Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Друзья паровозика из Ромашково» (младшая группа) (1 фото)

Светлана Лубинова
Конспект организованной образовательной деятельности «Друзья паровозика из Ромашково» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Друзья паровозика из Ромашково»

конспект занятия по безопасности на железной дороге (младшая группа)

Цель: знакомство детей с элементарными правилами поведения на железной дороге.

Задачи:

• воспитывать правильное поведение на железной дороге

• познакомить с железнодорожным транспортом.

• учить отвечать полными ответами, используя в речи новые слова

• развивать внимательность, формировать чувство осторожности на железной дороге

• расширять знания детей о железной дороге

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Друзья паровозика из Ромашково“ (младшая группа)» размещена в разделах

• развивать конструктивные навыки

• развивать пространственное воображение, творчество

• учить применять полученные знания в игровой деятельности

Материал и оборудование:

• игрушка паровоз с вагонами

• картинки с правилами поведения на железной дороге

• ящик с напольным конструктором «Железная дорога»

• аудиозаписи: из м/ф «Паровозик из Ромашково» (минус) и песня, аудиозапись «Железная дорога», игра «Паровозик с остановками», музыкальная игра «Паровозик», «Гудок паровоза»

• картинка с изображением Паровозика из Ромашково

• картинки с изображением электрички, трамвая, грузового и пассажирского поезда, поезда метрополитена, скорого поезда

• набор магнитов

• листы с раскрасками «Вагоны поезда» по количеству детей

• восковые карандаши по количеству детей

Ход занятия:

(Дети с воспитателем под запись из мультфильма «Паровозик из Ромашково», имитируют движения поезда, входят в группу, становятся в круг, в середине которого находят небольшой паровозик)

- Ой, ребята, посмотрите, что это такое! (паровоз) Но, он же маленький, значит, это … (паровозик)

- Как паровозик тут очутился? Он такой грустный

- Как тебя зовут, паровозик? (я – паровозик из Ромашково)

- Вот как, сам паровозик из Ромашково! Ребята, кто из вас смотрел этот мультфильм?

- Что с тобой случилось, паровозик из Ромашково? (помогите мне, друзья, потерял вагоны я, да и с пути сбился. А я вас познакомлю с правилами поведения на железной дороге)

- Дети обязательно помогут, они всегда помогают друзьям (воспитатель берёт паровозик в руки) У тебя будут вагончики, да и дорогу тебе ребята построят новую. Дети, вы согласны взяться за такое сложное дело? (да). Молодцы!

Пальчиковая игра "Паровоз"

Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повёз. (сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повёз. (сцепить средние пальцы)

Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повёз. (сцепить безымянные пальцы)

Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повёз. (сцепить мизинчики)

- Ребята, а как передвигается паровоз? (ответы детей, по рельсам)

- А вы знаете, что через наш город проходит железная дорога? (ответы детей)

- Что мы часто слышим? (гудки паровоза, электричек, стук колес и т. д. ) Давайте послушаем звуки железной дороги (звучит аудиозапись «Железная дорога»)

- Что вы чувствуете при этих звуках? (ответы детей)

- А что вы представляете? (рельсы, колёса стучат, паровоз гудит, много вагонов, они двигаются с большой скоростью)

- Да, большие тяжелые колеса идут по рельсам и только по рельсам (воспитатель дополняет ответы детей) Такой транспорт называется «железнодорожный транспорт».

- А какие виды железнодорожного транспорта вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к доске, на которой представлены разные виды железнодорожного транспорта, показывает несколько видов железнодорожного транспорта.

- Это пассажирский поезд, он возит людей на дальние расстояния. А это - скорый поезд, он тоже пассажирский, но едет очень быстро. А это – электричка, она тоже пассажирская, но едет на небольшие расстояния. А это – поезд метро, он едет под землёй и тоже пассажирский.

- Ребята, а почему поезда называются «пассажирские»? (ответы детей)

- А ещё какие бывают поезда? (ответы детей) Поезда бывают товарные.

- Кто видел товарные поезда? (ответы детей)

- Что везут товарные поезда? (ответы детей, воспитатель дополняет)

- Куда везут грузы? (ответы детей, воспитатель дополняет)

- А на пассажирских поездах вы ездили? Куда? (ответы детей)

- Давайте мы сейчас поедем на поезде

Подвижная игра «Паровоз» (звучит запись музыкальной игры «Паровозик», воспитатель с детьми «едут» - имитируют движения поезда и подпевают; с объездом препятствий - стульев, различных крупных игрушек, расставленных по групповой).

- Ой, Паровозик расстроился и удивляется, как же мы поехали на поезде, если не знаем правила поведения на железной дороге! Чтобы ездить на железнодорожном транспорте, обязательно надо знать правила! Может кто-то знает правила безопасности? (ответы детей; воспитатель дополняет ответы детейи помогает детям)

- Молодцы, ребята! Но это не все правила, есть ещё очень важные и нужные правила (Паровозик с помощью воспитателя знакомит детей с правилами поведения на железной дороге)

- не кричать

- не бегать по вагону

- не ссориться

- не мешать попутчикам

- не высовываться из око

- не бросать мусор в окна

- при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений

- без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана

- переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам

- не подлезать под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!

-не выходить из вагона до полной остановки поезда

- не ходить на путях

- не переходить пути перед близко идущим поездом. Поезд не может остановиться сразу!

- не подходить к рельсам ближе, чем на 5 метров

- не переходить пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления

- на вокзале дети должны быть только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку

- и, конечно же, отправляться в путь можно только с взрослыми!

- А чем можно заняться во время движения поезда? (ответы детей, можно посмотреть в окно, почитать книжку, поиграть в спокойные игры, спеть песенку…)

- Ребята, прежде, чем приступить к строительству железной дорого для нашего друга Паровозика из Ромашково, я предлагаю сделать разминку.

Игра «Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Игровая ситуация «Строим железную дорогу». Дети совместно с воспитателем строят круговую железную дорогу из напольного конструктора

- Ну, что же, пора в путь! Уважаемые пассажиры, наш музыкальный поезд трогается!

Музыкальная игра «Паровозик с остановками» (под аудиозапись «Паровозик с остановками» дети выполняют движения)

- А теперь, Паровозик, ребята помогут тебе с вагонами.

Раскрашивание восковыми карандашами «Вагончики для паровозика из Ромашково»

Оформление выставки – составление поезда

- Ребята, вы, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге? (дети с воспитателем повторяют правила Безопасного поведения на железной дороге)

- Молодцы, паровозик из Ромашкова убедился, что вы знаете правила безопасного поведения на железной дороге, и, очень надеется, что вы всегда будете их выполнять. Расскажите об этих правилах своим друзьям и родным.

Паровозик из Ромашкова прощается с детьми и «уезжает» (звучит аудиозапись «Гудок паровоза»)

Конспект организованной образовательной деятельности «Друзья паровозика из Ромашково» (младшая группа)
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Друзья паровозика из Ромашково» (младшая группа)
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 15:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Друзья паровозика из Ромашково» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лубинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД