Кето Задиева
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мой город — Владикавказ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Владикавказ. Учить узнавать их на фотографиях. Развивать память, произвольное внимание. Воспитывать интерес и уважение к родному городу.
Словарная работа: активизировать слова «Владикавказцы», «горожане», название улиц города, ввести в пассивный словарь «достопримечательность»
Публикация «Конспект организованной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему „Мой город — Владикавказ“» размещена в разделах
- Владикавказ
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа с детьми о родном крае, о родном городе, рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением достопримечательностей города.
Оборудование и материалы: презентация, фотоаппарат, иллюстрации
Ход занятия:
1 часть. Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей.
Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).
Я Вас всех люблю (обнять себя руками).
Стук в дверь, заходит Дадо
Дадо: «Ой, Беда, огорченье! Жил я раньше в деревне, хлопот не знал: пять домов и две дороги!»
Воспитатель: «Постой Дадо! Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи нам про свое огорчение!»
Дадо: «Здравствуйте ребята! Попал я в город ваш из деревни, тогда и начались все мои огорчения! Очень уж мне захотелось увидеть красоту вашего города, побывать на самой длинной улице города, посмотреть достопримечательности, но заблудился, ничего не нашел и теперь мне грустно. И понял что город совсем не похож на деревню.»
Воспитатель: «Конечно не похож. Ребята, давайте расскажем, что такое город. А вы знаете, что такое город? (выслушиваю ответы детей)
- Город - это место, где живет много людей, где много улиц и зданий. Люди, которые живут в городе, называются горожане. Значит мы с вами кто (ответы детей) Верно, горожане. Воспитатель: Давайте скажем Дадо, как называется наш город? (Владикавказ).
А как называются жители нашего города? (Владикавказцы).
Давно родился наш город и расположен между гор на берегу, какой реки? (Терек)
-У нас в городе много улиц. Какими словами можно о них сказать, какие они? (красивые, чистые, широкие, длинные).
Воспитатель: А еще в каждом городе есть свои достопримечательности, а что это такое? (варианты детей). Да, достопримечательность-это знаменитые места и старинные здания.
- Давайте поиграем в игру «Назови свою улицу». Нужно по очереди передавать вот эту палочку друг другу и называть улицу, на которой вы живете (дети называют, помогаю в случае затруднения).
-Молодцы. Вы все знаете, как называется улица, на которой вы живете. А теперь давайте мы с вами представим что гуляем по нашему городу (провожу физ. минутку)
Мы по городу шагаем
(шагают вместе)
То, что видим – называем
(поднимают руки вперед – вверх, вперед –вниз).
Светофоры и машины
(повороты головы вправо- влево,
Ярмарки и магазины
(повороты туловища вправо –влево, руки на поясе,
Парки, улицы, мосты
(руки в стороны, к плечам, вниз)
И деревья, и кусты
(шагают на месте).
-Ребята, а давайте поможем Дадо, и познакомим с нашим городом! Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу! На чем же мы можем отправится (ответы детей)
Дадо: Я бы хотел отправиться на трамвае!
Дадо: «Мне очень хотелось бы поделиться рассказами и картинками о вашем городе с моими друзьями из деревни, но боюсь, что все не запомню. Как же мне быть?»
Воспитатель: Давайте с вами подумаем, как помочь Дадо. Что можно сделать, чтобы Дадо не забыл наш город? (варианты детей)
Воспитатель: Можно сфотографировать наш город! Получится у нас прекрасный фотоальбом, который Дадо покажет своим друзьям.
2 часть. Воспитатель: Поехали! Ребята, на улицах нашего города. Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по родному городу. Я буду вам рассказывать, чем знаменит наш город. Все, что вам понравится, Дадо будете фотографировать (даю фотоаппарат).
-Итак, первая остановка. (слайд). Кто скажет, куда мы приехали? (ответы детей) Верно, мы оказались на площади Воссоединения! Этот монумент был воздвигнут в честь 200-летия присоединения Осетии и России. А вы бывали на площади? Что вы там видели? (выслушиваю ответы детей) На площади проходят городские праздники, а зимой здесь ставят большую городскую елку Не забывай Дадо делать фотографию!
- А сейчас мы с вами повернем на другую улицу
-И вторая остановка, где находится Монумент Славы на Площади Победы (слайд). Монумент был посвящен героической обороны нашего города от захватчиков. Фотографируем!
-Мы продолжаем свое путешествие по одной из самых длинных улиц нашего города Проспект Коста и здесь расположен Осетинский театр имени Тхапсаева. Посмотрите, какое красивое здание (слайд). А так же тут находится памятник Поэту Коста Хетагурову. В осетинском театре за все время было сыграно огромное количество спектаклей.
-А наше путешествие подходит к концу. Впереди последняя остановка – детский сад. А чтобы нам было весело ехать, давайте споем нашу любимую песню «Трам-там-там».
-Вот мы и подъехали к нашему садику (слайд Детский сад). Кто знает, на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)
3 часть. Заключительная.
Вот и закончилась наше путешествие. Вы снимали самые красивые уголки нашего города. А сейчас я предлагаю вам проявить фотографии. Посмотрите, сколько замечательных фотографий города у нас получилось.
Воспитатель: Дадо Давай вспомним где мы побывали (воспитатель показывает фотографии)
Молодцы. А наше необычное занятие подошло к концу. Всем спасибо.