Светлана Циманович
«Школа юных моряков». Физкультурно-познавательная ОД по физическому развитию для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей ходить и бегать по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; приучать действовать согласованно при делении группы на звенья; закрепить спрыгивание с высоты и лазание по гимнастической скамейке разными способами. Прививать детям интерес к занятиям физической культурой.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: гимнастические скамейки (5 шт).
Ход ОД:
1 часть. Вводная
Ходьба:
Публикация «„Школа юных моряков“, Физкультурно-познавательная ОД по физическому развитию для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Моряки, матросы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
• На носочках – «На нашем корабле высокие мачты»;
• На пятках – «Юнга и боцман» :
• Змейкой между скамейками;
• По скамейкам без спрыгивания.
Бег
• Легкий бег на носочках с изменением направления;
• Бег змейкой между скамейками;
• С перепрыгиванием через середину скамейки.
2 часть. Основная
Перестроение из колонны в звенья по 4 человека у каждой скамейки и по команде «Займи место в лодке!» дети садятся верхом на скамейку.
ОРУ сидя на гимнастической скамейке.
1. «Мы – сигнальщики» - и. п. ноги стоят на полу, руки опущены вниз, спина прямая. 1-руки в стороны, 2-руки вверх, 3-руки в стороны, 4-в и. п. Повторить 10 раз.
2. «Потрогай воду за бортом лодки – и. п. то же. 1-руки в стороны, 2-наклон вправо, коснуться ладонью пола, 3-рукив стороны, 4-в и. п. Повторить 10 раз.
3. «Поправим весла» - и. п. то же. 1-поворот туловища вправо, хлопок прямыми рукаи справа, 2-в и. п. 3-4 то же в левую сторону. Повторить 10 разю
4. «Сушим весла» - и. п. сидя прямые ноги в стороны, руками держась за скамейку сзади. 1- поднять прямые ноги вверх-в стороны, 2-в и. п. Повторить 8 раз.
5. «Качка» - и. п. положить прямые руки на плечи впередисидящего ребенка. Наклоны вперед-назад.
6. «С волны на волну» - и. п. стоя справа от скамейки, руки на поясе. 1-правую ногу поставить на скамейку, 2-левую ногу поставить на скамейку, 3-правую ногу поставить на пол с левой стороны от скамейки, левую ногу поставить на пол. То же в другую сторону. Повторить 8 раз.
7. «Прыжки» - и. п. стоя друг за другом справа от скамейки, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед в чередовании с ходьбой; прыжки ноги вместе-врозь в чередовании с ходьбой.
ОВД
1. «Высокие мачты» - ходьба по гимнастической скамейке на носочках, руки вверх;
2. «Начинается качка» - лазание по гимнастической скамейке на средних четвереньках;
3. «Очень сильная качка» - ползание на животе, подтягиваясь руками хватом за края скамейки;
4. «Аврал!» - бег по скамейке; бег по полу, руки на скамейке;
5. «Прыжки» - прыжки через скамейку из и. п. стоя сбоку от скамейки с опорой на руки.
6. Игра-эстафета «Дельфины»
(Дети стоят в двух колоннах перед четырьмя скамейками. Через первую перепрыгивают, под вторую подлезают, через третью перепрыгивают, под четвертую подлезают).
3 часть. Заключительная
Игра «Быстро в море!» со спрыгиванием со скамейки и запрыгиванием на нее по команде «Акулы!».
Дыхательная гимнастика стоя на скамейке «Веселый морячок»
Жил веселый морячок
Маленького роста,
И смеялся морячок
Чрезвычайно просто:
(вдох через нос – на выдохе ртом говорить) :
«ха-ха-ха», «хо-хо-хо», «хи-хи-хи», «хе-хе-хе».