Ольга Алиева
Конспект организованной деятельности в старшей группе «Воздух — это что, и как его найти?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности.
Задачи:
• Познакомить с понятием «воздух», его свойствами.
• Способствовать развитию способности устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
• Способствовать развитию сообразительности, внимания, любознательности.
• Активизировать речь и обогатить словарь детей.
Ход: Дети здороваются с гостями.
Публикация «Конспект организованной деятельности в старшей группе „Воздух — это что, и как его найти?“» размещена в разделах
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, что бы весь день сегодня было хорошее настроение. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (ответы детей). Загадывается загадка.
«Через нас проходит в грудь
И обратно держит путь
Он не видимый, и все же
Без него мы жить не можем!»
Дети: Воздух.
Воспитатель: Воздух, что это? (газ)
• Если посмотреть вокруг воздух, какого цвета? (бесцветный)
• Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (без вкуса)
• Вдохните носом воздух, какого он запаха? (без запаха)
(показ символов – обозначений)
А где находится воздух? Как узнай, есть ли воздух вокруг? Как его можно определить? А воздух необходим (ответы детей)
Эксперимент №1 «Воздух жизненно необходим»
Чем мы с вами дышим? Давайте проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем (воздух). А попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать? Нет.
Вывод: Человек не может жить без воздуха, он необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.
Эксперимент №2 «Как поймать воздух» (дети самостоятельно проводят эксперимент, используюя полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики).
Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает
Эксперимент №3 «Узнай по запаху»
Чем воздух пахнет в городе, в деревне, на кухне, в лесу, в группе (использовать полиэтиленовые пакеты, апельсиновые корочки, дольки чеснока, духи, лимон и т. д.)
Вывод: Воздух не имеет запаха, но может передавать запахи других предметов.
» Эксперимент № 4 «Слышим воздух»
(дети используют пластиковые стаканчики с водой и трубочки, бутылка минеральной воды.)
Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.
Эксперимент №5 «Воздух можно чувствовать»
Воздух бывает холодный, теплый, горячий (использовать фен).
Подведения итогов занятия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось, что вы сегодня делали (ответы детей). Хотите и дальше проводить опыты и экспериментироват? (ответы детей). У меня есть «волшебное письмо», его надо прочитать, а у меня не получается. На листе бумаги молоком написано ««Найди клад» и крестиком отмечено, где дети должны найти клад (набор «Юный лаборант») для дальнейшего самостоятельного экспериментирования.