МААМ-картинки

Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математику люблю. Логические задачи»

Марина Кашина
Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математику люблю. Логические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

в старшей группе на тему : «С математикой дружу (логические задачи)»

Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Математику люблю, Логические задачи“» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий. Развитие познавательной активности детей.

Задачи :

Обучающие: Формирование основных приёмов логического мышления : сравнение, обобщение, анализ, развитие у детей умение рассуждать, доказывать; развитие познавательных интересов, творческого воображения.

Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Закрепить знания о последовательности дней недели, решать логические задачи.

Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитание коммуникативных навыков, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.

Интеграция образовательных областей : cоциально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа. Отгадывание математических загадок, решение логических задач, дид. игра «Какой день недели». Игры – беседы по активации эмоционально – мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур;

Методы и приемы:

- работа в парах, - собрать изображение по схеме (игра Танграмм);

- игровой прием – использование сюрпризного момента;

-наглядный метод – использование демонстрационного материала

- словесный метод напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

Материал и оборудование :

Демонстрационный материал : Телеграмма, цифры, образец с геометрическими фигурами для игры «Что, где находится», символы для игры блоки Дьениша, обручи.

Раздаточный материал : Простые карандаши, фломастеры, листы бумаги, набор геометрических фигур, цифр. Блоки Дьениша. Игра «Танграмм».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости? ( ответ детей: да)

Давайте поздороваемся с нашими гостями. ( Дети: Здравствуйте)

Но это ещё не все. Ребята, сегодня утром нам в группу доставили телеграмму. Хотите узнать, что в ней написано, и кто ее прислал?

(ответы детей). Читаю телеграмму.

«Дорогие дети, приглашаю вас в нашу академию логических задач.

В нашей академии вас ждут интересные задания.

Вам предстоит показать свои умения и знания».

Королева логики.

Вы, хотите побывать в академии логических задач? (ответы детей) Покажем свои умения и знания? (Да)

Ну, тогда, надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы попасть в академию логических задач.

Предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Будь внимательным».

- Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего? (3)

- Сколько спинок у трёх свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

«Противоположность»

Воспитатель: Здесь вот такое задание, я буду называть слова, а вы будите называть противоположное слово:

- Куст низкий, а дерево? (высокое)

- Ночью темно, а днём? (светло)

- Зимой холодно, а летом? (жарко)

- Огонь горячий, а снежинка? (холодная)

- Камень твёрдый, а подушка? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у берёзы? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха? (медленная)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат?

Хвалю детей за внимательность и быстроту, предлагаю детям сесть за столы и приступить к работе.

Воспитатель:

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть с цифрами. Первое, что мы сделаем, это нужно помирить цифры, построить числовой ряд (выстроить числовой ряд от 0 до 9)

1. Счёт от названного числа.

- Вспомните порядковый счёт от 1 до 10.

- Вспомните количественный счёт от 1 до 10.

- Обратный счёт от 10 до 1.

- Посчитайте от 10 до 7, от 7 до 2, от 6 до 1.

2. Соседи числа

- цифра 7, назови соседей;

- цифра 3, назови соседей и т. д

- это число сосед чисел 6 и 8

- это число стоит между цифрами 5 и 7 и т. д

3. - Я задумываю число, оно меньше 5 на 1.

Какое число я задумала?

- Я задумала число, оно больше 3 на 1.

Какое число я задумала?

- Я задумала число, оно больше 7 на 1 и т. д

Какое число я задумала?

- Это число больше чем 1 и меньше, чем 3.

Молодцы, с этим заданием вы справились!

Физкультминутка

Задачки в стихах.

Воспитатель: Выберите карточку с числом, которая показывает ответ на вопрос.

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Подбежал ещё щенок

И уселся рядом с ним (1+1=2).

2. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика Зайцев сидит? (2-1=1).

3. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала -

Сколько вместе кошек стало? (3+1=4)

4. Внуку Шуре добрый дед,

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

5. Пять пушистых щенят

Все в корзиночке лежат.

А один решил сбежать,

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

6. Девять грибов нашёл Максим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс? (9+1=10)

Игра «Какая фигура лишняя»

Воспитатель: Что такое блоки Дьениша?

Дети: Это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету, размеру и толщине.

Воспитатель: В волшебной стране математике всё необычно. Посмотрите, вот какие необычные здесь клумбы.

- Какой они формы? (круглые)

- Какого размера? (большого)

- Какого они цвета? (красного и жёлтого)

Нужно помочь садовнику правильно рассадить цветы.

1 команда: Обручи – клумбы. (в обруче лежат карточки – символы). Приступаем, ребята, к посадке цветов.

2 команда: работает на кондитерской фабрике. Раскладывает конфеты в коробки, также по карточке – символу.

3 команда: работает в парке, сажает деревья и кустарники, также работает по карточке – символу.

Подвожу итог, проверяем.

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (играли и развивались)

Вам понравилось играть? (Да)

Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой)

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Мне тоже очень понравилось с вами играть! Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие логического и пространственного мышления, памяти, сосредоточенности. 1. «Какая фигура пропущена?» Цель: установить закономерность.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математику люблю. Логические задачи»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 13:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математику люблю. Логические задачи»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД