Ирина Долженкова
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Птицы Краснодарского края»
по физическому развитию (с использованием здоровьесберегающей, игровой, личностно – ориентированной, ИКТ технологиями) в старшей группе детского сада № 6 Г. Крымска.
Автор: Долженкова И. Н. ,инструктор по физическому развитию МБДОУ детский сад № 6 г. Крымска муниципального образования Крымский район.
Дата проведения:17.11. 2016г.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию,» размещена в разделах
-Учить ориентироваться в пространстве;
- Подлезание под дугу правым и левым боком в группировке (высота 40 см).
- Упражнять в ловкости и быстроте движений; упражнять в равновесии на уменьшенной и повышенной опоре с отведенными в стороны руками.
- Совершенствовать навыки правильного выполнения упражнений при ходьбе и беге; прыжки на правой и левой ноге до предмета (расстояние 5 м.)
- Формировать представление о птицах, обитающих на территории Краснодарского края.
Интеграция образовательных областей :
Область познавательного развития, область физическая культура.
Оборудование и материалы: Аудиозаписи голосов птиц; флешка с фотографиями птиц, обитающих на территории краснодарского края. Мультимедийная установка для трансляции.
Ход образовательной деятельности.
Под звучание аудиозаписи голосов птиц дети проходят в зал и строятся в шеренгу. После приветствия инструктор спрашивает:
«Ребята, чьи голоса вы слышите? Эти птицы живут у нас, в Краснодарском крае. (трансляция фото с птицами). А вы хотите узнать о них побольше? У нас на Кубани лето очень жаркое. А зима не сильно холодная. Поэтому птиц у нас много и все они разные. Например, здесь живут цапля и лебедь – шипун, черный коршун и фазан, сова и куропатка, ласточка, и много других птиц. А сейчас послушайте про большую, гордую и красивую птицу. Она называется лебедь – шипун. Эта птица выбирает себе пару один раз на всю жизнь. Вместе они выводят птенцов, растят их и живут всегда вместе. Иногда в народе можно услышать выражение: «лебединая верность». Так говорят про людей, которые верны друг другу, как лебеди. (показ слайда). Их уютное гнездышко находится в камышах вблизи водоемов. Каждое утро все птицы делали зарядку. Они выстраивались в колонну и шли за главной взрослой птицей. (Ходьба в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.)
Инструктор: А потом взрослая птица разрешала птенцам летать по лесу.
(Бег врассыпную, по команде собираются друг за другом в круг).
ОРУ. ( под песню: «Кто такие птички»? композитора А. Журбина; слова Б. Заходера.)
1 куплет:
1-4 строка – идут друг за другом по кругу, размахивая руками, имитируя взмах крыльев птиц.
5 -8 строка – остановиться, повернуться лицом в центр круга. Ритмично под музыку поочередно поднимается правая рука, опускается, левая делает все то же самое ассиметрично. (8 раз.) Покружиться вправо – влево, размахивая руками, затем поочередно сгибать ноги в коленях.
2 куплет.
1 - 4 строка – идут друг за другом, размахивая руками.
5 – 8 строка – остановиться, повернуться лицом в центр круга.
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны туловища вперед, руки в стороны 8 раз); покружиться вправо – влево, размахивая руками, затем поочередно сгибать ноги в коленях.
3 куплет.
1 -4 строка – идут, размахивая руками по кругу.
5 – 8 строка – остановиться. Повернуться лицом в центр круга.
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнять «моторчики» по 4 раза в каждую сторону. Покружиться вправо и влево, размахивая руками, затем поочередно сгибать ноги в коленях.
4 куплет.
1 -4 строка – идут друг за другом по кругу, размахивая руками.
5 – 8 строка – остановиться повернуться лицом в центр круга.
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ритмичные повороты туловища вправо и влево с отведением поочередно то правой, то левой руки назад (8 раз). Покружиться вправо – влево, размахивая руками, затем сгибать поочередно ноги в коленях.
5 куплет.
1 – 4 строка – идут друг за другом, размахивая руками.
5 строка – остановиться, повернуться лицом в центр круга. Поочередно ритмично поднимать и опускать то правую, то левую руку. (2 раза)
6 строка – И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны туловища вперед, руки в стороны(2 раза).
7 строка – «моторчики» (4 раза в каждую сторону).
8 строка – ритмичные повороты туловища вправо и влево с отведением поочередно то правой, то левой руки назад (2 раза, покружиться вправо влево, размахивая руками, затем сгибать поочередно ноги в коленях. (трансляция слайдов).
Основные виды движений.
Инструктор: Чтобы добраться до мостика, лебеди подлезали под низкие кустики (показ в подлезании подготовленного ребенка).
1. (Подлезание под дугу, сгруппировавшись сначала правым, затем левым боком).
Инструктор: Особенно любили лебеди грациозно гулять по узенькому мостику (показ подготовленного ребенка). Голову они держали ровно, гордо, нос смотрел прямо, спинка ровная.
2. (Ходьба по гимнастической скамейке с отведенными в стороны руками)
Инструктор: Лебеди любили прыгать на одной ножке. Вот так: (показ на подготовленном ребенке).
3. (Прыжки на правой и левой ноге до предмета, расстояние 4 м.) Упражнения выполняются двумя колоннами. Сначала дети выполняют упражнение в подлезании, затем ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Затем выполняют прыжки на правой и левой ноге до линии финиша.
Инструктор: Так молодые лебеди росли и резвились все лето. А когда наступила осень, лебеди засобирались в теплые края. (трансляция слайдов лебедей в природе осенью).
Подвижная игра: «Перелет птиц»
Релаксация: (под спокойную музыку)
Инструктор: Вот мы с вами и перелетели в теплые края. После тяжелого и опасного перелета надо отдохнуть. Сядьте поудобнее. Дышите медленно и легко. Закройте глаза и слушайте меня. Представьте, что вы находитесь на берегу моря. Чудесный день. Небо голубое. Ласковое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе парит красивая птица. У нее гладкие и блестящие перышки. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – эта птица. Представьте, что ваши руки – это крылья, и вы медленно машете ими вверх и вниз. А теперь вы медленно парите, плывете в воздухе. Наслаждайтесь прекрасным ощущением парения в небе. Вам легко и свободно. Сохраните это чувство на весь оставшийся день. ( Далее детям предлагается показать полет птиц методом пальчиковой гимнастики: ладони обеих рук скрестить, 2 больших пальца цепляются один за другой. И ладони выполняют «махание крыльями». Руки подняты над головой. Дети под спокойную музыку хаотично передвигаются по залу)
Рефлексия:
Инструктор:
- Понравился вам рассказ о жизни лебеди – шипуна?
- Какие птицы живут на Кубани?
- Почему пернатых необходимо охранять?
- Какое упражнение, повторяющее движение птиц, понравилось вам больше всего? Предлагаю вам включить его в утреннюю зарядку.