Наталья Матвеева
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Лепка декоративной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно – образовательной деятельности по художественному творчеству
Тема: «Лепка декоративной посуды»
Цель: Совершенствовать умение лепить декоративную посуду способом лепки из жгутиков. передавая особенности формы
Задачи:
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по художественному творчеству „Лепка декоративной посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
1 Образовательные: Продолжать учить лепить жгуты, раскатывая комочек пластилина на доске прямыми ладонями; соединять конец и начало жгута плотно прижимая друг к другу, сглаживать неровности.
- Творчески подходить к выполнению работы, украшать готовое изделие при помощи стеки, налепами и дополнительными материалами (бисером, бусинками).
2. Развивающие:
- Развивать у детей эстетические чувства, воображение, фантазию, аккуратность, последовательность выполнения действий, память, мелкую моторику рук, желание красиво украсить свою декоративную посуду
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»- Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности.
«Речевое развитие» - Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей. Формировать у них коммуникативные умения и навыки, ритмичность речи, интонационную выразительность.
«Физическое развитие» - Развивать и совершенствовать двигательные умения, координацию движений с речью.
«Коррекционные» – активизировать словарь по теме «посуда», упражнять в употреблении относительных прилагательных.
Предварительная работа:
Лепка посуды разными способами и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды, изготовление заготовки (дно для вазы).
Материал:
Колокольчик, мольберт, фото-материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, схема лепки вазы из жгутиков, магнитофонная запись спокойной музыки, пластилин, стеки, губки, доски для лепки на каждого ребенка, салфетки, бисер для украшения
Орг. Момент
(звенит колокольчик)
Колокольчик, мой дружок
Собери нас всех в кружок
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся
I. Мотивация и постановка цели.
Под музыкальное сопровождение воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель: - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Ответы детей: Мамочка!
Какой праздник приближается?
Воспитатель: Молодцы. В последнее воскресенье ноября, в нашей стране в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие ласковые слова ваши мамы вам говорят, как ласково вас мама называет.
Дети: сынок, сыночек, доченька, солнышко, зайчик, лучик и т. д.
Воспитатель: А как вы называете вашу маму ласково?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы дети, вы очень любите своих мам. Мы только что, говорили, скоро будет праздник мам, а как вы можете поздравить своих мам?
Дети: Мамам можно подарить подарок, сделанный своими руками
Воспитатель: Можно ли мамам подарить посуду в качестве подарка?
Основная часть
Воспитатель: Какая бывает посуда? (чайная, столовая, кухонная)
Дети: чайная, столовая, кухонная.
Воспитатель А еще бывает декоративная.
Как вы понимаете слово «декоративная»?
Ответы детей: красивая посуда, выполнена вручную, удивительная, отличается о обыкновенной посуды
Давайте рассмотрим некоторые изделия декоративной посуды поближе в нашем мини-музее посуды (подходят к столу с предметами посуды)
Вот перед вами разные виды посуды : вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?
Ответы детей: узором, формой, сочетание красок.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу?
Ответы детей: сплющивание, вытягивание, раскатывание, налепами.
Воспитатель добавляет способы лепки :
вдавливание, ленточный способ, лепка из жгутиков.
Посмотрите в музее надо выполнить задание в конверте.
Д/и «Из чего сделана посуда?».
- Из чего сделана посуда? (из фарфора, хрусталя, стекла, металла, пластмассы).
Ложка из дерева – деревянная ложка
Чашка из фарфора – фарфоровая чашка
Ваза из хрусталя – хрустальная ваза
Ложка из металла – металлическая ложка
Миска из глины – глиняная миска
Графин из стекла – стеклянный графин
Чайник из керамики – керамический чайник
Давайте тоже сейчас превратимся в посуду (дети под музыку выполняют движения)
Физминутка «Посуда»
- Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные бедняжки.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке
Потянулись, сомкнули руки над головой, однуногу согнули в колене.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс
Вытянули руки вперед.
Хлопни, топни, покружись и в детей опять вернись.
Воспитатель: Мы сегодня попробуем поработать начинающими мастерами декоративной посуды. И вылепим декоративную вазу из пластилина способом лепки из жгутиков. Но при работе с пластилином нужно соблюдать правила техники безопасности
Правила техники безопасности при работе с пластилином:
-Работать на клеенке или дощечке.
- Делить пластилин нужно приспособлением для резки пластилина -стекой.
- При длительной работе пальцы рук, смачивают в воде.
- После работы руки вытереть сухой тряпкой или вымыть с мылом.
Показ, с объяснением (пошаговая инструкция)
1. Начнем лепку с основы (дна вазы)-на столах уже готовые ( вспоминают ка лепили: Скатывали пластилин круговыми движениями между ладонями в форму шара. Шар сплющивали и получали дно вазы.
2 Делим кусок пластилина на несколько частей стекой. раскатываем на дощечке жгут в форме цилиндра, соединяем концы и сглаживаем неровности
4 на дно вазы накладываем жгутики друг на друга вверх, формируем форму вазы
- Чтобы наши работы получились удачными, выполним гимнастику
Пальчиковая гимнастика
«Мамины помощники».
Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.
Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.
Воспитатель: Попробуем вылепить вазу своими руками. Сначала подумайте, какой она будет формы, величины. После лепки сделайте декоративные украшения на поверхности своей вазы: узоры из бусинок, бисера или пластилина.
Дети выбирают пластилин и приступают к работе.
3 Рефлексия.
Готовые работы выставляются на стенд.
Воспитатель: Дети вам понравилось делать подарки для мам? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные. Посмотрите внимательно на ваши работы.
Удалось ли вам создать красивые декоративные вазы?
Давайте оценим вашу работу сегодня смайлами. Зеленый смайл цветочек – я справился, все получилось. Не было затруднений. Желтый смайл цветочек - все получилось, но были некоторые затруднения. Красный смайл цветочек – у меня ничего не получилось, было трудно.
(Воспитатель выборочно спрашивает детей о своем выборе смайла цветочка