Оксана Лепей
Конспект организации труда в природе в младшей группе «Научим Мишку ухаживать за цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации труда в природе в младшей группе.
«Научим Мишку ухаживать за цветами»
Задачи:
- учить детей практическим навыкам поливки;
- познакомить детей со структурой трудового процесса;
- воспитывать отношение к растениям как к живым существам, воспитывать стремление пожалеть растение, действенно помочь ему;
Оборудование: фартук, клеёнка, лейка с водой, цветок в горшочке с поддоном
Публикация «Конспект организации труда в природе в младшей группе „Научим Мишку ухаживать за цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход занятия:
-Дети, к нам пришёл Мишка и принёс с собой цветок.
Мишка здоровается с детьми.
-Ребятки, давайте спросим у Мишки, почему он такой грустный, не весёлый?
Мишка говорит он грустный потому, что его любимое растение было таким красивым, но теперь стало вот таким (показывает картинку растения). Мишка говорит, что не знает, что с ним случилось, жалко ему растение, потому он и грустный.
-А вам жалко Мишкино растение? (да, жалко)
Давайте с вами пожалеем Мишку, скажем ему ласковые слова, не плачь Мишка, мы тебе поможем, и ты снова будешь весёлым, радостным.
- Дети, а почему Мишкино растение стало таким?Что он забыл сделать?
Растение просит, чтобы его полили и тогда оно поправится.
- Ребятки, Мишка говорит, что он не умеет поливать и теперь, наверное, его растение погибнет.
-Дети, а мы можем помочь Мишке? (можем)
-Как? (можем научить его поливать растение)
Давайте научим Мишку правильно поливать растение
-Дети, мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало? (Хорошо)
-Чтобы оно стало каким? (с детьми проговаривается; чтобы растение чувствовало себя хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелёк смотрел вверх, чтобы земля была влажной). Чтобы не забыть об этом, поставим картинку (модель - растение в хорошем состоянии)
- Какое растение сейчас? (проводится обследование растения: состояние листьев, стебля, земли). Чтобы не забыть какое растение сейчас, поставим картинку (модель - растение в неблагоприятном состоянии). Растению нужно скорее помогать. Для этого нужно правильно выбрать инструменты.
Дети, Мишка говорит, что он знает, что нужно делать.
Посмотрите, он принёс лейку. Посмотрите, у лейки есть ручка, чтобы мы могли держать лейку, у лейки есть носик, из носика выливается водичка, есть отверстие, в это отверстие наливают водичку в лейку.
- Дети, чего не хватает в Мишкиной лейки? (воды).
- А теперь что будем делать?
Дети, Мишка говорит, что он вспомнил, как поливать и хочет нам показать (Мишка держит лейку одной рукой, льёт воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки).
-Мишка, ты не правильно поливаешь растение. Нельзя лить воду под корень и на листики, и сразу выливать всю воду из лейки. Растение может погибнуть. Посмотри Мишка как дети и я будем поливать растение. Перед началом работы наденем фартуки, чтобы не намочить и не испачкать одежду. Цветок стоит в горшочке с поддоном на клеёнке. Берем лейку с водичкой, носик лейки ставим к краю горшочка, льем водичку потихоньку, постепенно пока вода не появится на поддоне.
- Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям и научили Мишку поливать его растение. Он вам всем говорит спасибо, теперь его рас-тение будет чувствовать себя хорошо. Он очень этому рад. Теперь Мишка научился поливать цветок, и будет всегда ухаживать за ним, чтобы оно находилось в хорошем состоянии и радовало своей красотой.
- Дети, а теперь мы приведем в порядок рабочее место и пойдем мыть ручки.