Юлия Жаворонкова
Конспект организации ручной труд для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации ручной труд для детей подготовительной группы.
1. Вид труда : Ручной труд
2. Содержание труда :
— познакомить детей со способами превращения бумаги в «колечко»,
«капельку», «арочку», и «листик»;
— учить проявлять творчество и фантазию, добавляя к основным формам
Публикация «Конспект организации ручной труд для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
забавные детали (глазки, хвостики, ножки и т. п.)
— показать готовые изделия из полоски;
— вызвать желание научиться «превращению полоски»,
— научить из полоски делать «колечко», «листик», «арочку», «капельку,
— научить собирать изделие из отдельных деталей — полосок бумаги.
3. Форма организации труда : коллективный (общий) труд
4. Задачи:
а) Формировать умение видеть необходимость работы и ставит её цель по собственной инициативе, действовать под влиянием общественных мотивов, осознавать значимость и необходимость работы.
б) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения. Формировать умение самостоятельно излагать план действий в уже освоенных процессах, с помощью вопросов педагога во вновь вводимых заданиях.
в) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться. Формировать навыки и способы действий во вновь вводимых заданиях.
г) Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей и общей работы; находить с помощью педагога причины недостатков в трудовой деятельности.
д) Развивать интерес и привычку к работе. Формировать готовность участвовать в общем труде на равнее со всеми, не избегая скучных дел, осознавая их значимость для окружающих. Приучать к самостоятельности в организации и исполнении освоенных трудовых процессов, находить выход из затруднительного положения.
е) Формировать умение и желание помочь товарищу, быть справедливым при распределении работы; навык убеждать в своей доброте, не проявляя досады; доброжелательность и справедливость при оценке чужих результатов; проявление сочувствия к чужим неудачам; бережное отношение к продуктам чужого труда.
ж) Формировать привычку бережного отношения к вещам и предметам труда, стремление устранить неисправность с помощью взрослых. Приучать экономно, расходовать материалы, быть осторожным с хрупкими предметами.
з) Формировать интерес к труду взрослых (в детском саду и дома, привычку охотно откликаться на просьбу старшего, замечать труд других людей и предлагать им свою помощь.
5. Материал: разноцветные полоски бумаги (2 см шириной) — каждому ребёнку но 3-4 шт. и 4 полоски зелёного цвета (2 см шириной, клей, образцы основных форм из полосок, готовая поделка — „гусеничка“.
6. Методика руководства: Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово, напоминание.
7. Организационно-методические указания :
1 часть. В. : — Ребята я вас приглашаю посетить необыкновенное место. Хотите? Тогда закрывайте глаза и представьте, что вы летите высоко, в лицо вам дышит свежий ветерок, вам легко и спокойно (в это время играет лёгкая инструментальная музыка, воспитатель раскладывает в группе изделия из цветных полосок)
— Открываем глазки, смотрите, видите ли вы что-нибудь необычное?
Д. : -отвечают, находят изделия из полосок.
В. : — Ребята, мы попали в страну „Волшебных полосок“» : А как вы думаете, кто жители этой страны?
Д. : ответы детей (поделки, игрушки из полосок)
В. : — Посмотрите, какие яркие и необычные жители страны нас окружают. И они сказали мне, для того, чтобы мы могли находиться и играть здесь, мы сами должны научиться волшебству — превращать полоску в «колечко», «капельку»,«арочку», «листик». Если мы научимся этому, то страна «Волшебных полосок» станет красивее.
2. Пальчиковая гимнастика.
-Мы дружные ребята? Конечно, ведь мы все вместе попали в «Волшебную
страну», никто не остался в группе. Так и наши пальчики дружат:
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(соединять пальцы в «замок»«)
С вами мы подружим
Маленькие пальчики
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями)
З. Конструирование :
І) из полоски бумаги любого цвета создаём «колечко» - один конец смазываем клеем, др. конец накладываем сверху;
2) делаем такое же «колечко» и в месте склеивания сжимаем пальчиками — Что получилось? («капелька»);
3) из «колечка» — снимаем пальчиками «колечко» и в месте скрепления, и с противоположной стороны. Что получилось? («листик»«);
4) «колечко» сжимаем пальчиками так, чтобы получилась «арочка» (место скрепления должно оказаться между сгибами)
В. : Молодцы! Вы настоящие волшебники! А теперь отдохнем.
4. Физкультминутка. «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась;
Два — изящно покружились;
Три — нагнулась и присела;
На четыре улетела.
5. В. : Ой, ребята! Слышите, кто — то плачет! (появляется гусеничка)
— Что случилось?
-Всех моих подружек — гусеничек заколдовал. Он подул на них, когда они были на лесной полянке, и превратил их в полоски. А я успела спрятаться, поэтому я осталась цела. Но вы можете мне помочь.
В. : Как?
Г. : Вы можете расколдовать полоски и превратить их в гусеничек.
В. : Ребята, вы хотите помочь гусеннчке?
Д. : Да.
В. : Тогда мы должны рассмотреть из каких деталей состоит гусеничка
(«колечко» и 3 «арочки»«) А ещё вы можете украсить своих гусеничек, после того как соберете их (глазки, рожки, ротик).
6. Изготовление гусеничек.
І) Из 3 колечек изготовляются «арочки»«
2) «арочки» склеиваются между собой;
3) К 1 — ой «арочке» приклеивается «колечко» — голова:
4) Дети выполняют дополнительные детали — рожки, глазки, ротик и т. д.)
В. : Вот «гусеничка» и твои подружки!
Г. : Ах, какие красивые «гусенички»«! Летом они станут прекрасными
бабочками. Спасибо вам, ребята!
В. : Вот, какие мы молодцы! Помогли расколдовать «гусеничек»«! А теперь,
пора нам возвращаться в группу. Скажем дружно «До свидания!»» жителям
страны «волшебных полосок». Закроем глазки (воспитатель включает музыку, убирает игрушки из полосок). Ну вот, мы и вернулись в наш детский сад.
8. Оценка труда :
-Понравилось ли вам в стране волшебных полосок?
-Что вам запомнилось больше всего?
-С какими превращениями полоски мы познакомились?
-Хотели бы вы ещё туда попасть?
Рассмотреть работы, обратить внимание на отдельные детали, проявление творчества и фантазии (работы можно рассмотреть в любое свободное время).