Ирина Кузнецова
Конспект организованной деятельности по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Волининой «Осень добрая пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»
Цель: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
1. Образовательные: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
Публикация «Конспект организованной деятельности по развитию речи „Заучивание стихотворения В, Волининой „Осень добрая пришла“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
2. Развивающие : создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Волининой «Осень добрая пришла».
3. Воспитательные: вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о временах года.
Словарная работа: обогащение словаря словами (вперевалку, берлога)
Форма проведения: игровая
Оборудование: мольберт, мнемотаблицы.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне (подзывает к окну)., Какое сейчас время года за окном?
Дети: Осень, сейчас осень!
Воспитатель: Да, осень. А как вы догадались?
Дети: Листья желтые, холодно… (перечисляют признаки осени)
Воспитатель: Все правильно, а теперь пойдемте, сядем на стульчики, и я вам покажу интересную таблицу (вывешивает мнемотаблицу с осенними признаками).
Дети вместе с воспитателем снова перечисляют признаки осени по мнемотаблице : На улице прохладно, потому что солнца мало, часто идут дожди листья пожелтели, они опадают и деревья остаются голыми, птицы улетают в теплые края, люди ходят с зонтами, в огородах поспевают овощи и фрукты, ходим в лес за грибами…
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Воспитатель: Молодцы! Теперь послушайте стихотворение :
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
Воспитатель: - А вам понравилось стихотворение! Давайте его выучим! (вывешивает мнемотаблицу по стихотворению.)
Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице.
(повторяет с детьми 2 – 3 раза).
Воспитатель: А теперь проверим, как вы запомнили (подзывает ребенка по имени, проговаривает с ним вместе, и еще нескольких детей по очереди).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить стихотворение по картинкам!
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Я надеюсь, вы хорошо запомнили и расскажете дома своим родителям это стихотворение.