Шемберева Наталья
Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Прятки. Игры с водой«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе : «Прятки» - игры с водой.
Цель: Дать детям знания о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет.
Задачи:
Образовательные :
• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;
Публикация «Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Прятки, Игры с водой„» размещена в разделах
- Игры с водой для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; развивать речь детей, активизировать их словарь;
• формировать умение проговаривать слова знакомой потешки (Водичка, водичка);
• напомнить содержание русской народной песенки «Антошка…».
Развивающие:
• сравнивать и делать выводы;
• развивать мышление;
• развивать речь детей, активизировать их словарь.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность при работе с водой.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.
Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Материалы и оборудование: краски, кисточки, емкости для воды, игрушка Антошка, игрушки из киндер - сюрприза.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Звучит песенка «Антошка», стук в дверь, в группу входит кукла Антошка и приветствует ребят.
2. Беседа с куклой Антошкой.
Воспитатель: Антошка, почему ты такой чумазый?
Антошка (воспитатель) : - Я рисовал красками и испачкался.
Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, чтобы лицо Антошки стало чистым?
Дети: - Нужно Антошку умыть и вытереть полотенцем.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы!
Игра «Умоем Антошку».
(Воспитатель берет тазик с водой и предлагает ребятам поиграть в нее.)
Воспитатель: - Ребята, я приготовила тазик с водой, чтобы умыть Антошку. Потрогайте водичку и скажите теплая она или холодная.
(Дети подходят и пробуют ручками воду.)
Дети: - Теплая!
Воспитатель: - Правильно!
Воспитатель: - Молодцы! Теперь давайте умоем Антошку. А то он очень чумазый у нас.
(Дети, вместе с воспитателем, умывают Антошку под потешку «Водичка, водичка». Проговаривая слова хором.)
-Водичка, водичка,
Умой Антошке личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: - Ребята, какой у нас стал чистый Антошка! Какие мы с вами молодцы! Ой! Ребята, посмотрите, что случилось с водичкой?
Дети: - Она стала грязной!
Воспитатель: - Правильно! Водичка была чистой, а когда мы умыли Антошку, она стала грязной. Мы с вами хорошо потрудились, умыли Антошку. Теперь давайте немножко отдохнем. (Дети с удовольствием соглашаются.)
Физкультминутка:
(Дети выполняют упражнения согласно тексту)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: - Молодцы! Мы немножко отдохнули, а теперь нам Антошка предлагает с ним поиграть.
Игра «Найди игрушку».
Воспитатель (Антошка) : - Раз, два, три, четыре, пять — будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. - Раз-два, раз-два - начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять — пора глазки закрывать. (Дети закрывают ладошками глаза.)
(Антошка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.)
Воспитатель (Антошка) : - Раз, два, три, четыре, пять - можно глазки открывать и игрушку называть. (Дети открывают глаза и быстро находят игрушку.)
Воспитатель: - Ребята, вода чистая, в ней игрушка хорошо видна.
Воспитатель (Антошка) : - Ребята, почему вы так быстро нашли мою игрушку?
Дети: - Потому что вода чистая!
Воспитатель (Антошка) : - Правильно! Молодцы!
Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?
(Ребята предлагают покрасить воду.)
Дети: - Можно воду покрасить красками.
(Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушку. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, чем темнее вода, тем меньше видна игрушка. Давайте мы спрячем игрушку, а Антошка попробует ее найти.
Дети: - Давайте!
Воспитатель: - Антошка, закрывай глазки. (Воспитатель закрывает глазки Антошки.) - «Раз, два, три, четыре, пять - можно Антошке глазки открывать. Раз, два, три - игрушки отыщи!»
(Антошка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.)
Воспитатель (Антошка) : - Ребята, я не могу найти игрушку, которую вы спрятали. Не подскажите почему?
Дети: - Мы добавили в воду краску.
Воспитатель (Антошка) : - Так вот почему я не нашел игрушку!
Воспитатель: - Ребята и Антошка, посмотрите, темная водичка спрятала игрушки. А в черной водичке игрушку совсем не видно, а в желтой она немного
видна.
Воспитатель (Антошка) : - Значит, чем темнее водичка, тем меньше видна игрушка.
Воспитатель: Правильно, Антошка!
Воспитатель (Антошка) : - Ребята, я многое узнал. Но мне пора уходить. До свидания, ребята!
Дети: - До свидания, Антошка! Приходи к нам еще в гости.
(Антошка уходит.)
3. Воспитатель: - Ребята, давайте еще раз вспомним. Кто к нам приходил в гости?
Дети: - Антошка!
Воспитатель: - Правильно! Какой водичкой мы умывали Антошку.
Дети: - Теплой, чистой.
Воспитатель: - Правильно! А когда мы умыли Антошку, какая водичка стала?
Дети: - Грязной!
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А потом что мы сделали с водичкой?
Дети: - Покрасили!
Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Ребята, в какой водичке видна игрушка?
Дети: - В чистой!
Воспитатель: - Правильно! А в какой водичке не видно игрушку?
Дети: - В грязной, в подкрашенной!
Воспитатель: - Правильно! Ребята, значит, чем темнее водичка, тем меньше видна игрушка. А в чистой водичке очень хорошо видна игрушка. Ребята, какие вы молодцы! Внимательно слушали, правильно отвечали на все мои вопросы. Вам понравилось сегодня играть с водичкой?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Я очень рада, что вам понравилось. Мне тоже понравилось наши сегодняшние игры. Молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами.