Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мой край — Кубань моя родная»

Светлана Грязова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мой край — Кубань моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему :

«Мой край - Кубань моя родная»

Цель: обобщать знания детей о развитии нашего края, формировать у детей изобразительные навыки, воспитывать интерес к творческой деятельности.

Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Мой край — Кубань моя родная“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные- расширять знания детей о Кубани, её историческом прошлом, о казаках- переселенцах их традициях. Прививать детям интерес к истории родного края. Расширять представления о труде людей края. Учить отличать своеобразие и характерные черты Кубанской росписи, учить создавать композицию. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение рисовать методом примакивания. Обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие- развивать память, внимание, логическое мышление

Воспитательные- воспитывать интерес к истории Кубанского казачества, любовь к родному краю. Вызывать желание украшать свой рушник Кубанской вышивкой.

Предварительная работа: беседы с детьми, просмотр иллюстраций с изображением казаков, рассматривание рушников, иллюстраций с элементами вышивки, старых фотографий, чтение и заучивание стихов о Кубани. Знакомство с народно- прикладным искусством Кубани.

Материалы:

Демонстрационный- картинки с изображением Кубанских казаков их быта, рушники, образец рисунка с изображением узоров рушника.

Раздаточный- ватман для коллективной работы, краски, трафареты, губки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем так, как приветствует гостей на Кубани.

Дети: Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем,

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы Вам подносим

Поклоняясь, отведать просим.

В. : Сегодня мы вспомним те былые времена

Как славно казаки трудились,

После работы веселились

И чем горды были всегда.

А поможет нам вспомнить вот эта волшебная книга.

Давайте мы с Вами пройдём, присядем.

У Каждого человека есть своя Родина. Это страна где он живёт. Наша с вами Родина это Россия.

Но есть у человека ещё и малая Родина. Это край, район, город или станица где он живёт. А как называется наш край в котором вы родились и растете?

Д. : Наш край называется Краснодарский край.

В. : Вспомните другое название края.

Настя: Могучие горы,

Степные просторы,

Приморского берега грань…

Леса и поляны, сады и лианы-

Всё это родная Кубань.

В. : Правильно Кубань, давайте послушаем стихи:

Ангелина: Вьется наша Кубань,

Будто ленточка синяя.

Что да диво река,

Нет на свете красивее.

Лера: По брегам камыши,

Да ракиты плакучие.

Здесь живут казаки,

Да казачки здесь лучшие.

Егор: Здесь гурьбою бегут

Казачата-ребятушки.

Поклонись до земли

Ты Кубани, как матушке.

В. :А людей которые живут на Кубани называют как?

Ксюша: Кубанцы.

Правильно, Кубанцы. Давайте вместе повторим это слово «Кубанцы». А как Вы думаете почему наш край называют Кубанью?

Д. : Потому что так называется самая большая река нашего края.

В. : Очень давно Кубань представляла собой нераспаханные земли. Потом эту землю царица Екатерина II подарила казакам за верную службу. И одаряя казаков такую речь говорила

«Повелеваю: землю охранять! Поля сажать! Казаков растить!

И стали казаки осваивать землю, построили крепость, а вокруг неё хаты. Так появился город. Скажите пожалуйста, как казаки решили назвать город?

Д. : город Екатеринодар.

В. :А почему так назвали

Д. : в честь царицы Екатерины 2.

В. : Второе повеление: Поля сажать.

А какая же культура на Кубани является важнейшей? Послушайте загадку:

Со времён ещё далёких

Из семян травы высокой

Хлеб пекут и варят каши.

Чтоб посеять-землю пашут

Называли-пашаница

А теперь зовут…. (пшеница)

Ответ детей (пшеница)

В. :А хотите узнать, что стали сажать вслед за пшеницей?

А что бы узнать нам с вами надо поиграть

Игра разрезные картинки : Пшеницу, кукурузу, рис, сахарную свеклу, подсолнечник, картофель,

И это только малая часть того что выращивают на Кубани.

Мы с вами являемся потомками казаков.

В. : Третье повеление: Казаков растить. Мы с Вами являемся потомками казаков.

Физминутка:

дети поют и выполняют движения.

Казак лихой мой папа Шагают на месте

Я тоже подрасту

И тоже как мой папа Выпад вправо, влево, руки к плечам

Я в казаки пойду

Я выйду в поле чисто Шагают с высоким подниманием колена

И сяду на коня.

Мой конь помчится быстро Прямой галоп

В далекие края.

И прадеды и деды Боковой галоп влево, согнутыми

Все были казаки. руками делают махи

Россию защищали Боковой галоп вправо, делают

Кубанские полки. махи согнутыми руками.

В. : Но не только трудились казаки, но и любили отдыхать- устраивали посиделки. На посиделки приходили с работой- связать носочки, вышить полотенце. Казаки говорили: «Не учи безделью, учи рукоделью».

Мы с Вами тоже сейчас устроим посиделки и будем вышивать полотенце. На Кубани красивое полотенце называли рушник. Им украшали хаты. Давайте повторим это слово РУШНИК.

В Кубанской вышивке выделяют три цвета, какие?

Д. : Белый цвет.

В. : Правильно –зарождение жизни.

Д. : Чёрный цвет.

В. : Цвет Кубанского чернозёма.

Д. : Красный цвет.

В. : Цвет любви и жизни.

Проходите за стол.

У полотенца сколько краёв?

Д. : Два.

В. : По этому расписывать мы будем с двух сторон. Рисунок должен быть одинаковым.

Рисовать мы будем с помощью трафарета и губки.

На наш рушник кладём трафарет, берём губку, опускаем её в краску и прикладываем её к трафарету. Другой рукой его придерживаем. Методом примакивания заполняем всю поверхность трафарета. И так повторяем несколько раз.

Мне хочется напомнить Вам, что стол не кровать и на нём нельзя лежать (руки двигаются свободно, спина прямая, локти со стола убрать).

(Дать гостям трафареты)

Дети приступают к работе (под музыку) воспитатель следит за работой, оказывает помощь сопровождая художественным словом:

Позолоченная прялица

Мы прядём, а нитка тянется

Нам работа наша нравится.

Итог занятия, вывод.

Ребята Вам понравилось украшать рушник? Каким методом Вы сегодня рисовали узоры?

В. : У Вас получился прекрасный рушник, всё потому что Вы трудились с душой. Ведь на Кубани говорят «Кто ленится тот не ценится».

Спасибо мне очень понравилось с Вами работать.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мой край — Кубань моя родная»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 07:55
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мой край — Кубань моя родная»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грязова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД