Эльвира Попова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского + чтение художественной литературы.
Цель: Выявление знаний детей, полученных в течение учебного года.
Задачи образовательных областей.
Познавательное развитие.
выявить:
- знания и представления детей о диких и домашних животных;
- о насекомых и их характерных признаках;
- о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней;
- названия и назначение обуви, уход за ней.
Речевое развитие.
выявить:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ для детей 4–5 лет „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- умения художественно - речевой деятельности на основе сказок К. И. Чуковского;
- знания обобщающих понятий «обувь», «посуда», «животные», «насекомые»;
- умения детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;
- умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме.
Художественно-эстетическое развитие.
выявить:
- умения выразительно читать стихотворения, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.
Социально- коммуникативное развитие.
выявить:
- развития инициативности и самостоятельности детей в речевом общении;
- умение вести диалогическую речь во время беседы;
- умение использовать интонационную выразительность;
- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
Физическое развитие.
выявить:
- умение выполнять движения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность.
Подготовила и провела:
Попова Э. М.
Используемая литература:
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. - М. ,2014.
Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с художественной литературой». М., 1999г.
МБДОУ ДС №12 «Росинка»
Апрель, 2019г.
Материалы к занятию: Картинки с изображением диких и домашних животных, обуви, посуда чайная и кухонная, модель домика и дерева. Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».
Предшествующая работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью.
Ход ООД.
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чём мы с вами уже путешествовали?
(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.
- Постойте! (появляется Крокодил игрушка) Я приехал из сказки Корнея Ивановича Чуковского чтобы попросить ребят помочь нам. В сказку попала клякса и испортила все картинки героев, нам надо их снова восстановить.
Воспитатель: Ну что ребята поможем крокодилу (ответы) Ребята, но чтобы нам добыть картинки нужно правильно ответить на все вопросы. Вы согласны? Тогда поехали.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повёз.
Первая станция. (слайд №1)
- Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит)
- Кого лечит Айболит? (Животных)
- Какие бывают животные (Дикие и домашние)
- Где живут дикие животные? (В лесу)
- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)
(У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.)
- Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.
Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А вот картинка Доктора Айболита. А нам пора отправляться дальше.
Вторая станция.
Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят. (Слайд №2)
-Посмотрите на картинку, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»)
Выставляю на доске картинки с изображением насекомых.
- Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?
(показываю на картинку, дети называют насекомое)
- Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть крылья, усики, шесть лапок)
Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.
Физкультминутка «Насекомые над лугом»
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу из далека. - ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит, - Указательные пальцы выставляют вперёд,
Укусить скорей спешит. - остальные поджимают, делают ритмичные
выбросы рук попеременно вперёд.
Уф-уф-уф, как паровоз, - Ритмично притопывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - Делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Хорошо отдохнули? И картинку Мухи Цокотухи достали. Нам пора отправляться дальше.
Третья станция.
Помчался дальше паровоз,
И в следующую сказку
Ребяток он привёз. (Слайд№3)
- Посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы попали? («Федорино горе»)
- Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била)
- Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)
- Какую посуду вы знаете? (Чайная, столовая, кухонная)
- Из какой посуды пьют чай?
- Из какой посуды едят суп, котлеты?
- В какой посуде варят?
- Федора обещала, что она будет за посудой ухаживать, давайте поможем ей расставить посуду на полки. На верхнюю полку мы поставим чайную посуду, а на нижнюю – кухонную.
Дети поочередно выходят к доске, берут на столе посуду, говорят, какая она и ставят её на соответствующее место. «У меня кастрюля, это кухонная посуда, я её поставлю на нижнюю полку»
Молодцы, ребята, Фёдора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. А вот картинка Федоры. А нам пора отправляться дальше.
Четвёртая станция.
Вагончики, вагончики
Качаются, бегут,
К последней остановке
Ребят они везут. (слайд№4)
- Назовите станцию, к которой приехал наш поезд («Чудо-дерево»)
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
Что ж растёт на нём
Словно яблоки? (обувь)
- Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки)
- Скажите, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить, беречь)
- Молодцы, ребята, и с последним заданием тоже справились. И последнюю картинку достали. Ну, крокодил бери все картинки и возвращайся в сказку, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.
Итог:
- Понравилось путешествие?
- В каких сказках побывали?
- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр»)