Светлана Лубинова
Конспект организованной образовательной деятельности «Друзья паровозика из Ромашково» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Друзья паровозика из Ромашково»
конспект занятия по безопасности на железной дороге (младшая группа)
Цель: знакомство детей с элементарными правилами поведения на железной дороге.
Задачи:
• воспитывать правильное поведение на железной дороге
• познакомить с железнодорожным транспортом.
• учить отвечать полными ответами, используя в речи новые слова
• развивать внимательность, формировать чувство осторожности на железной дороге
• расширять знания детей о железной дороге
Темочки:
• развивать конструктивные навыки
• развивать пространственное воображение, творчество
• учить применять полученные знания в игровой деятельности
Материал и оборудование:
• игрушка паровоз с вагонами
• картинки с правилами поведения на железной дороге
• ящик с напольным конструктором «Железная дорога»
• аудиозаписи: из м/ф «Паровозик из Ромашково» (минус) и песня, аудиозапись «Железная дорога», игра «Паровозик с остановками», музыкальная игра «Паровозик», «Гудок паровоза»
• картинка с изображением Паровозика из Ромашково
• картинки с изображением электрички, трамвая, грузового и пассажирского поезда, поезда метрополитена, скорого поезда
• набор магнитов
• листы с раскрасками «Вагоны поезда» по количеству детей
• восковые карандаши по количеству детей
Ход занятия:
(Дети с воспитателем под запись из мультфильма «Паровозик из Ромашково», имитируют движения поезда, входят в группу, становятся в круг, в середине которого находят небольшой паровозик)
- Ой, ребята, посмотрите, что это такое! (паровоз) Но, он же маленький, значит, это … (паровозик)
- Как паровозик тут очутился? Он такой грустный
- Как тебя зовут, паровозик? (я – паровозик из Ромашково)
- Вот как, сам паровозик из Ромашково! Ребята, кто из вас смотрел этот мультфильм?
- Что с тобой случилось, паровозик из Ромашково? (помогите мне, друзья, потерял вагоны я, да и с пути сбился. А я вас познакомлю с правилами поведения на железной дороге)
- Дети обязательно помогут, они всегда помогают друзьям (воспитатель берёт паровозик в руки) У тебя будут вагончики, да и дорогу тебе ребята построят новую. Дети, вы согласны взяться за такое сложное дело? (да). Молодцы!
Пальчиковая игра "Паровоз"
Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повёз. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повёз. (сцепить средние пальцы)
Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повёз. (сцепить безымянные пальцы)
Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повёз. (сцепить мизинчики)
- Ребята, а как передвигается паровоз? (ответы детей, по рельсам)
- А вы знаете, что через наш город проходит железная дорога? (ответы детей)
- Что мы часто слышим? (гудки паровоза, электричек, стук колес и т. д. ) Давайте послушаем звуки железной дороги (звучит аудиозапись «Железная дорога»)
- Что вы чувствуете при этих звуках? (ответы детей)
- А что вы представляете? (рельсы, колёса стучат, паровоз гудит, много вагонов, они двигаются с большой скоростью)
- Да, большие тяжелые колеса идут по рельсам и только по рельсам (воспитатель дополняет ответы детей) Такой транспорт называется «железнодорожный транспорт».
- А какие виды железнодорожного транспорта вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к доске, на которой представлены разные виды железнодорожного транспорта, показывает несколько видов железнодорожного транспорта.
- Это пассажирский поезд, он возит людей на дальние расстояния. А это - скорый поезд, он тоже пассажирский, но едет очень быстро. А это – электричка, она тоже пассажирская, но едет на небольшие расстояния. А это – поезд метро, он едет под землёй и тоже пассажирский.
- Ребята, а почему поезда называются «пассажирские»? (ответы детей)
- А ещё какие бывают поезда? (ответы детей) Поезда бывают товарные.
- Кто видел товарные поезда? (ответы детей)
- Что везут товарные поезда? (ответы детей, воспитатель дополняет)
- Куда везут грузы? (ответы детей, воспитатель дополняет)
- А на пассажирских поездах вы ездили? Куда? (ответы детей)
- Давайте мы сейчас поедем на поезде
Подвижная игра «Паровоз» (звучит запись музыкальной игры «Паровозик», воспитатель с детьми «едут» - имитируют движения поезда и подпевают; с объездом препятствий - стульев, различных крупных игрушек, расставленных по групповой).
- Ой, Паровозик расстроился и удивляется, как же мы поехали на поезде, если не знаем правила поведения на железной дороге! Чтобы ездить на железнодорожном транспорте, обязательно надо знать правила! Может кто-то знает правила безопасности? (ответы детей; воспитатель дополняет ответы детейи помогает детям)
- Молодцы, ребята! Но это не все правила, есть ещё очень важные и нужные правила (Паровозик с помощью воспитателя знакомит детей с правилами поведения на железной дороге)
- не кричать
- не бегать по вагону
- не ссориться
- не мешать попутчикам
- не высовываться из око
- не бросать мусор в окна
- при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений
- без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана
- переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам
- не подлезать под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
-не выходить из вагона до полной остановки поезда
- не ходить на путях
- не переходить пути перед близко идущим поездом. Поезд не может остановиться сразу!
- не подходить к рельсам ближе, чем на 5 метров
- не переходить пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления
- на вокзале дети должны быть только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку
- и, конечно же, отправляться в путь можно только с взрослыми!
- А чем можно заняться во время движения поезда? (ответы детей, можно посмотреть в окно, почитать книжку, поиграть в спокойные игры, спеть песенку…)
- Ребята, прежде, чем приступить к строительству железной дорого для нашего друга Паровозика из Ромашково, я предлагаю сделать разминку.
Игра «Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
Игровая ситуация «Строим железную дорогу». Дети совместно с воспитателем строят круговую железную дорогу из напольного конструктора
- Ну, что же, пора в путь! Уважаемые пассажиры, наш музыкальный поезд трогается!
Музыкальная игра «Паровозик с остановками» (под аудиозапись «Паровозик с остановками» дети выполняют движения)
- А теперь, Паровозик, ребята помогут тебе с вагонами.
Раскрашивание восковыми карандашами «Вагончики для паровозика из Ромашково»
Оформление выставки – составление поезда
- Ребята, вы, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге? (дети с воспитателем повторяют правила Безопасного поведения на железной дороге)
- Молодцы, паровозик из Ромашкова убедился, что вы знаете правила безопасного поведения на железной дороге, и, очень надеется, что вы всегда будете их выполнять. Расскажите об этих правилах своим друзьям и родным.
Паровозик из Ромашкова прощается с детьми и «уезжает» (звучит аудиозапись «Гудок паровоза»)