Наталья Залесная
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Сказочный счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
«Сказочный счет»
Программное содержание:
Познакомить с образованием числа 8, учить считать до 8. Узнавать и называть геометрические фигуры, их свойства. Учить выявлять закономерность в расположении двух предметов, выделять параметры ширины (широкий, узкий, воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Материал: письмо от лисы, блоки Дьенеша, счетные палочки, пирожки (8 шт., дрова (коричневые полоски, квадрат Воскобовича.
Ход ООД:
- Ребята сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем: «Ребята, мы жители сказочной страны приглашаем вас к себе в гости» Ну, что ребята мы принимаем приглашение жителей сказочной страны?
- Да.
- А как нам попасть в эту страну сказок? Ответы детей (на машине, велосипеде, самолете).
- Мы с вами поедим на поезде.
Дети под музыку отправляются в страну сказок (песня «Паровоз Букашка»). Приехали на сказочную полянку. Звучит песня из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
- Ребята, в какую сказку мы с вами попали?
Ответы детей.
- Смотрите ребята, сидит волк и о чем-то грустит.
Воспитатель и дети спрашивают: «что случилось у него? Может, мы сможем тебе помочь?»
Волк говорит: «В лесу медведь объявил «День добрых дел», вот я и решил позвать в гости козлят. Нашел бабушкин рецепт пирожков, а читать и считать я не умею, что делать не знаю».
- А давай мы тебе поможем с ребятами? Я прочитаю, как надо печь пирожки, а дети посчитают.
Читает рецепт.
- Положи в печку столько дров, сколько пирожков в печи. Больше положишь сгорят пирожки, меньше положишь - пирожки не пропекутся. Ребята, вот это печка. Сколько в ней пирожков? Сколько дров вы положите в печку?
Сделайте это.
Волк накрыл стол.
- Давайте проверим, правильно ли волк все поставил?
Дети считают чашки, их получается 7, затем считают тарелки.
- Тарелок 8, чего больше тарелок или чашек?
- Чашек.
- На сколько больше?
- На 1.
- Что нужно сделать, чтобы было поровну?
Ответ детей. Волк благодарит детей.
Мы идем дальше, речка на пути (включаю шум реки на магнитофоне). – Ребята, речка какая? (Широкая, узкая.) Как нам ее перейти?
Ответы детей.
Строим лодку из квадрата и переплывем. Слышим голос поросят.
- А теперь в какую сказку мы попали? («Три поросенка») звучит песня «Я хрю-хрюшка»
- Кажется поросята чем- то очень заняты. А вы как думаете? (ответы детей)
Поросята строят дом.
- А давайте мы им поможем построить дом? (дети строят дом из счетных палочек, считают сколько палочек. Сколько палочек? (8). На что похожа основа домика? На что похожа крыша домика?
Ну вот мы помогли трем поросятам, пора нам дальше идти.
Звучит песня из сказки «Красная шапочка».
- Интересно, в какую сказку мы попали?
Ответы детей. Кажется кто-то плачет.
- Почему ты плачешь?
- Я шла к бабушке пела песенку и у меня рассыпались бусы, которые я несла в подарок бабушке.
-Ребята, давайте поможем Красной Шапочке, нас ведь много и мы быстро соберем бусы. Ну вот бусы мы собрали. Помогли Красной Шапочке. Пора нам возвращаться в детский сад.
- На нашем пути, ребята, динозавр он не хочет нас отпускать из сказочной страны, чтобы победить его, нужно вписать недостающие цифры так, чтобы числа встали в правильном порядке. Молодцы мы победили динозавра. Поаплодируйте себе.
- Вот мы и совершили путешествие по сказкам. В каких сказках мы побывали?
Дети возвращаются в детский сад под музыку (Паровоз «Букашка»).