Елена Чувилина
Картотека подвижных игр на прогулке «Птицы» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры на тему «Птицы» для детей 5-7 лет
1. Подвижная игра «Перелет птиц»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку.
Публикация «Картотека подвижных игр на прогулке „Птицы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Ход игры. Дети делятся на две-три группы, изображая разных перелетных птиц, становятся друг напротив друга. По сигналу они должны поменяться местами, имитируя особенности полета птиц; воробьи, скворцы – стайкой гуси летят клином, и т. д.
2. Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место.
Ход игры. Дети становятся на скамейки – это воробушки на крыше. В другой стороне сидит «кот», он спит. «Воробушки» вылетают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети разлетаются. Просыпается «кот», говорит «мяу-мяу» и бежит ловить «воробушков». Пойманных «воробушков» «кот» отводит к себе домой.
3. Подвижная игра «Совушка»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, реакцию.
Ход игры. Ребенок – «совушка» сидит на скамейке. дети бегают со словами:
«Совушка – сова, большая голова,
на суку сидит, во все стороны глядит, да как полетит!»
«Совушка» издает звук «уф – уф» и догоняет играющих.
4. Подвижная игра «Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры. В большом круге сидит «кот», а за кругом – «Птички». «Кот» засыпает, а «Птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кот» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кот» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает их количество.
5. Подвижная игра «Перелет птиц»
Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.
Ход игры. Дети стоят в одном углу участка – они птицы. В другом углу стоят стульчики (лавочки). По сигналу воспитателя: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегают по участку. По сигналу «Буря» дети бегут к стульчикам. По сигналу воспитателя: «Буря кончилась», дети слезают на пол и продолжают бег.
6. Подвижная игра «Совушка».
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
7. Подвижная игра «Птички и автомобиль»
Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Ход игры: Воспитатель. Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке.
Прилетели птички, птички – невелички,
Весело сказали, зернышки клевали.
Дети – «птички» «летают» и прыгают. Садятся на карточки, стучат пальчиками об пол. Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит: Тра-та-та, берегись, посторонись». Дети – «птички» убегают от автомобиля. При повторении дети произносят слова вместе с воспитателем.
8. Подвижная игра «Журавль и лягушки»
Цель: развитие двигательной активности.
Ход игры: На земле чертится большой прямоугольник. Это река. На берегах нарисованы кочки (кружочки, начерченные на расстоянии 45-55 см от берега, чтобы нетрудно было с кочки одним прыжком попасть в воду, т. е. в очерченный прямоугольник). Один ребенок – «журавль», в остальные – «лягушки».» Журавль» сидит в своем гнезде поблизости. А «лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт.
Вот с насиженной гнилушки
В воду шлепнулась лягушка.
И, надувшись, как пузырь,
Стала квакать из воды:
«Ква, кэ,кэ, ква, кэ,кэ.
Будет дождик на реке».
Как только «лягушки» произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит, и пока не вылезут снова «лягушки». «Лягушки» сидят до тех пор, пока не улетит «журавль».
9. Подвижная игра «Бабочки, лягушки и цапли»
Цель: развитие внимания, двигательной активности.
Ход игры: Дети свободно бегают по площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут крыльями, лягушек (опускаются на четвереньки и скачут, цапель (замирают, стоя на одной ноге.) Как только воспитатель произносит: «Снова побежали» - они снова начинают бегать по лугу в произвольном направлении.
10. Подвижная игра «Голубь»
Цель: упражнять в произношении звуков (л) и (р).
Ход игры: Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!». «Голуби» разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули –гули-гули» - и «голуби» слетаются к «хозяйке». Тот, кого «ястреб» поймал, становится «ястребом», а прежний «ястреб» - «хозяйкой».
11. Подвижная игра «Воробушки»
Цели: активизация звука (ч) в звукоподражании; развитие ловкости.
Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова воспитателя:
В гнезде воробушки живут
И утром рано все встают.
Дети раскрывают глаза, громко говорят:
Чирик -чик-чик, чирик-чик-чик!
Так весело поют.
После этих слов дети разбегаются по участку. На слова воспитателя: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.