Светлана Викторовна
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Море и ее обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое воспитание детей с использованием
технологии «Детский совет» по теме: «Море и ее обитатели»
Цель: Развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие художественных картин;
реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Задачи: учить созерцать красоту окружающего мира;
актуализировать знания детей о море и его обитателях;
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „Море и ее обитатели“» размещена в разделах
познакомить с произведениями живописи известных художников;
совершенствовать изобразительные навыки и умения;
развить у детей активный интерес к конструированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям.
Ход деятельности
Ребята, давайте встанем в круг и поделимся своим настроением, чтобы оно у всех стало хорошим!
Сегодня, когда я пришла в нашу группу, то увидела вот это… (Показываю большую морскую раковину) Что это? (Ответы детей) А где ее можно найти?
Послушайте, что это в раковине шумит? (Дети слушают раковину, отвечают)
Ребята, а что еще бывает морским, подберите к слову «морской» слова. Например, морское путешествие, морской ветер, морской берег и т. д.
Давайте сочиним с этими словосочетаниями предложения. (дети предлагают свои варианты)
Ребята, а кто из вас бывал на море? Что вам запомнилось? (Ответы детей)
Далее проводится игра «Море волнуется…»
Ребята, многие люди любят море. Поэты выражают свою любовь к морю в стихах. Вот послушайте стихотворение Ларисы Зубаненко
Вот оно какое море!
Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волами шумящее,
Чайками кричащее,
Чистое, солёное,
Тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается.
Художники пишут картины. Такие художники называются маринистами. (повторяем для запоминания, а картины называются маринами. Очень, очень много знаменитых картин находится в известных музеях мира. Посмотрите, как по-разному маринисты изображают море в своих картинах. (Демонстрируется презентация картин известных маринистов, например,: Том Нельсон «Изумрудный прибой», Иван Айвазовский «Морской вид», «Шторм собирается», «9 вал», «После шторма», Максим Ильин «Крымский пейзаж», Александр Аверин «Юные моряки». Презентация сопровождается кратким рассказом об авторах и картинах. Дети отвечают на вопросы: Какое море? Тихое, ласковое, тревожное, грозное… Какие краски помогают передать настроение? и т. д.) Ребята, а какие эмоции возникают у вас, глядя на картину Аверина «Юные моряки»?
А вы хотите отправиться на море? Давайте поплывем туда на корабле, который вы сможете сегодня построить в центре конструирования из больших модулей. Поможет вам это сделать схема (демонстрируется).
Ребята, работающие в центре науки и природы помогут нам разобраться, какие живые существа могут обитать на морском дне. А также мы сможем поселить туда нашу гостью – раковину. (В центре используется ёмкость с песком, ракушки, галька, камушки, раскраски-вырезалки с морскими обитателями)
Ребята, в центре творчества вы сегодня сможете заняться рисованием и сможете изобразить морских жителей необычным способом – с помощью своих ладошек!
А в центре грамоты, работая в карточках, вам откроется необычная картина.
(Можно взять центр математики – с помощью танграм дети выкладывают лодки и кораблики).
Прошу каждому выбрать центр, в котором вы хотели бы сегодня работать.
Дети занимают места в центрах.
Далее проводится рефлексивный круг