Папки-передвижки

Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию «Сказочное царство» в подготовительной группе

Надежда Матюнина
Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию «Сказочное царство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Организационной образовательной деятельности по рисованию «Сказочное царство» в подготовительной группе №4

Подготовила и провела :

Матюнина Надежда Владимировна,

воспитатель

ст. Платнировская

2019

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию „Сказочное царство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные : способствовать формированию умения у детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме. Создавать условия для активного и творческого применения ранее усвоенных способов изображения. Обогащать речь детей, используя термины: тёплые, холодные тона, цветовая палитра, называть оттенки цветов.

Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение. Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Индивидуальная работа:

1) Помочь Кудрат К. правильно расположить рисунок на листе.

2) Помочь Артему С. и Соне М. рисовать здания используя геометрические фигуры.

3) В процессе рисования помогать Жене К., Амару О. советами в выборе композиционного решения, а также подборе нужных цветов.

Материалы: Бумага бледно – жёлтого, бледно – оранжевого, бледно – голубого, белого цветов (на выбор, ластики, графитный карандаш, гуашь, палитры, непроливайки, «подставки» под кисточки, салфетки. Презентация «Сказочное царство»; Музыкальное сопровождение «Звуки природы», «В гостях у сказки».

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы.

Просматривание мультфильмов: «Иван царевич и серый волк», «Снежная королева», иллюстраций разнообразных дворцов.

Ход занятия:

«О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка».

1.- А вы любите сказки? (Да.).

- А что такое сказка? (Сказка - это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)

- На чем можно путешествовать в сказке? (ковер самолет, с помощью волшебных птиц, ветра) А у нас как раз есть ковёр – самолёт. Полетели? Присаживайтесь. Мы отправляемся. Звучит музыка.

Просмотр презентации.

- Мы с вами, ребята, сейчас пролетаем над сказочной страной.

- Посмотрите, какой красивый дворец интересно, кто там может жить?

(теплых цветов - царство солнца, лесной или цветочной феи, прекрасной принцессы или царевны; холодных цветов - снежной королевы, дворец Луны, подводного царя).

-А кто может жить в этом дворце?

(злой колдун)- Какой мрачный дворец.

-Посмотрите, кто вылетел из дворца? (голубь, с письмом)

Там кто-то просит помощи группу залетает письмо – взять с окна).

-Ребята, это письмо от сказочных героев : «Мы живем в красивой сказочной стране. Злой колдун заточил нас в своем замке, заколдовал наши дворцы, они исчезли. Мы не можем вернуться домой. Помогите нам!».

- Ребята, что же мы будем делать? Как же им помочь? (Ответы детей). Правильно – надо нарисовать им новые дворцы!

- А вот и сами сказочные герои, которым нужна помощь (раздаю конверты с героями, смотрят, отгадывают их).

- Ребята, сначала подумайте, кто будет жить в вашем дворце? Какие цвета будете использовать - теплые, холодные?

- Чем будете украшать дворец? (Деревьями, цветами, резными решетками, балконами, куполообразными крышами).

-Ребята, а сейчас нам необходимо вернуться в группу из сказочной страны. Ведь там у нас есть всё необходимое для работы, чтобы нарисовать дворцы.

(Кладут конверты, чтобы ничего не было в руках.)

Физкультминутка.

Мы садимся на ковёр – самолёт (дети приседают)

И все вместе отправляемся в полёт («заводят» самолёт, встают, говорят: "ж – жу").

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками).

Видим, как течёт река (показывают руками волны,

Видим в лодке рыбака («забрасывают» удочку).

Осторожнее: гора (наклоняются влево, вправо; говорят: "ж – жу"!

Приземляться нам пора (присели!

2. Ребята, вот мы и в группе. Сейчас вы выбирайте себе лист нужного вам цвета (тёплого или холодного оттенка) и занимайте свои места.

(Пока садятся дети)

-Ребята, дворцы бывают и большие, и маленькие. Можно использовать в рисование различные фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал.

Можно изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен или величественный широкий дворец. Лист вы можете положить и горизонтально и вертикально, всё зависит от вашей фантазии, воображения!

3. Самостоятельная работа детей.

- Садитесь правильно, спинка прямая, ножки вместе.

– Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.

«Замок».

Стоит в поле теремок (показать крышу домика,

На двери весит замок (ладони прижаты, пальцы переплетены).

Кто его открыть бы смог?

Потянули! (пальцы в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их)

Покрутили! (подвигать сцеплёнными пальцами)

Постучали! (пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней)

И – открыли! (расцепить пальцы)

Приступайте к рисованию. Включить музыку «Звуки природы».

Работы детей по мере их готовности вывешиваются на мольберты и рассматриваем.

Итог.

- Угадайте, какой герой будет жить в этом дворце?

- Посмотрите, чем украшены дворцы в наших царствах, давайте рассмотрим их? (резными решетками, балконами, куполообразными крышами).

- Какой дворец понравился больше всего? (дети по очереди рассматривают рисунки, отмечают наиболее удачные цветовые решения, используя при этом в речи слова: тёплые и холодные тона, цветовая палитра, названия оттенков).

- Ребята, вы большие молодцы! Мы обязательно оформим в альбом ваши рисунки и письмом отправим их в сказочную страну.

- Ой, ребята, а в конверте то от сказочных героев вам подарок. Замечательные раскраски (показать их детям).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию «Сказочное царство» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 мая 2020 в 15:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию «Сказочное царство» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Матюнина (УИ 1978494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД