светлана сафронова
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в прошлое - День Победы»
Цель: Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание и показать детям значимость Дня Победы.
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей дня Победы.
Обогащать знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
Закрепить знания детей о родах войск российской армии.
Развивающие:
Развивать у детей способность сопереживать другим людям.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в прошлое, День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
Развивать умение участвовать в диалоге с воспитателем;
Обогащать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к подвигам и памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;
Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ
Предварительная работа
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ.
Заучивание стихотворений, пословиц, песен о войне.
Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ.
Изучение родов войск российской армии.
Оформление уголка в группе.
Методы и приемы:
• практический: рисование салюта
• наглядные: презентация через ИКТ ленты военных событий, разрезные картинки «Военная техника»
• словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы, исполнение военных песен.
Форма проведения ООД: диалог (проводится по типу беседы воспитателя и солдата с детьми, обсуждения актуальной темы).
Интеграция образовательных областей:
«социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук.
Орден победы (эмблемы) по количеству детей.
Набор разрезных картинок военной техники.
Звезда для игры «Каким должен быть солдат?»
Аудиозаписи песен «День Победы», попурри военных песен.
Аудиозаписи со звуками стрельбы, мирного времени.
Георгиевские ленточки по количеству детей.
Пилотки по количеству детей.
Военный рюкзак.
Костюм солдата.
Макет костра.
Треугольник-письмо.
Кисть, краски, стаканчик с водой, лист А4 по количеству детей.
Структура ООД
I Вводная часть
1. Приветствие гостей
2. Прослушивание и обсуждение аудиозаписи мирного времени.
3. Прослушивание и обсуждение аудиозаписи военных действий
II Основная часть
1. Показ презентации в сопровождении рассказа о ВОВ.
2. Рассказ о георгиевской ленточке.
3. Появление солдата.
4. Игра «Каким должен быть солдат?»
5. Д/и «Назови род войск» (с разрезными картинками.)
6. Рассказ ребенком стихотворения Евгения Трутнева «Фронтовой треугольник»
7. Попурри военных песен – исполнение детьми.
8. Пословицы о войне.
9. «Рисование салюта» детьми.
10. Вручение орденов Победы.
III Заключительная часть
1. Обобщение воспитателя.
2. Анализ ООД
Ход ООД
1. Вводная часть
Воспитатель:
В группе стало вдруг светлее,
А ребятам веселее,
Потому что в этот час
Гости посетили нас.
С радостью мы вас встречаем,
И здоровья вам желаем.
Чувствуйте себя как дома,
Вот и место вам готово.
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! У нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их и скажем «Доброе утро!»
-Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец. Давайте улыбнемся и передадим это тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем селе.
- А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. (Включается аудиозапись мирного времени.)
- А сейчас откройте глаза. Что вы услышали? Какие у вас ощущения? Что вы чувствуете?
Дети: Птицы поют, ветер шумит, дети смеются.
Воспитатель: В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что это за звуки? (Воспитатель включает звуки военных действий).
- Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Дети: Когда идет война.
Воспитатель: Хотите узнать больше о ВОВ?
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
2. Основная часть
Презентация
1 слайд.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.
2 слайд.
Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
3 слайд.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
4 слайд.
Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу.
5 слайд
Женщины на войне были медсестрами, врачами, связистами, разведчицами.
6 слайд
А в тылу старики, женщины и дети работали на заводах и фабриках. И днем и ночью делали снаряды, оружие для фронта, шили обмундирование для армии.
7 слайд
Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. Четыре года воевал с врагами наш народ.
8 слайд.
Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.
И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. И в этом году исполняется его75-летие.
9 слайд Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших воинов.
10 слайд И в нашем селе есть мемориал Вечного огня, куда односельчане несут цветы.
11 слайд.
Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
12слайд Завершающий
Воспитатель показывает детям Георгиевскую ленточку.
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Георгиевская ленточка у вас уже на груди.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам принесли посылку для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что это. (Военный рюкзак)
Воспитатель: Давайте заглянем, что в нём? (Показывает письмо-треугольник)
Дети: Это фронтовое письмо.
Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор». (Воспитатель достает и показывает пилотку)
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Это пилотка.
Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз. (Воспитатель считает 1,2,3)
В группе появляется солдат.
Солдат: Здравствуйте ребята и гости!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, кто нам повстречался? (Ответы детей)
Воспитатель: Это солдат советской армии. Такие солдаты защищали нашу страну во время великой отечественной войны. Посмотрите, какая у него форма. Он принес для вас что-то интересное.
Солдат: Я для вас приготовил препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат.
1 препятствие Игра «Каким должен быть солдат?» Дети встают в круг передают звезду друг другу, называют качества воина – защитника (добрый, храбрый, отважный, смелый, находчивый, преданный, несломимый, сильный)
Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?
Дети: Такого человека называют герой!
Воспитатель: Вспомните, героя рассказа Воробьёва «Обрывок провода». Какой героический поступок совершил связист Устюшкин? Расскажите об этом.
Дети: Устюшкин несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули свистели, мины рвались. «И до поздней ночи, пока не отгремел бой …» Он стал проводником связи вместо оборванного провода.
Солдат: Молодцы ребята, с этим препятствием вы справились.
2 препятствие Д/и «Назови род войск» (с разрезными картинками.)
(На столе для каждого ребенка лежат разрезные картинки с изображением военной техники.)
Солдат: Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки с изображением военной техники. Вам нужно их собрать и назвать, что получилось и к какому роду войск они относятся.
Солдат: Ребята, какую военную технику вы видите?
Дети: Самолеты, танки, вертолёт, корабль.
Воспитатель: К каким войскам относится эта техника?
Дети: Военно- воздушные силы, военно- морской флот, сухопутные войска.
Солдат: Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились.
3 препятствие.
Солдат: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра».
(Дети садятся на палас возле макета костра)
Солдат: После тяжелого боя солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма.
Ребенок рассказывает стихотворение Евгения Трутнева «Фронтовой треугольник»
Солдат : Ну и конечно же на войне не обходилось без песен.
Попурри военных песен («Катюша», Смуглянка», «Три танкиста», «День Победы» дети исполняют по одному куплету под фонограмму).
Солдат: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их?
Пословицы о войне
«Храбрый побеждает, а трус погибает»
«Смелость города берёт»
«Один за всех и все за одного»
«Один в поле не воин»
«За правое дело стой смело»
«Тяжело в учении легко в бою»
«Сам погибай, а товарища выручай»
«Когда мы вместе мы сила»
«Дружно за мир стоять – войне не бывать».
«Без смелости не возьмешь крепости».
«Герой за Родину горой!»
«Жить – Родине служить!»
«Где смелость, там и победа!»
«Если армия сильна, непобедима и страна».
4 препятствие
Солдат: И в завершении нам нужно нарисовать Великую Победу. А в честь победы что запускают?
Дети: Салют!
(Дети садятся за столы и рисуют красками салют. Звучит аудиозапись «Попурри военных песен»)
Солдат: Молодцы ребята, вы справились со всеми препятствиями. Выходите все сюда. Построились! Равняйсь, смирно! Вы - настоящие солдаты! Я хочу вас наградить орденом Победы.
(Звучит аудиозапись «День Победы» и детям вручаются ордена)
Солдат : Наше путешествие подошло к концу. Мне нужно возвращаться. До свидания (Солдат уходит)
Воспитатель : А нам пора в настоящее. Повернулись вокруг себя. Снимаем пилотки. Мы вернулись с вами в наш детский сад в наше сегодняшнее мирное время.
III. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами совершили путешествие в прошлое и узнали историю Дня Победы. Когда его отмечают?
- Сколько лет исполняется в этом году со дня Победы?
- Как называют тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, и сейчас ещё живы?
- И в честь Великой Победы для всех ветеранов и всего народа наш салют!
(Показ работ. Звучит аудиозапись «День Победы»)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали сегодня. Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся
И друг к другу повернемся.
И всем на прощанье
Мы подарим пожелание :
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
- Спасибо за внимание.
- Всем, До свидания!