Мария Сарапина
Конспект организованной деятельности детей «Поплывём, поедем»
Составил и провёл воспитатель МБДОУ детский сад № 162.Cарапина М. В.
Конспект организованной деятельности детей на тему «Поплывём, поедем…»
Цель: формировать умения детей передавать свои представления об окружающем мире с помощью речи.
Образовательные задачи:
1. Расширять активный словарь в процессе продуктивной деятельности.
2. Развивать понимание устной речи на слохо-зрительной основе.
Публикация «Конспект организованной деятельности детей „Поплывём, поедем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
3. Расширять знания детей по теме «транспорт», учить самостоятельно произносить знакомые слова путём устного проговаривания в естественном темпе.
4. Обеспечить воспроизведение речевого материала в процессе продуктивной деятельности.
5. Воспитывать потребность в речевом общении с взрослыми и со сверстниками.
Воспитательные задачи: 1. Вызывать у детей чувство радости и удовольствия.
Материал: бассейн с рыбками, сачок, корзинка с картинками, таблички, плоскостные рыбки, прищепки, разрезные картинки, мультимедийная презентация "Поплывём, поедем…».
Речевой материал: лодка, автобус, плывёт, едет, лови большую зелёную рыбу, лови красную рыбу, лови большую оранжевую рыбу, мишка, грибы, лес и др….
Обеспечение педагогического мероприятия. Интерактивная доска: Microsoft PowerPoint.
Заставка-фон для слайдов «Вода» https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=8a5b3ca04158cbe77cc81eb10739a5f2&n=33&h=190&w=298
Заставка-фон для слайдов «Рыба» https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=a5cf233bb0275efba32b5056118d34f3&n=33&h=190&w=171
Заставка-фон для слайдов «Автобус» https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=dc3db8627bbe9e2c2e7f5c02bb019530&n=33&h=190&w=246
Картинка «Мишка» https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=aa8e69d040d388e5ea93964f70afa4dc&n=33&h=190&w=211
Картинка «Грибы» http://supercook.ru/griby/images-griby/grib-b-01-3.jpg
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма по мотивам сказки Э. Бианки "Путешествие муравья".
2. Дидактическая игра "Соотнеси по цвету", "Подбери по форме", лото "Транспорт", «Разрезная картинка».
3. Рисование по текстам.
Содержание организованной деятельности детей:
В: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие (педагог обращает внимание детей на слайд).
1. В. -Что это? (вода). (Слайд №1.)
В. -Посмотрите, что это? (лодка)
В--- Лодка плывёт.
В. - Плывите как лодка.
Дети вместе с педагогом имитируют движения лодки.
В. -«Лодочка плывёт по речке, оставляя в ней колечки»).
Педагог обращает внимание на экран.
В. - Что это? Рыба. Тут вода, там вода, тут много рыб. (Слайд № 2.)
2. Игра "Поймай рыбку и укрась её ".
В. - Будем ловить рыбу.
Дети ловят рыбу по инструкции педагога.
- Даша, лови большую, жёлтую рыбу.
- Лиза, лови жёлтую рыбу.
- Кристина, лови красную рыбу.
- Соня, лови белую, круглую, рыбу.
- Сколько рыб мы поймали? Много.
- Посмотрите, а что там?
Педагог, удивляясь, достаёт из детского ведёрка плоскостные фигурки рыбок и разноцветные прищепки.
В. - А что не хватает у наших рыб? Правильно, мы нарисуем глаза, чешую.
Дети дорисовывают глаза и чешую рыбкам, затем «надевают» на рыб прищепки, соотнося их по цвету.
В. Много рыб мы наловили и украсили.
3. Путешествие на автобусе. (Слайд № 3).
Педагог обращает внимание детей на экран.
В. – Ребята, что вы видите? Да. Автобус. Автобус едет.
Музыкально-ритмическое упражнение "Вот мы в автобусе сидим" (Е. Железновой).
Слайд № 4. На экране появляется картинка мишки.
В. - Мишка идёт и корзинку несёт. Что в корзинке у него? (Слайд № 5). Грибы. Сложите картинку вдвоём.
В. - Мы на лодке плыли, в автобусе ехали, грибы собирали, устали. III. Итог образовательной деятельности.
Педагог обращает внимание детей на слайд.
В. -Мы играли. Плыли на лодке по воде, ловили рыб, ехали на автобусе и собирали грибы для мишки. Давайте расскажем нашим папам и мамам где мы сегодня путешествовали.