Лучший педагог года

Конспект музыкальной ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»

Вера Марфидина
Конспект музыкальной ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в зимний лес»

Разработала:

Марфидина В. И. ,

музыкальный руководитель.

Цель: создание игровых, проблемных ситуаций для развития у детей интереса к музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: обогащать знания детей о приметах, явлениях, зимы.

Публикация «Конспект музыкальной ООД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Познакомить с произведением композитора П. И. Чайковского «Зимнее утро», мотивировать детей к активному слушанию музыки; научить понимать и эмоционально реагировать на содержание музыки, высказываться о характере прослушанного произведения. Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах, работать над выразительностью исполнения.

Развивающие: Развивать музыкальные и творческие способности с помощью разных видов музыкальной деятельности, умение импровизировать, умение двигаться в соответствии с характером музыки. Развивать тембровый слух, чувства ритма при оркестровке музыкального произведения.

Воспитательные: воспитывать у детей культуру восприятия музыки, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, интерактивный стол, искусственные ёлки, снежинки, белая ткань, картинки с изображением зимних месяцев декабрь, январь, февраль, ударные музыкальные инструменты: треугольник, бубен, металлофон, колокольчик, чимес.

Используемые технологии, методы, приемы: технология диалогового обучения; здоровьесберегающие (физкультминутка, дыхательная гимнастика); технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; игровые технологии; наглядный метод: показ, демонстрация; словесный метод: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения, слушание музыки; практический метод: игра на музыкальные инструментах, выполнение движений, заданий, исполнение песен.

Дети под музыку заходят в зал, встают около стульчиков.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!».

Музыкальный руководитель: Здравствуйте все мальчики и девочки!

Дети: Здравствуйте Вера Ивановна!

Музыкальный руководитель: Заниматься музыкой будем мы!

Дети: Очень-очень здорово, рады мы!

Музыкальный руководитель: А ну - ка, давайте, поприветствуем всех!

Дети: Здравствуйте все! Здравствуйте все! Здравствуйте все!

Музыкальный руководитель: Присаживайтесь на стульчики.

Я очень рада видеть вас в музыкальном зале в это прекрасное морозное утро.

Музыкальный руководитель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: (предполагаемые ответы): Зима.

Музыкальный руководитель: Назовите, пожалуйста, как называется первый зимний месяц?

Дети: (предполагаемые ответы): Декабрь.

Музыкальный руководитель: Правильно ребята! В народе декабрь называли: Студень. Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает»

Музыкальный руководитель: Хорошо, а какой месяц у нас сейчас?

Дети: (предполагаемые ответы): Январь.

Музыкальный руководитель: Правильно! В народе январь называют «Просинец», так как он рассекает зиму на две половины. В этом месяце уже чаще светит солнце и проглядывает синее небо.

Музыкальный руководитель: Как называется третий месяц зимы?

Дети: (предполагаемые ответы): Февраль.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно! Февраль – Вьюговей! Еще говорят «Февраль придет – все пути занесет». Вьюговей, потому что в феврале дуют сильные ветры и вьюги.

Музыкальный руководитель: Мы вспомнили зимние месяцы, предлагаю вам сделать музыкальную зимнюю распевку. Предлагаю поиграть в игру «Зеркало»: я буду делать движения, а вы повторяйте за мной.

Встаньте возле стульчиков.

(Распевка с элементами самомассажа «Наступили холода» М. Картушиной)

Да-да-да, наступили холода (потирать руки)

До додо теплое надел пальто (имитация надеваем пальто)

Ду-ду-ду, я на лыжах иду. (растирать ладонями уши)

Ды-ды-ды, вижу на снегу следы. (приставить ладони ко лбу «козырьком»)

Ди-ди-ди, ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем)

Музыкальный руководитель: Молодцы!

Звучит произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро»

Музыкальный руководитель: Ребята, прислушайтесь. Какая красивая музыка звучит. Мне кажется она доносится из зимнего леса. Давайте отправимся туда и послушаем её, а отправимся мы в зимний лес с веселой песней.

Песня - пляска «Новогодний хоровод» сл. Виктории Пивоварцевой,

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите вокруг. Мы пришли в зимний лес. Как здесь красиво!

Звучит звук метели

Музыкальный руководитель: Слышите, где-то очень далеко метет метель, давайте попробуем изобразить её и восстановить дыхание. А помогут нам волшебные стаканчики, вот же они под ёлочкой (дети берут стаканчики) Стаканчики волшебные и вьюга тоже волшебная. (Дыхательная гимнастика)

Музыкальный руководитель: Ребята дышим правильно, носом вдыхаем ртом выдыхаем, плечи не поднимаем, метель изображаем,

Дети дуют

- Какая замечательная у вас получилась метель. Уберите стаканчики под елочку.

Музыкальный руководитель: Оглянитесь, ребята, красиво в зимнем лесу? Посмотрите, какие большие сугробы, как много снега на деревьях, на полянах.

Музыкальный руководитель: Что-то холодно стало. Посмотрите, а вон полянка и костер там горит, предлагаю нам погреться.

Произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро» звучит громче

Музыкальный руководитель: Вы слышите, мелодия стала громче. Давайте присядем и послушаем её. Готовы? Можно закрыть глаза и наслаждаться музыкой в зимнем лесу.

(Звучит отрывок из произведения «Зимнее утро» П. И. Чайковского.)

Музыкальный руководитель: Ребята, написал это красивое произведение П. И. Чайковский, (на экране портрет композитора) а называется оно «Зимнее утро». Как вы думайте, какое настроение у этого произведения?

Дети: (предполагаемые ответы): Грустное, тревожное…

Музыкальный руководитель: Настроение у этой музыки немного грустное и тревожное. Она рассказывает о ненастном зимнем дне и о приближающейся вьюге. Ребята, на каких музыкальных инструментах вы бы сыграли это произведение?

Дети: (предполагаемые ответы): Скрипка, фортепиано, колокольчик…

Музыкальный руководитель: Ой, что это? Смотрите, это же музыкальные инструменты!

(Музыкальный руководитель показывает музыкальные инструменты: треугольник, колокольчик, бубен, металлофон.)

Музыкальный руководитель: Скажите, а мы могли бы на этих инструментах проиграть это произведение?

Дети: (предполагаемые ответы): Да. Хорошо! Давайте ещё раз вспомним, как они называются!

Музыкальный руководитель показывает детям музыкальные инструменты

Музыкальный руководитель: Как называется этот музыкальный инструмент?

Дети: (предполагаемые ответы): Колокольчик.

Музыкальный руководитель: Как называется этот музыкальный инструмент?

Дети: (предполагаемые ответы): Треугольник.

Музыкальный руководитель показывает и играет на бубне

Музыкальный руководитель: Этот музыкальный инструмент как называется?

Дети: (предполагаемые ответы): Бубен.

Музыкальный руководитель показывает и играет на металлофоне

Музыкальный руководитель: как называется этот музыкальный инструмент?

Дети: (предполагаемые ответы): Металлофон.

Музыкальный руководитель: Эти инструменты вам знакомы. Сегодня, я хочу познакомить вас еще с одним инструментом, который я думаю тоже мог бы звучать в этом произведение.

Музыкальный руководитель: Этот инструмент называется Чимес (чаймис). Он представляет собой металлические трубочки разной длины, из которых составлен инструмент. Звучат они от соприкосновения друг с другом. Послушайте, как он звучит.

На экране картинка музыкальных инструментов: колокольчик, бубен, треугольник, металлофон, чимес.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как называются все эти музыкальные инструменты одним словом?

Дети: (предполагаемые ответы): Ударные.

Музыкальный руководитель: я вам предлагаю поиграть. Посмотрите на экран. На экране расположены красивые мешочки. В каждом мешочке спрятан музыкальный инструмент. Вы подходите к экрану, выбираете мешочек, нажимаете на желтый граммофон, слушаете звучание инструмента, называете его и только потом открываете мешочек, проверяя себя.

Музыкальный руководитель: Ребята, как незаметно пролетело время и нам пора возвращаться в детский сад. Помогите, пожалуйста, мне собрать инструменты.

Собирают все инструменты в корзину

Музыкальный руководитель: Все готовы? А чтобы дорога прошла веселее, давайте возвращаться с уже знакомым нам танцем «Полька» муз. Ю. Чичков

Вот мы с вами и вернулись,

Подышали….(движение,

Отряхнулись …. (движение,

Улыбнулись (движение,

и на стульчики вернулись.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?

Дети: (предполагаемые ответы): Да.

Музыкальный руководитель: Вспомните, пожалуйста, как называется произведение, которое мы услышали в зимнем лесу?

Дети: (предполагаемые ответы): «Зимнее утро»

Музыкальный руководитель: Кто написал это произведение?

Дети: (предполагаемые ответы): П. И. Чайковский

Музыкальный руководитель: С каким новым музыкальным инструментом мы свами познакомились?

Дети: (предполагаемые ответы): Чимес.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Правильно!

Музыкальный руководитель: Я вам предлагаю сделать подарок для «Зимушки – зимы», и исполнить произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро» на музыкальных инструментах. Выбирайте музыкальный инструмент.

Дети выбирают музыкальный инструмент.

Музыкальный руководитель: Помогут нам сыграть мелодию символы-подсказки. Давайте вместе их вспомним.

(музыкальный руководитель показывает символы-подсказки, дети их называют)

Музыкальный руководитель: Готовы? Внимание!

Игра на инструментах музыкального произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро»

Музыкальный руководитель: Ребята какой замечательный оркестр у нас с вами получился. Молодцы! Давайте инструменты уберём на столик и вернёмся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Вам понравилось играть на инструментах?

Дети: (предполагаемые ответы): Да.

Может что-то показалось трудным?

Дети: (предполагаемые ответы): Нет.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у меня есть белые и голубые снежинки.

Если вы считаете, что вы испытывали трудности сегодня на занятии - возьмите белые снежинки.

А если вам всё понравилось и было легко - то возьмите голубые снежинки.

Дети выбирают снежинки, музыкальный руководитель хвалит детей.

Музыкальный руководитель: Все выбрали снежинки?

Дети: (предполагаемые ответы): Да.

Музыкальный руководитель: Давайте украсим нашу ёлочку снежинками.

Дети украшают ёлочку. Очень красивая ёлочка у нас получилась, вы молодцы!

Музыкальный руководитель: Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами.

Музыкальная попевка «До свидания!»

Музыкальный руководитель: До свидания, мальчики и девочки!

Дети: До свидания, Вера Ивановна!

Музыкальный руководитель: Очень скоро встретимся с вами мы!

Дети: Очень-очень здорово, рады мы!

Музыкальный руководитель: А ну – ка, давайте, до свидания скажем всем!

Музыкальный руководитель и дети: До свидания всем! До свидания всем! До свидания всем!

Дети машут рукой и уходят

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить Вашему вниманию сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста вместе.

Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке»Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке» В самом северном городе нашей страны - Норильске, в детском саду №93 «Капитошка» 16 мая прошло театрализованное представление для детей.

Конспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель – обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи – показать детям, как с помощью разнообразных средств выразительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 20:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкальной ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Марфидина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД