Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект музыкальной ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»

Вера Марфидина
Конспект музыкальной ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в зимний лес»

Разработала:

Марфидина В. И. ,

музыкальный руководитель.

Цель: создание игровых, проблемных ситуаций для развития у детей интереса к музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: обогащать знания детей о приметах, явлениях, зимы.

Темочки:

Познакомить с произведением композитора П. И. Чайковского «Зимнее утро», мотивировать детей к активному слушанию музыки; научить понимать и эмоционально реагировать на содержание музыки, высказываться о характере прослушанного произведения. Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах, работать над выразительностью исполнения.

Развивающие: Развивать музыкальные и творческие способности с помощью разных видов музыкальной деятельности, умение импровизировать, умение двигаться в соответствии с характером музыки. Развивать тембровый слух, чувства ритма при оркестровке музыкального произведения.

Воспитательные: воспитывать у детей культуру восприятия музыки, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, интерактивный стол, искусственные ёлки, снежинки, белая ткань, картинки с изображением зимних месяцев декабрь, январь, февраль, ударные музыкальные инструменты : треугольник, бубен, металлофон, колокольчик, чимес.

Используемые технологии, методы, приемы: технология диалогового обучения; здоровьесберегающие (физкультминутка, дыхательная гимнастика); технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; игровые технологии; наглядный метод: показ, демонстрация; словесный метод: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения, слушание музыки; практический метод: игра на музыкальные инструментах, выполнение движений, заданий, исполнение песен.

Дети под музыку заходят в зал, встают около стульчиков.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!».

Музыкальный руководитель : Здравствуйте все мальчики и девочки!

Дети: Здравствуйте Вера Ивановна!

Музыкальный руководитель : Заниматься музыкой будем мы!

Дети: Очень-очень здорово, рады мы!

Музыкальный руководитель : А ну - ка, давайте, поприветствуем всех!

Дети: Здравствуйте все! Здравствуйте все! Здравствуйте все!

Музыкальный руководитель : Присаживайтесь на стульчики.

Я очень рада видеть вас в музыкальном зале в это прекрасное морозное утро.

Музыкальный руководитель : Ребята, какое сейчас время года?

Дети: (предполагаемые ответы) : Зима.

Музыкальный руководитель : Назовите, пожалуйста, как называется первый зимний месяц?

Дети: (предполагаемые ответы) : Декабрь.

Музыкальный руководитель : Правильно ребята! В народе декабрь называли: Студень. Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает»

Музыкальный руководитель : Хорошо, а какой месяц у нас сейчас?

Дети: (предполагаемые ответы) : Январь.

Музыкальный руководитель : Правильно! В народе январь называют «Просинец», так как он рассекает зиму на две половины. В этом месяце уже чаще светит солнце и проглядывает синее небо.

Музыкальный руководитель : Как называется третий месяц зимы?

Дети: (предполагаемые ответы) : Февраль.

Музыкальный руководитель : Совершенно верно! Февраль – Вьюговей! Еще говорят «Февраль придет – все пути занесет». Вьюговей, потому что в феврале дуют сильные ветры и вьюги.

Музыкальный руководитель : Мы вспомнили зимние месяцы, предлагаю вам сделать музыкальную зимнюю распевку. Предлагаю поиграть в игру «Зеркало» : я буду делать движения, а вы повторяйте за мной.

Встаньте возле стульчиков.

(Распевка с элементами самомассажа «Наступили холода» М. Картушиной)

Да-да-да, наступили холода (потирать руки)

До додо теплое надел пальто (имитация надеваем пальто)

Ду-ду-ду, я на лыжах иду. (растирать ладонями уши)

Ды-ды-ды, вижу на снегу следы. (приставить ладони ко лбу «козырьком»)

Ди-ди-ди, ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем)

Музыкальный руководитель : Молодцы!

Звучит произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро»

Музыкальный руководитель : Ребята, прислушайтесь. Какая красивая музыка звучит. Мне кажется она доносится из зимнего леса. Давайте отправимся туда и послушаем её, а отправимся мы в зимний лес с веселой песней.

Песня - пляска «Новогодний хоровод» сл. Виктории Пивоварцевой,

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите вокруг. Мы пришли в зимний лес. Как здесь красиво!

Звучит звук метели

Музыкальный руководитель : Слышите, где-то очень далеко метет метель, давайте попробуем изобразить её и восстановить дыхание. А помогут нам волшебные стаканчики, вот же они под ёлочкой (дети берут стаканчики) Стаканчики волшебные и вьюга тоже волшебная. (Дыхательная гимнастика)

Музыкальный руководитель : Ребята дышим правильно, носом вдыхаем ртом выдыхаем, плечи не поднимаем, метель изображаем,

Дети дуют

- Какая замечательная у вас получилась метель. Уберите стаканчики под елочку.

Музыкальный руководитель : Оглянитесь, ребята, красиво в зимнем лесу? Посмотрите, какие большие сугробы, как много снега на деревьях, на полянах.

Музыкальный руководитель : Что-то холодно стало. Посмотрите, а вон полянка и костер там горит, предлагаю нам погреться.

Произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро» звучит громче

Музыкальный руководитель : Вы слышите, мелодия стала громче. Давайте присядем и послушаем её. Готовы? Можно закрыть глаза и наслаждаться музыкой в зимнем лесу.

(Звучит отрывок из произведения «Зимнее утро» П. И. Чайковского.)

Музыкальный руководитель : Ребята, написал это красивое произведение П. И. Чайковский, (на экране портрет композитора) а называется оно «Зимнее утро». Как вы думайте, какое настроение у этого произведения?

Дети: (предполагаемые ответы) : Грустное, тревожное…

Музыкальный руководитель : Настроение у этой музыки немного грустное и тревожное. Она рассказывает о ненастном зимнем дне и о приближающейся вьюге. Ребята, на каких музыкальных инструментах вы бы сыграли это произведение?

Дети: (предполагаемые ответы) : Скрипка, фортепиано, колокольчик…

Музыкальный руководитель : Ой, что это? Смотрите, это же музыкальные инструменты!

(Музыкальный руководитель показывает музыкальные инструменты : треугольник, колокольчик, бубен, металлофон.)

Музыкальный руководитель : Скажите, а мы могли бы на этих инструментах проиграть это произведение?

Дети: (предполагаемые ответы) : Да. Хорошо! Давайте ещё раз вспомним, как они называются!

Музыкальный руководитель показывает детям музыкальные инструменты

Музыкальный руководитель : Как называется этот музыкальный инструмент?

Дети: (предполагаемые ответы) : Колокольчик.

Музыкальный руководитель : Как называется этот музыкальный инструмент?

Дети: (предполагаемые ответы) : Треугольник.

Музыкальный руководитель показывает и играет на бубне

Музыкальный руководитель : Этот музыкальный инструмент как называется?

Дети: (предполагаемые ответы) : Бубен.

Музыкальный руководитель показывает и играет на металлофоне

Музыкальный руководитель : как называется этот музыкальный инструмент?

Дети: (предполагаемые ответы) : Металлофон.

Музыкальный руководитель : Эти инструменты вам знакомы. Сегодня, я хочу познакомить вас еще с одним инструментом, который я думаю тоже мог бы звучать в этом произведение.

Музыкальный руководитель : Этот инструмент называется Чимес (чаймис). Он представляет собой металлические трубочки разной длины, из которых составлен инструмент. Звучат они от соприкосновения друг с другом. Послушайте, как он звучит.

На экране картинка музыкальных инструментов : колокольчик, бубен, треугольник, металлофон, чимес.

Музыкальный руководитель : Ребята, а как называются все эти музыкальные инструменты одним словом?

Дети: (предполагаемые ответы) : Ударные.

Музыкальный руководитель : я вам предлагаю поиграть. Посмотрите на экран. На экране расположены красивые мешочки. В каждом мешочке спрятан музыкальный инструмент. Вы подходите к экрану, выбираете мешочек, нажимаете на желтый граммофон, слушаете звучание инструмента, называете его и только потом открываете мешочек, проверяя себя.

Музыкальный руководитель : Ребята, как незаметно пролетело время и нам пора возвращаться в детский сад. Помогите, пожалуйста, мне собрать инструменты.

Собирают все инструменты в корзину

Музыкальный руководитель : Все готовы? А чтобы дорога прошла веселее, давайте возвращаться с уже знакомым нам танцем «Полька» муз. Ю. Чичков

Вот мы с вами и вернулись,

Подышали….(движение,

Отряхнулись …. (движение,

Улыбнулись (движение,

и на стульчики вернулись.

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?

Дети: (предполагаемые ответы) : Да.

Музыкальный руководитель : Вспомните, пожалуйста, как называется произведение, которое мы услышали в зимнем лесу?

Дети: (предполагаемые ответы) : «Зимнее утро»

Музыкальный руководитель : Кто написал это произведение?

Дети: (предполагаемые ответы) : П. И. Чайковский

Музыкальный руководитель : С каким новым музыкальным инструментом мы свами познакомились?

Дети: (предполагаемые ответы) : Чимес.

Музыкальный руководитель : Молодцы! Правильно!

Музыкальный руководитель : Я вам предлагаю сделать подарок для «Зимушки – зимы», и исполнить произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро» на музыкальных инструментах. Выбирайте музыкальный инструмент.

Дети выбирают музыкальный инструмент.

Музыкальный руководитель : Помогут нам сыграть мелодию символы-подсказки. Давайте вместе их вспомним.

(музыкальный руководитель показывает символы-подсказки, дети их называют)

Музыкальный руководитель : Готовы? Внимание!

Игра на инструментах музыкального произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро»

Музыкальный руководитель : Ребята какой замечательный оркестр у нас с вами получился. Молодцы! Давайте инструменты уберём на столик и вернёмся на стульчики.

Музыкальный руководитель :

Вам понравилось играть на инструментах?

Дети: (предполагаемые ответы) : Да.

Может что-то показалось трудным?

Дети: (предполагаемые ответы) : Нет.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, у меня есть белые и голубые снежинки.

Если вы считаете, что вы испытывали трудности сегодня на занятии - возьмите белые снежинки.

А если вам всё понравилось и было легко - то возьмите голубые снежинки.

Дети выбирают снежинки, музыкальный руководитель хвалит детей.

Музыкальный руководитель : Все выбрали снежинки?

Дети: (предполагаемые ответы) : Да.

Музыкальный руководитель : Давайте украсим нашу ёлочку снежинками.

Дети украшают ёлочку. Очень красивая ёлочка у нас получилась, вы молодцы!

Музыкальный руководитель : Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами.

Музыкальная попевка «До свидания!»

Музыкальный руководитель : До свидания, мальчики и девочки!

Дети: До свидания, Вера Ивановна!

Музыкальный руководитель : Очень скоро встретимся с вами мы!

Дети: Очень-очень здорово, рады мы!

Музыкальный руководитель : А ну – ка, давайте, до свидания скажем всем!

Музыкальный руководитель и дети : До свидания всем! До свидания всем! До свидания всем!

Дети машут рукой и уходят

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить Вашему вниманию сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста вместе.

Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке»Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке» В самом северном городе нашей страны - Норильске, в детском саду №93 «Капитошка» 16 мая прошло театрализованное представление для детей.

Конспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель – обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи – показать детям, как с помощью разнообразных средств выразительности.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 20:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкальной ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Марфидина (УИ 1203711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД