Марина Кашина
Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математику люблю. Логические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
в старшей группе на тему : «С математикой дружу (логические задачи)»
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Математику люблю, Логические задачи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий. Развитие познавательной активности детей.
Задачи :
Обучающие: Формирование основных приёмов логического мышления : сравнение, обобщение, анализ, развитие у детей умение рассуждать, доказывать; развитие познавательных интересов, творческого воображения.
Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работу своих товарищей.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов.
Закрепить знания о последовательности дней недели, решать логические задачи.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитание коммуникативных навыков, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.
Интеграция образовательных областей : cоциально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа. Отгадывание математических загадок, решение логических задач, дид. игра «Какой день недели». Игры – беседы по активации эмоционально – мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур;
Методы и приемы:
- работа в парах, - собрать изображение по схеме (игра Танграмм);
- игровой прием – использование сюрпризного момента;
-наглядный метод – использование демонстрационного материала
- словесный метод напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Материал и оборудование :
Демонстрационный материал : Телеграмма, цифры, образец с геометрическими фигурами для игры «Что, где находится», символы для игры блоки Дьениша, обручи.
Раздаточный материал : Простые карандаши, фломастеры, листы бумаги, набор геометрических фигур, цифр. Блоки Дьениша. Игра «Танграмм».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости? ( ответ детей: да)
Давайте поздороваемся с нашими гостями. ( Дети: Здравствуйте)
Но это ещё не все. Ребята, сегодня утром нам в группу доставили телеграмму. Хотите узнать, что в ней написано, и кто ее прислал?
(ответы детей). Читаю телеграмму.
«Дорогие дети, приглашаю вас в нашу академию логических задач.
В нашей академии вас ждут интересные задания.
Вам предстоит показать свои умения и знания».
Королева логики.
Вы, хотите побывать в академии логических задач? (ответы детей) Покажем свои умения и знания? (Да)
Ну, тогда, надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы попасть в академию логических задач.
Предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Будь внимательным».
- Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего? (3)
- Сколько спинок у трёх свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
«Противоположность»
Воспитатель: Здесь вот такое задание, я буду называть слова, а вы будите называть противоположное слово:
- Куст низкий, а дерево? (высокое)
- Ночью темно, а днём? (светло)
- Зимой холодно, а летом? (жарко)
- Огонь горячий, а снежинка? (холодная)
- Камень твёрдый, а подушка? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у берёзы? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха? (медленная)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
Хвалю детей за внимательность и быстроту, предлагаю детям сесть за столы и приступить к работе.
Воспитатель:
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть с цифрами. Первое, что мы сделаем, это нужно помирить цифры, построить числовой ряд (выстроить числовой ряд от 0 до 9)
1. Счёт от названного числа.
- Вспомните порядковый счёт от 1 до 10.
- Вспомните количественный счёт от 1 до 10.
- Обратный счёт от 10 до 1.
- Посчитайте от 10 до 7, от 7 до 2, от 6 до 1.
2. Соседи числа
- цифра 7, назови соседей;
- цифра 3, назови соседей и т. д
- это число сосед чисел 6 и 8
- это число стоит между цифрами 5 и 7 и т. д
3. - Я задумываю число, оно меньше 5 на 1.
Какое число я задумала?
- Я задумала число, оно больше 3 на 1.
Какое число я задумала?
- Я задумала число, оно больше 7 на 1 и т. д
Какое число я задумала?
- Это число больше чем 1 и меньше, чем 3.
Молодцы, с этим заданием вы справились!
Физкультминутка
Задачки в стихах.
Воспитатель: Выберите карточку с числом, которая показывает ответ на вопрос.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Подбежал ещё щенок
И уселся рядом с ним (1+1=2).
2. У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика Зайцев сидит? (2-1=1).
3. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала -
Сколько вместе кошек стало? (3+1=4)
4. Внуку Шуре добрый дед,
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук? (7-1=6)
5. Пять пушистых щенят
Все в корзиночке лежат.
А один решил сбежать,
Сколько их останется лежать? (5-1=4)
6. Девять грибов нашёл Максим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (9+1=10)
Игра «Какая фигура лишняя»
Воспитатель: Что такое блоки Дьениша?
Дети: Это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету, размеру и толщине.
Воспитатель: В волшебной стране математике всё необычно. Посмотрите, вот какие необычные здесь клумбы.
- Какой они формы? (круглые)
- Какого размера? (большого)
- Какого они цвета? (красного и жёлтого)
Нужно помочь садовнику правильно рассадить цветы.
1 команда: Обручи – клумбы. (в обруче лежат карточки – символы). Приступаем, ребята, к посадке цветов.
2 команда: работает на кондитерской фабрике. Раскладывает конфеты в коробки, также по карточке – символу.
3 команда: работает в парке, сажает деревья и кустарники, также работает по карточке – символу.
Подвожу итог, проверяем.
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (играли и развивались)
Вам понравилось играть? (Да)
Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой)
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
Мне тоже очень понравилось с вами играть! Вы большие молодцы.