Олеся Злобина
Конспект организационной образовательной деятельности по конструированию «Дом для животных» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.
Задачи:
Знакомить детей с деталями строительного материала (кубики, крыша- призма);
Развивать умение сооружать дом по образцу;
Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Материалы: демонстрационные материалы- образец дома, 2 кубика, 1 призма, игрушка- дом, игрушки – животные (кот, собака, курочка, петушок, утка, диск Е. Железновой «Пять поросят. Пальчиковые игры от 2 до 5 лет» из серии «Музыка с мамой», раздаточные материалы- 2 кубика, 1 призма, игрушка для обыгрывания – каждому ребенку.
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по конструированию „Дом для животных“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Методы и приемы: показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, указание, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушек, звукоподражание, самостоятельное выполнение действий с детьми, игровая ситуация, пальчиковая гимнастика.
Ход:
Игровая ситуация «Кто в домике живет?»
Воспитатель приносит в группу игрушечный дом, вокруг дома расставляет мелкие игрушки – домашних животных (кота, собаку, курочку, петушка, утку).
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый дом! Вот стены дома, это крыша. У дома есть окошко и дверь.
Чтение стихотворения Н. Голь «Мой дом».
Посмотрите: это дом
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой,
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!
Кто войдет в домик? Кто будет жить в нем? (Ответы детей)
Педагог двигает игрушку – кота к дому.
Воспитатель. Котик в дом побежал. Бежит, говорит: «Мяу, мяу!». Это котик радуется, понравился дом коту. Покажите, как кот мяукает. (Дети выполняют)
То же самое педагог проделывает с другими игрушками. Когда в домик "заселились" все игрушки, взрослый предлагает посмотреть, кто в домике живёт.
Воспитатель. Кто в домике живёт, кто, кто в невысоком живёт?
Вместе с детьми взрослый достаёт игрушки из домика и рассматривают их.
Воспитатель. Смотрите, собачка выбежала из домика погулять, бегает, резвиться, лает: "Ав - ав!" Кто выбежал из домика? (Ответы детей.) Как лает собачка, скажите все: " Ав-ав! " (Дети выполняют.)
Таким образом достают все игрушки из дома.
Воспитатель. Вот и Петя - петушок вышел из дома. Ходит вокруг домика, на всех поглядывает, кричит: Ку-ка-ре-ку!" Приглашает вас потанцевать с ним. Потанцуем с петушком?
Исполнение импровизированного танца "Песня петушка" (муз. Р. Рустамова, сл. Л. Миронова) с использованием шапочек-масок.
Воспитатель поёт песню (можно проговаривать слова, дети выполняют движения петушка по показу взрослого.
Рано утром я встаю. (Дети поднимают руки вверх, потягиваются)
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Громко песенку пою: (Поворачивают голову влево, вправо)
"Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!"
Шпоры есть и гребешок. (Показывают на ноги, гребешок на шапочке)
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Вот такой я петушок! (Машут руками- «крыльями»)
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! (Поднимают гордо голову вверх)
По желанию детей танец можно повторить.
Конструирование
Постановка цели
Воспитатель. Давайте построим дом из кубиков.
Рассматривание образца
Педагог рассматривает с детьми образец дома, построенный заранее.
Воспитатель. Посмотрите, какой дом я сделала. У дома есть стены и крыша. Из чего сделаны стены дома? (Ответы детей.) Стены дома я сделала из кубиков. а крышу я сделала из призмы. Посмотрите, кубики стоят недалеко друг от друга. Призма-крыша лежит на кубиках. вот такой маленький домик мы будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы
Воспитатель. Посмотрите, как я строю дом. Я беру кубик и кладу его на стол, недалеко от него кладу другой кубик- стены дома построены. теперь беру крышу через призму и кладу на кубике. Вот какой домик получился.
Закрепление последовательности выполнения работы
Воспитатель. Сначала построим стены из кубиков, а на них положим призму-крышу.
Указания детям
Воспитатель. Теперь возьмите кубики и призму и постройте дом. Аккуратно кладите крышу- призму на кубики.
При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает.
Анализ детских работ
Педагог рассматривает получившиеся дома, хвалит детей.
Воспитатель. Как много домов построили дети, молодцы! Дома красивые. Какой дом выберет собачка? Сашин дом выбрала. Саша, приглашай собачку в дом.
Воспитатель раздает детям игрушки для обыгрывания постройки.
Обыгрывание постройки
Воспитатель подсказывает варианты обыгрывания постройки: предлагает подвезти игрушку в дом, предлагает посмотреть, в каком красивом доме она будет жить, обойти дом вокруг, поставить игрушку около дома.
Воспитатель. Поставьте все свои игрушки в дом (около дома.) Все игрушки вошли в дом? Давайте повесим на двери замок.
Педагог показывает, как соединить руки в "замочек”, переплетая пальцы.
Воспитатель. Закрыли наши дома на замок. наши игрушки хотят побегать около дома. Откроем замок, выпустим игрушки поиграть около дома?
Воспитатель читает стихотворение (или ставит диск Е. железновой, побуждая детей выполнять действия вместе с ней.
Пальчиковая гимнастика" Замочек " (сл. и движ. Железновой)
На двери такой замок, (Руки переплетаются в замочек)
Такой замок, такой замок! (Крутят кистями рук, показывая «замок»)
А кто его открыть бы смог,
Его открыть бы смог?
Мы стучали, вот так стучали! (Ударяют ладонями, не расплетая пальцев)
Мы качали, мы качали! (Не расплетая пальцев, по очереди
поднимают кисти рук вверх)
Мы кружили, вот так кружили! (Вращают кисти)
И замочек открыли! (Разводят руки в стороны, открывают «замок»)
Воспитатель. Домик мы открыли, пусть ваши игрушки побегают около дома.
По окончании игры взрослый вместе с детьми складывает строительный материал в коробку.