Надежда Матюнина
Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию «Сказочное царство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организационной образовательной деятельности по рисованию «Сказочное царство» в подготовительной группе №4
Подготовила и провела :
Матюнина Надежда Владимировна,
воспитатель
ст. Платнировская
2019
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию „Сказочное царство“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные : способствовать формированию умения у детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме. Создавать условия для активного и творческого применения ранее усвоенных способов изображения. Обогащать речь детей, используя термины: тёплые, холодные тона, цветовая палитра, называть оттенки цветов.
Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение. Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Индивидуальная работа:
1) Помочь Кудрат К. правильно расположить рисунок на листе.
2) Помочь Артему С. и Соне М. рисовать здания используя геометрические фигуры.
3) В процессе рисования помогать Жене К., Амару О. советами в выборе композиционного решения, а также подборе нужных цветов.
Материалы: Бумага бледно – жёлтого, бледно – оранжевого, бледно – голубого, белого цветов (на выбор, ластики, графитный карандаш, гуашь, палитры, непроливайки, «подставки» под кисточки, салфетки. Презентация «Сказочное царство»; Музыкальное сопровождение «Звуки природы», «В гостях у сказки».
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы.
Просматривание мультфильмов: «Иван царевич и серый волк», «Снежная королева», иллюстраций разнообразных дворцов.
Ход занятия:
«О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка».
1.- А вы любите сказки? (Да.).
- А что такое сказка? (Сказка - это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)
- На чем можно путешествовать в сказке? (ковер самолет, с помощью волшебных птиц, ветра) А у нас как раз есть ковёр – самолёт. Полетели? Присаживайтесь. Мы отправляемся. Звучит музыка.
Просмотр презентации.
- Мы с вами, ребята, сейчас пролетаем над сказочной страной.
- Посмотрите, какой красивый дворец интересно, кто там может жить?
(теплых цветов - царство солнца, лесной или цветочной феи, прекрасной принцессы или царевны; холодных цветов - снежной королевы, дворец Луны, подводного царя).
-А кто может жить в этом дворце?
(злой колдун)- Какой мрачный дворец.
-Посмотрите, кто вылетел из дворца? (голубь, с письмом)
Там кто-то просит помощи (в группу залетает письмо – взять с окна).
-Ребята, это письмо от сказочных героев : «Мы живем в красивой сказочной стране. Злой колдун заточил нас в своем замке, заколдовал наши дворцы, они исчезли. Мы не можем вернуться домой. Помогите нам!».
- Ребята, что же мы будем делать? Как же им помочь? (Ответы детей). Правильно – надо нарисовать им новые дворцы!
- А вот и сами сказочные герои, которым нужна помощь (раздаю конверты с героями, смотрят, отгадывают их).
- Ребята, сначала подумайте, кто будет жить в вашем дворце? Какие цвета будете использовать - теплые, холодные?
- Чем будете украшать дворец? (Деревьями, цветами, резными решетками, балконами, куполообразными крышами).
-Ребята, а сейчас нам необходимо вернуться в группу из сказочной страны. Ведь там у нас есть всё необходимое для работы, чтобы нарисовать дворцы.
(Кладут конверты, чтобы ничего не было в руках.)
Физкультминутка.
Мы садимся на ковёр – самолёт (дети приседают)
И все вместе отправляемся в полёт («заводят» самолёт, встают, говорят: "ж – жу").
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками).
Видим, как течёт река (показывают руками волны,
Видим в лодке рыбака («забрасывают» удочку).
Осторожнее: гора (наклоняются влево, вправо; говорят: "ж – жу"!
Приземляться нам пора (присели!
2. Ребята, вот мы и в группе. Сейчас вы выбирайте себе лист нужного вам цвета (тёплого или холодного оттенка) и занимайте свои места.
(Пока садятся дети)
-Ребята, дворцы бывают и большие, и маленькие. Можно использовать в рисование различные фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал.
Можно изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен или величественный широкий дворец. Лист вы можете положить и горизонтально и вертикально, всё зависит от вашей фантазии, воображения!
3. Самостоятельная работа детей.
- Садитесь правильно, спинка прямая, ножки вместе.
– Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.
«Замок».
Стоит в поле теремок (показать крышу домика,
На двери весит замок (ладони прижаты, пальцы переплетены).
Кто его открыть бы смог?
Потянули! (пальцы в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их)
Покрутили! (подвигать сцеплёнными пальцами)
Постучали! (пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней)
И – открыли! (расцепить пальцы)
Приступайте к рисованию. Включить музыку «Звуки природы».
Работы детей по мере их готовности вывешиваются на мольберты и рассматриваем.
Итог.
- Угадайте, какой герой будет жить в этом дворце?
- Посмотрите, чем украшены дворцы в наших царствах, давайте рассмотрим их? (резными решетками, балконами, куполообразными крышами).
- Какой дворец понравился больше всего? (дети по очереди рассматривают рисунки, отмечают наиболее удачные цветовые решения, используя при этом в речи слова: тёплые и холодные тона, цветовая палитра, названия оттенков).
- Ребята, вы большие молодцы! Мы обязательно оформим в альбом ваши рисунки и письмом отправим их в сказочную страну.
- Ой, ребята, а в конверте то от сказочных героев вам подарок. Замечательные раскраски (показать их детям).