Светлана Пархоменко
Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «Новости из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной детской деятельности в средней группе по ФЭМП «Новости из Простоквашино»
Задачи: учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну, составлять пары предметов; определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Формировать умение действовать по схеме. Развивать глазомер. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе „Новости из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал и оборудование: плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино. Монеты из бумаги (по шесть штук желтого и белого цвета); плоскостные изображения ведер: пять с цифрой (от 1 до 5, одно без цифры; карта с тремя предметными картинками и схематическим изображением количества и величины; шесть карточек для игры «Найди нужную карточку» - на каждого ребенка. Блоки Дьеныша и схема – на пару детей. Магнитная доска. Мяч.
Предварительная работа: чтение повести Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».
Ход ОДД
Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом.
Воспитатель:
- Слышали новость? Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад в огороде. Они его сдали в музей и за это получили премию. ( Показывает двенадцать монет: шесть золотых и шесть серебряных). Дядя Федор решил отдать монеты Матроскину и Шарику. Для этого нужно разделить их между котом и псом поровну. Поможем мальчику!
Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения Дяди Федора, Матроскина, Шарика и монеты. Двое детей работают у доски, остальные – на местах.
Воспитатель:
- Сколько здесь золотых монет? Сколько серебряных? По сколько их? Одинаково ли их количество? (Ответы детей.) Как проверить, что их поровну? ( Надо составить пары: положить под каждую золотую монету серебряную.) По сколько пар монет досталось Матроскину и Шарику? (По три пары.)
Кот Матроскин на свои деньги купил корову мурку. Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по ведрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения ведер.) Матроскин во всем любит порядок. Помогите ему расставить ведра по порядку. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные – на местах.
Воспитатель:
- Назови числа от 1 до 5 по порядку. Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше:2 или 3? Какие соседи у числа 4? Какую цифру надо написать на чистом ведре? (6.) Почему? (Число 6 идет за числом 5.) Дети с помощью воспитателя пишут на изображении своего ведра цифру 6.
Воспитатель:
- Живут себе простоквашенцы в деревне и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает. Предлагаю вам встать полукругом и ответить на их вопросы.
Проводится игра с мячом «Бывает – не бывает». Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель:
- Бывает круг с углами?
-Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звездное небо?
- Бывает у слона три уха?
- Бывает трава зеленого цвета?
- Бывает у петуха четыре ноги?
- Бывает суп сладкий?
- Бывает у человека три глаза?
Захотелось коту Матроскину ведра для молока украсить. Пошел он в магазин и купил наклейки. Но наклейки не простые, а с секретом.
Проводится игра «Найди нужную карточку». Дети садятся за столы. Заполняют карту, подбирая карточки к изображениям предметов в соответствии со схематическим изображением количества и величины.
А еще купили простоквашенцы трактор Митю. Трактор был добрый, веселый, но часто очень громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать. Дети в парах собирают по схеме трактор из блоков Дьеныша. Затем отвечают на вопросы :
- Какой формы капот у вашего трактора?
- Какого цвета колеса?
- Какая часть трактора квадратная?
- Сколько желтых деталей у трактора?
Почтальон Печкин принес жителям деревни Простоквашино извещение о том, что пришла посылка из города. Отправились все на почту. (Выставляет на магнитной доске в ряд плоскостные изображения почтальона, кота, пса, мальчика, коровы.) Посчитайте всех по порядку. Кто идет первым? Который по счету Шарик? На каком месте дядя Федор? За кем идет корова? (Ответы детей.) На почте друзья получили посылку, а в ней – видеодиск с мультфильмом «Каникулы в Простоквашино».
Воспитатель:
- Мы его тоже как – нибудь посмотрим вместе с простоквашинцами.