марина малкина
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в интеграции с изодеятельностью «Зайчик в лесу. Рассматривание игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Тополек»
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с миром природы в интеграции с изобразительной деятельностью.
Тема: «Рассматривание игрушки. Зайчик в лесу»
вторая группа раннего возраста
воспитатель: Малкина М. В., 1-я к. к.
п. Успенский
2016 год.
Тема: Рассматривание игрушки. Зайчик в лесу.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в интеграции с изодеятельностью „Зайчик в лесу, Рассматривание игрушки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
П. З. : продолжить знакомить детей с дикими животными (зайцем);
помогать детям отвечать на простейие вопросы, активизировать словарь прилагательных;
побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями;
воспитывать бережное отношение к животным,
Обогащение словаря: длинный, пушистый.
Методы: рассказ, обыгрывание, художественное слово, рассматривание.
Предшествующая работа: рассматривание изображений зайцев в природе, чтение стихотворений и потешек про зайцев, игра «Зайка серенький сидит» размещение в родительском уголке информации «Подвижные игры «Зайка серенький сидит».
Дидактический материал: заяц - игрушка, кроватка.
Раздаточный материал: ватман с изображением зайцев и дорожки, краски, сосиска, морковка, капуста, помидор.
Ход занятия:
Воспитатель подбрасывает листья и предлагает детям на них подуть, обращая внимание на дерево. Дети находят под деревом зайчика.
Воспитатель: - Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель (зайчик) : Здравствуйте, ребята, меня зовут Ушастик.
Воспитатель: поздоровайтесь с Ушастиком, Полина, Ваня, скажите: здравствуй, Ушастик.
Дети (все) : Здравствуй, Ушастик.
Воспитатель:
В гости к нам пришел зайчишка
Длинноухий шалунишка.
Живет заинька в лесу,
Боится рыжую лису.
Норка-это зайкин дом,
Как тепло - уютно в нем!
Быстрые у зайца ножки,
Ловко скачет по дорожке.
Воспитатель: подносит игрушку к уху.
Дети, вы знаете, что сказал мне зайчик? Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нем, какой он, какая у него шерстка. (воспитатель подсказывает)У зайки шерстка серая, пушистая, мягкая, теплая.
Дети: хоровые и индивидуальные ответы
Воспитатель: какие уши у зайки? Скажем все вместе длинные, повторит Миша, Ваня.
Дети: Длинные
Воспитатель: какой хвостик?
Дети: Маленький,
Воспитатель: какой еще хвостик, скажем вместе - пушистый.
Дети повторяют: пушистый.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие у зайчика глазки?
Дети: Веселые, блестящие, черные.
Воспитатель: Что это у зайки?
Дети: носик, нос.
Воспитатель: какой нос?
Дети: Маленький, круглый, розовый.
Воспитатель: где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давайте позовем его ласково: зайка, заинька, зайчонок, зайчишка.
Дети повторяют хором и индивидуально (Миша, Полина, Лиза)
Воспитатель: Послушайте стихотворение про зайку:
А у кочки под кустом
Белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит зайкин хвостик? Давайте покажем (Артикуляционная гимнастика «Зайкин хвостик») движение языка влево – вправо.
Воспитатель: Ушастику очень понравилось, как вы про него сказали. Молодцы, а давайте поиграем с зайкой.
Игра - инсценировка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Какие вы молодцы. Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик прыгает по дорожке.
(Приглашает к столу, где заготовлен ватман с изображением зайцев и дорожки. Дети обмакивают палец в краску и наносят оттиск на альбомный лист. После завершения вытирают руки влажной салфеткой). Воспитатель с зайчиком хвалят, дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Прыгал зайчик по дорожке,
У него устали ножки.
Нужно зайке отдохнуть
И покушать что-нибудь.
Вот теперь, дружок, узнай-ка,
Что же любит кушать зайка?
(Воспитатель обыгрывает стихотворение с игрушкой, на вкусовые предпочтения)
Дали зайчику морковку
Он хрустит морковкой ловко
Дали зайке – помидор:
Как-то не доволен он.
Угостим его сосиской,
Отвернулся он от миски.
А капусту съел зайчишка
Без остатка с кочерыжкой.
Воспитатель еще раз обращает внимание на продукты, которые понравились зайчику. Хвалит ребят.
Воспитатель подводит итог занятия: Ребята, с кем мы сегодня познакомились? ( Хоровые ответы детей: с зайкой, зайчиком).
Как зовут зайку? ( Индивидуальные ответы детей: Ушастик).
Что есть у зайчика? ( Индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя: Шерстка, ушки, хвостик, лапки, глазки, носик).
Чем мы кормили зайчика? ( Индивидуальные ответы детей: сосиска, морковка, капуста, помидор).
Какое угощение больше всего понравилось нашему Ушастику? ( Индивидуальные ответы детей: капуста)
Воспитатель: наигрался наш зайчишка, напрыгался, очень устал. Давайте его уложим в кроватку, пусть он немного отдохнет. А мы споем ему колыбельную.
Используемая литература:
1. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста/ О. Г. Жукова. – М. : Айрис-пресс, 2006. – 96 с. + вкл. 8 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
2. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа) : Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1992. – 143 с. : ис. – ISBN 5-09-003261-0.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 3–е изд.