Мохова Татьяна Викторовна
Конспект организации трудовой деятельности по самообслуживанию в подготовительной группе «Одеяло и подушки ждут ребят…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оказание содействия в формировании навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своей кроватью;
- совершенствовать умение аккуратно складывать одеяло, застилать кровать покрывалом, приводить её в порядок.
Развивающие: развивать умение самостоятельно заправлять кровать в правильной последовательности.
Воспитательные: воспитывать стремление быть всегда аккуратными.
Публикация «Конспект организации трудовой деятельности по самообслуживанию в подготовительной группе „Одеяло и подушки ждут ребят…“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Трудовые поручения : заправь кровать в правильной последовательности после сна.
Вид труда : самообслуживание.
Форма организации : групповая.
Оборудование и материалы: Кукла Федора, карточка «Алгоритм-действий», детская кроватка для кукол, постельные принадлежности.
Предварительная работа: беседа с детьми о том, как правильно заправлять кровать.
Ход мероприятия
Дети заняты самостоятельной деятельностью. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает её и вносит куклу.
В. - Дети, посмотрите, кто это к нам пришёл? Правильно, кукла. Здравствуй, кукла, как тебя зовут?
К. – Федора.
В. – Почему ты такая грустная?
К. – Голова болит. Я уже три ночи не могу заснуть, потому что мне неудобно лежать на кровати.
Воспитатель вносит в группу кровать куклы Федоры. Кровать вся измята, простыня вылезла, наволочка сползла с подушки, покрывало смято.
В. – Ребята, почему Федоре неудобно спать?
Ответы нескольких детей.
В. – Постель свою нужно содержать в порядке, красиво застилать и каждый раз заправлять её после сна.
К. – Я пробовала заправлять кровать, но у меня ничего не получается. Может ребята меня научат?
В. – Конечно, научат. Наши дети умеют правильно заправлять кровати. Вот у нас и алгоритм действий есть. (Обращает внимание детей и куклы на висящий в спальне «Алгоритм действий».) Ребята, кто расскажет кукле Федоре, в какой последовательности нужно заправлять кровать?
Ответы нескольких детей. Дети подходят к Федоре и проговаривают последовательность действий при приведении кровати в порядок, используя схему.
К. – Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть - сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание, кто правильно заправит кровать?
В. - Ребята, давайте покажем Федоре, как мы умеем заправлять кровати. А Настю и Арсения мы попросим, чтобы они заправляли кровати и рассказывали нам, как они это делают.
Дети проходят в спальню и приглашают с собой Федору, для того чтобы Федора тоже научилась заправлять свою кровать. Все дети заправляют свои кровати. Настя и Арсений комментируют свои действия.
В. – Ребята, давайте поможем кукле Федоре заправить и её кровать.
Желающие дети заправляют кровать Федоры, одновременно проговаривая последовательность своих действий.
К. - Молодцы, ребята, вы все большие молодцы! Научили меня заправлять кровать. Я расскажу всем, какие вы молодцы! До свидания!
Кукла прощается с детьми и уходит.
В. - Ребята, чему мы научили сегодня Федору? Как вы думаете, Федоре понравилось, как мы умеем заправлять кровати? А сможете ли вы научить заправлять кровати других детей, своих знакомых, друзей?
Дети отвечают на вопросы.
В. – Молодцы! Я горжусь вами! Хорошо потрудились.
В конце мероприятия дети проговаривают пословицы о труде.
Кто любит трудиться, тому некогда лениться.
Терпение и труд всё перетрут.
Если долго мучиться, что – нибудь получится.