Светлана Грязова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мой край — Кубань моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему :
«Мой край - Кубань моя родная»
Цель: обобщать знания детей о развитии нашего края, формировать у детей изобразительные навыки, воспитывать интерес к творческой деятельности.
Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Мой край — Кубань моя родная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программные задачи:
Образовательные- расширять знания детей о Кубани, её историческом прошлом, о казаках- переселенцах их традициях. Прививать детям интерес к истории родного края. Расширять представления о труде людей края. Учить отличать своеобразие и характерные черты Кубанской росписи, учить создавать композицию. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение рисовать методом примакивания. Обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие- развивать память, внимание, логическое мышление
Воспитательные- воспитывать интерес к истории Кубанского казачества, любовь к родному краю. Вызывать желание украшать свой рушник Кубанской вышивкой.
Предварительная работа: беседы с детьми, просмотр иллюстраций с изображением казаков, рассматривание рушников, иллюстраций с элементами вышивки, старых фотографий, чтение и заучивание стихов о Кубани. Знакомство с народно- прикладным искусством Кубани.
Материалы:
Демонстрационный- картинки с изображением Кубанских казаков их быта, рушники, образец рисунка с изображением узоров рушника.
Раздаточный- ватман для коллективной работы, краски, трафареты, губки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем так, как приветствует гостей на Кубани.
Дети: Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем,
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы Вам подносим
Поклоняясь, отведать просим.
В. : Сегодня мы вспомним те былые времена
Как славно казаки трудились,
После работы веселились
И чем горды были всегда.
А поможет нам вспомнить вот эта волшебная книга.
Давайте мы с Вами пройдём, присядем.
У Каждого человека есть своя Родина. Это страна где он живёт. Наша с вами Родина это Россия.
Но есть у человека ещё и малая Родина. Это край, район, город или станица где он живёт. А как называется наш край в котором вы родились и растете?
Д. : Наш край называется Краснодарский край.
В. : Вспомните другое название края.
Настя: Могучие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань…
Леса и поляны, сады и лианы-
Всё это родная Кубань.
В. : Правильно Кубань, давайте послушаем стихи:
Ангелина: Вьется наша Кубань,
Будто ленточка синяя.
Что да диво река,
Нет на свете красивее.
Лера: По брегам камыши,
Да ракиты плакучие.
Здесь живут казаки,
Да казачки здесь лучшие.
Егор: Здесь гурьбою бегут
Казачата-ребятушки.
Поклонись до земли
Ты Кубани, как матушке.
В. :А людей которые живут на Кубани называют как?
Ксюша: Кубанцы.
Правильно, Кубанцы. Давайте вместе повторим это слово «Кубанцы». А как Вы думаете почему наш край называют Кубанью?
Д. : Потому что так называется самая большая река нашего края.
В. : Очень давно Кубань представляла собой нераспаханные земли. Потом эту землю царица Екатерина II подарила казакам за верную службу. И одаряя казаков такую речь говорила
«Повелеваю: землю охранять! Поля сажать! Казаков растить!
И стали казаки осваивать землю, построили крепость, а вокруг неё хаты. Так появился город. Скажите пожалуйста, как казаки решили назвать город?
Д. : город Екатеринодар.
В. :А почему так назвали
Д. : в честь царицы Екатерины 2.
В. : Второе повеление: Поля сажать.
А какая же культура на Кубани является важнейшей? Послушайте загадку:
Со времён ещё далёких
Из семян травы высокой
Хлеб пекут и варят каши.
Чтоб посеять-землю пашут
Называли-пашаница
А теперь зовут…. (пшеница)
Ответ детей (пшеница)
В. :А хотите узнать, что стали сажать вслед за пшеницей?
А что бы узнать нам с вами надо поиграть
Игра разрезные картинки : Пшеницу, кукурузу, рис, сахарную свеклу, подсолнечник, картофель,
И это только малая часть того что выращивают на Кубани.
Мы с вами являемся потомками казаков.
В. : Третье повеление: Казаков растить. Мы с Вами являемся потомками казаков.
Физминутка:
дети поют и выполняют движения.
Казак лихой мой папа Шагают на месте
Я тоже подрасту
И тоже как мой папа Выпад вправо, влево, руки к плечам
Я в казаки пойду
Я выйду в поле чисто Шагают с высоким подниманием колена
И сяду на коня.
Мой конь помчится быстро Прямой галоп
В далекие края.
И прадеды и деды Боковой галоп влево, согнутыми
Все были казаки. руками делают махи
Россию защищали Боковой галоп вправо, делают
Кубанские полки. махи согнутыми руками.
В. : Но не только трудились казаки, но и любили отдыхать- устраивали посиделки. На посиделки приходили с работой- связать носочки, вышить полотенце. Казаки говорили: «Не учи безделью, учи рукоделью».
Мы с Вами тоже сейчас устроим посиделки и будем вышивать полотенце. На Кубани красивое полотенце называли рушник. Им украшали хаты. Давайте повторим это слово РУШНИК.
В Кубанской вышивке выделяют три цвета, какие?
Д. : Белый цвет.
В. : Правильно –зарождение жизни.
Д. : Чёрный цвет.
В. : Цвет Кубанского чернозёма.
Д. : Красный цвет.
В. : Цвет любви и жизни.
Проходите за стол.
У полотенца сколько краёв?
Д. : Два.
В. : По этому расписывать мы будем с двух сторон. Рисунок должен быть одинаковым.
Рисовать мы будем с помощью трафарета и губки.
На наш рушник кладём трафарет, берём губку, опускаем её в краску и прикладываем её к трафарету. Другой рукой его придерживаем. Методом примакивания заполняем всю поверхность трафарета. И так повторяем несколько раз.
Мне хочется напомнить Вам, что стол не кровать и на нём нельзя лежать (руки двигаются свободно, спина прямая, локти со стола убрать).
(Дать гостям трафареты)
Дети приступают к работе (под музыку) воспитатель следит за работой, оказывает помощь сопровождая художественным словом:
Позолоченная прялица
Мы прядём, а нитка тянется
Нам работа наша нравится.
Итог занятия, вывод.
Ребята Вам понравилось украшать рушник? Каким методом Вы сегодня рисовали узоры?
В. : У Вас получился прекрасный рушник, всё потому что Вы трудились с душой. Ведь на Кубани говорят «Кто ленится тот не ценится».
Спасибо мне очень понравилось с Вами работать.