МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению (аппликация) «Открытка ветерану»

ольга сергеева
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению (аппликация) «Открытка ветерану»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытка ветерану

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому направлению

(аппликация)

«Открытка ветерану»

по лексической теме:

«День победы»

для воспитанников 3-4 лет

Сергеева Ольга Владимировна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению (аппликация) „Открытка ветерану“» размещена в разделах

Цель: воспитание уважительного отношения к ветеранам ВОВ; патриотизма.

Задачи:

1. Образовательные:

закреплять умение вырезать предметы полукруглой круглой формы из салфеток;

расширять представления детей о ВОВ, учить рассуждать и делать выводы;

закреплять основные понятия по теме;

2. Развивающие:

развивать логическое мышление, умение делать выводы;

развивать умение правильно действовать ножницами, набирать нужное количество клея на кисть;

развивать глазомер, чувство композиции, умение приклеивать готовые формы (заготовки) на картон в необходимое место, располагать симметрично детали аппликации относительно друг друга;

3. Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к ветеранам;

воспитывать дружеские отношения к людям других стран;

воспитывать аккуратность в работе;

Связная речь: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения заданий.

Словарь: предметный – война; победа; ветеран; награда; память; бутон.

качественный – памятный; победный; вырезанный; приклеенный; пышный.

глагольный – утешать; радовать; прикладывать; примакивать; чередовать.

Грамматика: продолжать учить детей правильно согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, не нарушая правила склонения каждого компонента словосочетания.

Звуковая культура речи: вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.

Методы и приё мы:

Практические: сюрпризный момент – показ ребёнка из группы живого цветка гвоздики и георгиевской ленточки.

Наглядные: рассматривание картинок, открыток, посвящённых Дню победы; рассматривание живого цветка гвоздики и георгиевской ленты.

Словесные: ответы на вопросы воспитателя; беседа-рассуждение «Что подарим ветерану».

Индивидуальная работа: Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.

Материалы: мольберт; образец открытки; разнообразные открытки по теме; цветные полоски чёрной и жёлтой бумаги (по 1 полоски каждого цвета); готовые формы листков и стеблей цветка; красные бумажные тонкие салфетки, сложенные в 2 раза (5*5 см); белый картон; клей ПВА; кисть (щетина); клеёнки; салфетки тряпичные; ножницы.

Предварительная работа: чтение сказок, стихов, рассказов о войне, рассматривание фотографий с ветеранами ВОВ и газеты «75 лет Великой победы» (с родственниками детей).

Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите, какой цветок у меня в руке.

Воспитатель показывает всем гвоздику.

Воспитатель: посмотрите, какой у цветка яркий, пышный, красивый бутон! Как называется этот цветок? Какого он цвета? Что есть у этого цветка? Какой у него стебель, какое листочки на стебельке?

Ответы детей (это гвоздика, она красная, стебель зелёный, тонкий, листочки тоже тонкие).

Воспитатель: верно! Ребята, а что сегодня каждый из вас принёс в детский сад?

Ответы детей, показ детьми своих ленточек.

Воспитатель: а кто знает, как называются эти ленточки?

Ответы детей (георгиевская лента).

Воспитатель: конечно, ребята, это георгиевская лента.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Все вместе обсуждают, какого цвета лента, замечают, что чёрный и жёлтый цвета чередуются.

Воспитатель: мальчики и девочки, я хочу вам сказать, что чёрный цвет в ленте означает дым, жёлтый – пламя. Ведь всю войну можно так и описать, что люди воевали в дыму и пламени. Верно?

Ответы детей (да)

Воспитатель: ребята, как мы сейчас называем людей, которые воевали за мир?

Ответы детей (мы их называем ветеранами)

Воспитатель: конечно, это ветераны. Мальчики и девочки, чем можно порадовать, как можно поблагодарить наших ветеранов?

Ответы детей (можно сказать спасибо, можно обнять, подарить подарок)

Воспитатель: всё правильно. А какому подарку будут рады дедушки и бабушки?

Ответы детей (конфеты, торт, цветы, открытка, рисунок)

Воспитатель: конечно, наши герои будут рады любому подарку. Но самый главный подарок для них – это видеть, что они не зря сражались, что мы живём все в мире и согласии и никогда не ссоримся! Мы же стараемся быть дружными и не ссориться?

Ответы детей (да, мы стараемся жить дружно)

Воспитатель: молодцы! А ещё я предлагаю вам сделать для ветеранов открытку. Её можно подарить прабабушкам, прадедушкам. Или просто знакомым людям, которые сражались в войну.

Далее воспитатель предлагает рассмотреть готовые открытки и образец поделки, которую будут делать дети.

Воспитатель обращает внимание на то, как располагаются части аппликации, спрашивает, какого цвета каждая деталь и какой формы.

Воспитатель: мальчики и девочки, а теперь давайте вспомним, как мы держим ножницы во время работы и почему именно так их необходимо держать?

Ответы детей (острым концом от себя, чтобы не поранить себя и окружающих).

Далее дети по образцу воспитателя вырезают круг из квадрата, складывают получившийся круг 2 раза, до треугольника. Надрезают до скобы бумагу, разворачивают лепестки будущего цветка, чтобы получился пышный бутон.

Затем по образцу воспитателя дети разрезают каждую полоску (жёлтую и чёрную пополам по длинным сторонам).

Воспитатель: ребята, все ваши заготовки положите, пожалуйста, в тарелочки. Я вам предлагаю немного размяться.

Проведение физминутки

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! Земной шар.

Воспитатель: хорошо. Размялись. Теперь продолжаем нашу работу дальше. Напомните мне, что мы сейчас делаем?

Ответы детей (открытку для ветеранов)

Воспитатель: конечно. Ребята, я предлагаю вам выложить нашу будущую открытку на картоне. Расположите все ваши заготовки на картоне и запомните, как открытка должна выглядеть.

Далее дети вместе с воспитателем вспоминают, как правильно держать кисть и набирать клей, затем клеят открытку.

Воспитатель все действия показывает на экране, дети повторяют на своих работах. Каждое действие проговаривается – что сначала берётся? Почему? Где будем располагать бутон? Где разместим стебель и листочки?

Особое внимание воспитатель уделяет на приклеивание георгиевской ленты – наискосок с чередованием цветов.

Воспитатель: ну вот, мальчики и девочки, всё у нас получилось. Что мы с вами делали? Как вырезали заготовки? Что делали для того, чтобы получился пышный цветок? Как называется красная часть цветка? Как приклеивали все заготовки?

Дети рассказывают о ходе работы и что получилось в итоге.

Далее воспитатель предлагает детям навести порядок на своих рабочих местах и показать своим родителям.

Публикации по теме:

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация) Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур. Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных.

Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. 2.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению (аппликация) «Открытка ветерану»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 09:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению (аппликация) «Открытка ветерану»» (включая файлы) размещена пользователем ольга сергеева (УИ 249495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД