лариса куликова
Конспект организационной деятельности детей на прогулке «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационной деятельности детей на прогулке. «Птицы зимой».
Цель: расширить и углубить знания детей о жизни птиц в зимнее время года, развивать умение и желание помогать им.
Ход прогулки.
1. Познание (речевая и познавательно-исследовательская деятельность).
1.1 Наблюдение. Обратить внимание детей на поведение птиц. Какие птицы прилетели к нам на участок? Какое у них оперение? ( Оперение воробьев разное: одни с черной грудкой, с черными щечками с белой полосой на крыле, другие однотонные, серовато-коричневые, что в стайки собираются одинаковые по цвету). Как ходят? (Познакомить с тем, что воробьи не умеют ходить, они прыгают). Почему птицы прилетают к людям? (Зимой им не хватает еды, птицы прилетают поближе к людям, чтобы найти большие корма). Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм.
Публикация «Конспект организационной деятельности детей на прогулке „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
1.2 Стихотворение.
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холода не испугался,
С нами на зиму остался.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
2. Физическое развитие (Овладение основными двигательными навыками).
2.1. Подвижная игра «Собачка и воробьи»
Цель: Закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Ход игры: воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. Кто будет собачка? Ребенок собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок. Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка. Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть.
Воспитатель. Скачет, скачет воробей:
Скок-поскок!
Скок-поскок
Кличет маленьких детей :
Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив! (дети повторяют)
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
«Чик-чирик! Чик- чирик!
Воспитатель. Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко.
«Собачка» выбегает и громко лает: «Ав-ав!». «Воробьи» разлетаются в разные стороны. Игра повторяется.
2.2. Подвижная игра «Раз, два, три – лови!»
Цель. Развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал. Снежный вал или сугроб.
Ход игры. Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой четой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три – лови!»
После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3-4 перебежек выбирают нового «ловишку».
2.3. Игра малой подвижности.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц в кормушке нашей
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
3. Трудовая деятельность : приготовление кормушек для птиц и кормление птиц, наблюдение над тем, как птицы клюют корм.