Наталья Непомнящих
Конспект организованной образовательной деятельности «Долина родника молодости»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной к
школе группе для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности
по теме: «Долина родника молодости».
Разработали: Мельникова Галина Александровна
Старший воспитатель МБДОУ №7
Непомнящих Наталья Анатольевна
Воспитатель МБДОУ №7
I квалификационной категории
Ст. Ладожская
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Долина родника молодости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родник. Все о родниках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Структура конспекта занятия :
1. Тема: «Долина родника молодости».
2. Цель: Развивать любознательность у детей, эмоциональное и ценностное отношение к природному окружению, достопримечательностям Усть-Лабинского района, путем расширения знаний о разнообразии водных ресурсов - «родниках», как источнике чистейшей святой воды; воспитание у детей любви к малой Родине.
3. Задачи:
Обучающие:
- Продолжить работу по ознакомлению дошкольников с природными достопримечательностями Усть-Лабинского района.
Развивающие:
- развивать у детей фантазию, обогащать эмоциональный опыт.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своей малой отчизне и бережное отношение к окружающей среде.
4. Тип занятия: изучение нового материала, усвоение новых познаний.
5. Форма занятия: (организованная образовательная деятельность, далее ООД) - совместная деятельность взрослого и ребят.
6. Продолжительность: 30 минут.
7. Участники: воспитатель и воспитанники подготовительной к школе группы.
8. Возраст воспитанников: 6-7 лет.
9. Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал и оборудование: письмо – приглашение в путешествие, шест с прикрепленными к нему лентами для игры «Заря – заряница»; подборка иллюстраций (слайдов) «Святой источник св. Иоанна Кронштадтского» х. Новосёловка; мультимедийная установка, ноутбук.
Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.
10. Предварительная подготовка: беседа, словарная работа – «Родник», чтение художественной литературы И. Бунин «Родник», А. Алферова «Бьется к свету родничок…», Т. Шорыгина «Зеленые сказки»; рассматривание иллюстраций и картин на тему «Родники»; загадывание загадок; подвижные игры: «Через ручеек», «Удочка», «Рыбаки и рыба»; просмотр мультфильма «Сладкий родник» Союзмультфильм, 1982 г. Режиссер: Иван Аксенчук; прослушивание: аудиозапись песни Д. Маликова «Родник».
11. Методы и приемы работы с ребятами: практические, игровые, наглядные, словесные, создание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты, прием эмоциональной заинтересованности и художественного слова.
12. Вид деятельности : познавательно-исследовательский, путешествие.
13. Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
1. Введение в игровую ситуацию. Организация, мотивация детей на занятие. 2 мин.
2. Создание проблемной ситуации, постановка цели. Создание проблемной ситуации, постановка цели. 2 мин.
3. Мотивирование к деятельности. Мотивирование к деятельности (надо-хочу-могу). 3 мин.
4. Проектирование решения проблемной ситуации. Что мы будем делать? 3 мин.
5. Выполнение действий. Выполнение действий (заданий). 5 мин.
6. Рефлексия, анализ результатов деятельности. Итог:
Что больше всего понравилось?
Что было самым трудным?
Что вы расскажите своим друзьям, родителям? И т. д. 15 мин.
13. Ход занятия:
I. Введение в игровую ситуацию.
(Ребята сидят на коврике. Звучит классическая музыка)
Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, то во дворе нашего детского сада встретила почтальона, который передал мне «Как вы думаете, что?».
Варианты ответов ребят.
Воспитатель: Конечно же, ребята – письмо! А так как это письмо передали лично мне то, как вы думаете, кому оно адресовано?
Варианты ответов ребят.
Воспитатель: Абсолютно верно. Это письмо адресовано нашей группе, т. е. вам ребята! Интересно, от кого оно? Ребята, а у вас есть предположения от кого именно может быть это письмо?
Варианты ответов ребят.
Воспитатель: Так, интересно, а как же нам узнать все-таки от кого это письмо?
Варианты ответов ребят.
Воспитатель: Все же я предлагаю прислушаться к Юленьке и распечатать конверт, будем читать письмо, может быть нам тогда станет ясно от какого оно (письмо-приглашение сопровождается показом на мультимедиа (слайд №1) :
«Дорогие ребята! Пишут вам сотрудники историко-краеведческого музея г. Усть-Лабинска. В Краснодарском крае много природных достопримечательностей. Например, в Усть-Лабинском районе есть целебный источник. Узнайте о чудодейственной силе этого родника, подготовьте рисунки. Устройте выставку работ. Желаем удачи».
II. Создание проблемной ситуации, постановка цели.
Воспитатель: А может быть, кто-то из вас там уже был, вместе с родителями?
Варианты ответов ребят.
Воспитатель: Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, для чего мы с вами должны отправиться в виртуальное путешествие и что должны узнать? Какова будет цель нашего с вами путешествия?
Варианты ответов ребят.
Воспитатель: Верно, для того чтобы узнать легенду о целебном роднике. А где вы говорите он находится?
Варианты ответов ребят.
Воспитатель: Да, находится он в долине реки Кубань! Поход наш будет нелегкий, дорога дальняя, поэтому предлагаю сделать разминку.
Игра «Заря – заряница». Один ребенок (или взрослый) держит шест с прикрепленными на конце лентами. Игроки становятся вокруг шеста, каждый берется за ленту. Один из участников игры – вода и стоит вне круга, в свою очередь дети держатся за ленты и идут по кругу, поют:
Заря – заряница,
Казачка – девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два – не ворон,
А беги как огонь!
С последними словами игрового припева вода дотрагивается до кого-нибудь из игроков и тот бросает ленту, после чего он и водящий, все бегут в разные стороны по кругу. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победитель. Тот, кто не успел, становится водой. Игра повторяется (2-3 раза, а после игры дети рассаживаются по местам.
III. Мотивирование к деятельности.
Воспитатель: Молодцы ребятки, мы с вами хорошо размялись, теперь можно и в путешествие отправляться!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если мы с вами не отправимся в путешествие, а останемся в группе, соответственно не выполним просьбу сотрудников историко - краеведческого музея г. Усть-Лабинска, то они огорчатся?
Варианты ответов ребят.
Воспитатель: Ну, а что вы тогда предлагаете?
Варианты ответов ребят.
Воспитатель: Хорошо, я согласна, значит, отправляемся в путь!
IV. Проектирование решения проблемной ситуации.
Воспитатель: Вот, только и не знаю, как и на чем туда можно добраться? Ребята, а какой вы знаете транспорт?
Варианты ответов ребят.
Воспитатель: А, ещё каким способом не используя транспорт можно добраться до назначенного места?
Варианты ответов ребят.
Воспитатель: Абсолютно верно, какие же вы молодцы!
V. Выполнение действий.
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь, сначала будем ехать на общественном транспорте?
Варианты ответов ребят (автобусе,
Воспитатель: а затем пойдем?
Варианты ответов ребят (пешком).
Воспитатель: Усть – Лабинский район называют «рекой легенд и сказок». Сложили их красивые и сильные духом люди, которые жили здесь раньше. Вот одна из легенд.
…«Щедра территория Кубани целительными родниками. Бывают такие родники, которые не только излечивают, восстанавливают потраченное здоровье, но и дают молодость. Об одном из таких родников рассказывают так.
Давным - давным-давно, недалеко от станицы Ладожской была очень красивая поляна. Добраться до нее было трудно – дорогу преграждала река, которая в слякотную, ненастную погоду разливалась. Поэтому люди и окрестили это место «Мокрой долиной». И проживали там дед - казак и бабка - казачка. Были они очень старенькие. Жили тем, что возделывали огородик возле собственной хатенки, да выращивали огурцы, свеклу, чеснок.
Дед любил ловить рыбу, а в юности был отважным охотником.
— Эх! Схожу-ка я на охоту! — временами задумчиво говорил он.
— Убью козу или дикого кабана, то-то, бабка, заживем!
— Куда тебе! — отвечала старуха.
Однажды весною, когда вокруг все зеленело, ярко и приветливо согревало солнышко, дед ощутил себя немножко бодрее.
— Пойду, погуляю вдоль реки — сказал он бабке.
— Ступай, разомни косточки, денек - то хороший.
Взял дед в руки палку, и отправился через лес к реке. Сколько раз за свою жизнь проходил тут старик, однако никакого ручья не видел, была сухая ложбина. И неожиданно - вода.
«Откуда вода — наша царица?» — подумал старик, продолжая потихоньку шагать. Старик остановился. Из-под камней пробивался родничок. В запруде вода была светлой, как слезинка, и над ней стоял пар.
Вдруг к воде опустилась огромная взрослая птица и начала потихоньку пить. Дед глядел на нее и дивился: прилетела взрослая птица — а теперь воду пил абсолютно молоденький птенец.
— «Что за чудеса? Нечистая сила!» — изумленно глядел дед на улетающего птенца. Он ощутил слабость и присел у родничка. Ему захотелось пить. С трудом нагнулся, начал пить холодную родниковую воду. Пил понемногу. И с каждым глотком ощущал себе бодрее. Напившись, без труда встал, расправил плечи.
— Эх, хорошая водичка!
Старик схватил палку и, весело насвистывая, направился домой. Когда дед вошел во двор, бабка сидела на пеньке у хаты.
— Мать я возвратился!
И заметил: бабка смотрит на него подозрительно, сощурившись.
— Молодой человек, вы это мне говорите?
Старик удивился.
— Да ты что, старая! Какой я тебе молодой человек? Я твой дед!
И тут он осознал: вот почему я, и птица помолодели! Мы напились воды из родника — родника молодости. Он рассказал все, что произошло. Поначалу бабка слушала с недоверием, однако со временем удостоверилась, что перед ней стоит, улыбаясь, ее помолодевший супруг.
— Где же родник? — поспешно спросила она.
— Я тоже хочу помолодеть!
— Пойдем, я покажу.
Взял жену за руки и повел к чудесному месту. Ему казалось, что идет она потихоньку. Наконец они подошли к роднику.
— Вот живая вода — наша царица! Пей!
Молодыми и жизнерадостными возвратились они домой. Зажили счастливо и весело. А легенда о роднике молодости передается до сих пор.
С тех времен «Мокрая долина» стала Долиной родника молодости, а ее целительная вода – получила название «святой источник»…
Этот святой источник существует, и по сей день. Он находится рядом с нашей
ст. Ладожской, в х. Новосёловка. Около родника выстроена каменная часовня, деревянная купель, в которую любой желающий может окунуться. А вот вода в роднике чистая, свежая, помогает набраться сил, здоровья и прекрасно утоляет жажду.
VI. Рефлексия, анализ результатов деятельности.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и закончился наш поход в долину родника молодости и теперь нам необходимо вернуться в детский сад. Знаете, ребята, наше с вами путешествие было настоящим. А легенда о старике и старухе, подарившим людям, чудодейственный родник - это выдумка, хотя вот святой источник существует на самом деле. (Показ слайдов).
- Дети, вы помните, о чем нас просили в своем письме сотрудники историко-краеведческого музея?
Варианты ответов ребят:…
Воспитатель: Верно! Так, давайте нарисуем «Долину родника молодости» и устроим выставку ваших творческих работ.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились с заданием!
- А чем мы с вами сегодня занимались?
- А для чего мы с вами это делали?
- Дети, а в какую игру мы сегодня с вами играли?
- Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
- Что для вас было самым трудным?
- Что необходимо делать, для того чтобы родник всегда был чистым?
- Что вы расскажите своим друзьям, родителям?
Варианты ответов ребят:…