- Ребята, какие у вас есть предложения? Как мы сможем посмотреть презентацию об истории МБОУ СОШ №1?

(Высказывания и предложения детей)

- Отличная идея – посетить кинотеатр и посмотреть. Как вы думаете, а у нас в группе можно сделать кинозал? (Ответы детей. Дети обсудили что есть мультимедийное оборудование, кто должен работать в кинозале, чтоб обеспечить комфортные условия для посетителей и распределили роли – киномеханик, кассир, контролер)

Кассир:

- Кто желает приобрести билеты.

(Предлагает брать билетик – загадка про школьные предметы, кто отгадает проходит в кинозал для просмотра презентации)

Контролер:

- Как здорово, все места в кинозале заняты.

- Давайте вспомним правила поведения в общественных местах. (Ответы детей) -Интересная версия! А еще?

Как много замечательных вариантов.

- Отличные знания, вы будете замечательными и прилежными учениками.

- Отлично вы знаете правила поведения в общественных местах!

3 этап: способствуем проведению образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках, мультимедийное оборудование расположено на безопасном месте от детей.

Киномеханик занимает оборудованное рабочее место, включает презентацию и демонстрирует её, воспитатель сопровождает показ слайдов рассказом.

- Ребята, вы готовы? Если при просмотре презентации у вас возникнут вопросы, поднимите руку вверх мне будет понятно, что у вас есть вопрос, киномеханик остановит показ презентации, и я отвечу вам.

-Приятного вам просмотра. Слайд №1.

Слайд №2. Это было очень давно в 1935 году в Тимашевском районе открывают первую среднюю школу путем слияния восьмилетней школы имени А. И. Герцена и начальной школы имени В. Г. Белинского

Слайд №3. В эти годы особенно интересно работали кружки юных физиков, математиков, химиков, биологов.

Слайд №4. Однако, война прервала их учебу, с оружием в руках выпускники школы конца 30-х — начала 40-х годов пойдут защищать Родину. С ними рядом будут сражаться и учителя-мужчины, в числе первых призванные в ряды Красной Армии.

В Истории Росси было немало героев-военных, предлагаю поиграть в игру

«Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты : А. В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А. М. Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.

В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты

Слайд №5. В самом начале войны в школе почти не занимались. Ученики вместе с учителями работают в поле, роют окопы. В классах обустраивают палаты для тяжелораненых бойцов. Ухаживать за ними помогают старшеклассницы.

Слайд №6. В период фашистской оккупации поначалу даже разрешались занятия в школах. Малое здание СШ № 1 немцы превратили в конюшню. 12 февраля 1943 года Тимашевский район полностью освобожден от захватчиков. Занятия в школах возобновились с 7 марта в школе не было ни парт, ни досок, ни бумаги, ни чернил.

«Вещи войны» или «Оружие Победы»

Задачи игры:

• Закреплять знания о Великой Отечественной войне.

• Развивать интеллектуальную компетентность ребенка.

• Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

Ход игры:

Игра состоит из разрезных картинок. Необходимо собрать картинку «Вещи войны» и «Оружие победы». Каждая картинка разрезана на 6 частей.

В эту игру можно играть индивидуально

Например: две команды по 6 детей. Одна команда собирает картинку «Вещи войны». Другая команда «Оружие Победы».

Восстанавливать жизнь после Победы приходилось в очень тяжелых условиях. Это касалось и школ. Учительницы, у которых зачастую не было самого необходимого, обязаны были давать глубокие знания и быть примером ученикам.

Слайд №7. Интересный факт. К новогоднему празднику в декабре 1946 года наиболее успешно занимающимся детям начальных классов были выданы новогодние подарки, состоящие из трех пряников, трех печений, пяти карамелек.

Слайд №8. Как и в довоенное время, особое внимание уделялось военной подготовке. Ученики изучали радиодело. Каждый из старшеклассников знал, как нужно разобрать и собрать автомат, хорошо владели азбукой Морзе, могли оказывать медицинскую помощь.

Слайд №9. Физкультура в почете была всегда, хотя во время занятий нередко от истощения падали в обморок, ведь и учителя и ученики были постоянно голодные, одеты кто во что.

После войны школу восстановили 1 января 1951 года.

Слайд №10. Между прочим. В конце 50-х годов вокруг школьного здания располагался фруктовый сад, где собирали яблоки, груши, абрикосы, вишни. На месте спортплощадки была огромная цветочная клумба в виде пятиконечной звезды. Ухаживали за пришкольным участком, садом, цветниками школьники.

Слайд №11. В 60—70-е годы был построен новый двухэтажный учебный корпус, столовая, спортивный зал, учебные мастерские. Заметно изменился школьный двор. Появились две спортивные площадки, но зато не стало фруктового сада, исчезла клумба, сократился пришкольный опытный участок.

В 80-х годах было пристроено трехэтажное здание, соединившего учебные корпуса.

Слайд №12. За годы работы школа воспитала не одно поколение учеников, многими из которых сегодня гордятся наш район, край, а то и страна. Педагоги МБОУ СОШ № 1 не раз удостаивались самых высоких наград и званий. Достижения учащихся и учителей во многих сферах — предмет гордости для жителей Тимашевского района.

-Спасибо за внимание!

(Киномеханик выключает презентацию) -Замечательно, вы хорошие посетители кинозала.

- Вот такая интересная и насыщенная жизнь проходит в МБОУ СОШ №1 г. Тимашевска.

Ребята, 1 сентября вы пойдете в первый класс и возможно это будет именно ваша школа. А как себя нужно вести в школе я уверена вы знаете и предлагаю проверить, так ли это.

Проводим игру «Подскажи Незнайке правила поведения в школе»

Ведущий называет действия ученика в школе, на уроке и на перемене и бросает мяч ребенку.

Если эта ситуация соответствует правильному поведению в школе, ребенок ловит мяч, если нет - отбивает его. -Отлично!

-Молодцы!

-Здорово!

-Я рада, что вы так хорошо знаете правила поведения в школе, молодцы!

- У меня есть интересная идея - создать коллаж из рисунков изображающих правила поведения в школе. Кто готов меня поддержать хлопните в ладоши! (Ответы детей)

- Что нам для этого понадобится? (Ответы детей – у нас есть ватман – основа коллажа, листы бумаги разного размера и фактуры, цветные карандаши, мелки, краски и фломастеры)

- Что ж, приступим к творчеству? Я предлагаю каждому взять то, что ему нужно для работы.

-Занимайте удобное место и покажите свои знания правил поведения в школе. (воспитатель садится за стол и приступает к работе вместе с детьми, во время работы беседует с ними)

Наводящие вопросы детям?

-Ребята, а можно ли драться в школе?

-Кто знает, как нужно себя вести на перемене?

-Прозвучал звонок на урок, что нужно делать?

-Кто знает, можно ли приносить в класс игрушки, жвачки?

-Кто скажет, если хочешь задать вопрос, что нужно сделать?

По окончании работы дети убирают свое рабочее место и подходят со своими рисунками к ватману.

-Ребята, вы - настоящие художники! Пора ваши рисунки собрать в один коллаж. (оформление работ на ватмане) Тем детям, которым идея понравилась:

-Я рада, что вы меня поддержали

Тем детям, которым идея не понравилась:

-Расскажи, чем тогда ты займешься? Очень хорошо! Если захочешь присоединиться к нам, мы будем тебе рады!

-Хорошее название

-Я думаю, это тоже подойдет

-Как хорошо у тебя получается!

-Здорово! Очень похоже!

-Очень интересный рисунок!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Замечательный коллаж у вас получился!

-Что было интересным сегодня для вас?

-Кто столкнулся с трудностями и какими?

-Коллаж у нас готов. Что же мы дальше с ним можем сделать? Какие у вас будут идеи и предложения?

- Замечательно, сделаем общую фотографию с коллажем себе на память. А этот коллаж подарим первоклашкам в МБОУ СОШ №1. Какие еще варианты?

Я рада, вы очень добрые и дружные ребята!

Отлично!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «История Мбоу СОШ №1 г. Тимашевск»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 19:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «История Мбоу СОШ №1 г. Тимашевск»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Белая (УИ 372221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД