Семененко Дарья
Конспект организации продуктивного вида деятельности (рисование) детей младшей группы «Зернышки для воробья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации продуктивного вида деятельности (рисование) детей младшей группы «Зернышки для воробья»
Цель: развитие коммуникативных навыков в процессе художественно - творческой деятельности детей.
Задачи:
Расширить знания о птицах (воробей,
Публикация «Конспект организации продуктивного вида деятельности (рисование) детей младшей группы „Зернышки для воробья“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Закреплять знание цвета – «желтый», величины – «маленькие», количества - «много»,
Закреплять умение рисовать жесткой кистью «метод тычка»,
Продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками, ватными палочками) и познакомить с новой техникой (рисование овощами (картофелем/морковью,
Формировать умения работать в коллективе,
Воспитывать дружеские взаимоотношения,
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им (покормить).
Для осуществления данного вида деятельности и привлечений внимания детей на стол выкладывается ватман, на котором нарисован воробей, на фоне зимнего леса. На другом столе размещаются баночки с желтой гуашью, жесткие кисти, ватные палочки, очищенный картофель/морковь, разрезанный на соломки приблизительно 5 см в длину, из которого получились своеобразное штампы.
Дети, увидев происходящее, походят и интересуются, зачем это все нужно и чем они будут заниматься.
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть, кто нарисован на таком большом листе?
После ответа детей, что это воробей, можно предложить почирикать как воробьи, полетать, попрыгать, поклевать зернышки.
Далее воспитатель спрашивает какое время года сейчас? Что едят птицы? Хватаем ли им корма? Помогают ли люди?
Потом отмечает, что в лесу, где на ветке сидит воробей, совсем нет никакого корма, побуждая детей к тому, что надо ему помочь, покормить воробья. Снова задает вопросы: Что едят воробьи? Какой формы зернышки? Какого цвета? Одно зернышко надо для воробья или много? А мы можем помочь? Как мы можем помочь?
Если дети затрудняются, можно обратить внимание, что на другом столе находятся краски, а также что на нем находятся нет кисточек, только жесткие. Уточняет у детей, помнят ли они как рисовать жесткой кистью. Напоминает, что рисовать можно не только кистью, но и пальчиками, ватными палочками и овощами.
Показывает, как рисовать овощами на ватмане, ватными палочками, пальчиками.
Напоминает правила поведения при работе с красками и правила безопасности с кистью и ватными палочками.
После показа всех способов рассматривают какие получаются зернышки. Отмечают, что все зернышки маленькие, но получаются совершенно разные.
Перед детьми ставится задача накормить воробья, нарисовав на ватмане зернышки.
Дети выполняют работу. Воспитатель наблюдает, подсказывает и помогает по просьбе детей или если сам видит в этом необходимость.