Людмила Матвеева
Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности: «Фрукты».
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей первой младшей группы (сенсорика)
Тема:«Фрукты»
Цель: сформировать представление о фруктах: яблоке, груше, апельсине, лимоне.
Задачи:
Учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус;
Развивать анализаторы: зрительный, тактильный, вкусовой;
Закрепить представления о цвете: красном, оранжевом, зеленом, жёлтом;
Использовать в речи предложения, состоящие из 2-3 слов, описательные прилагательные;
Учить детей выделять один предмет среди других;
Способствовать формированию познавательного интереса;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности: „Фрукты“,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: Ознакомление детей с фруктами. Лепка фруктов.
Оборудование:
Муляжи фруктов, свежие фрукты, нарезанные кусочками свежие фрукты, по 4 карточки на каждого ребенка с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, ваза, тарелки, вилки для фруктов, «Фруктовый домик», игрушка-Зайчик, «Рюкзачок».
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Воспитатель: Сегодня к нам пришёл гость, а кто узнаете, если отгадаете загадку.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?. (Зайка)
(Зайчик здоровается с детьми, дети ему отвечают приветствием)
Воспитатель: Зайчик, какой он?
(Ножки быстрые, ушки длинные, хвостик короткий).
2. Д/ игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель:
- Он принёс с собой рюкзачок, но мне зайчик сказал на ушко, что не покажет, что лежит в рюкзачке. "Зайчик, можно мы хотя бы понюхаем, что там лежит". Я дам вам понюхать, что находится в мешочке. Чем пахнет? (нюхаем, но не смотрим)
- Какой запах чувствуете? Ответы детей.
(Воспитатель достаёт из мешочка фрукт и даёт потрогать всем детям по очереди)
Воспитатель: Что же лежит в нашем мешочке?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какого цвета яблоко? (Красного) Какое оно на ощупь?
Дети: Яблоко гладкое, твёрдое.
(Также исследовать грушу и апельсин)
3. Физминутка (под музыкальное сопровождение).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
топ-топ, топ-топ.
хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Кружимся)
4. Воспитатель: А сейчас мы пойдём за стол вместе с зайчиком, у нас там интересная игра.
Д/игра ««Найди такой же»
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе вазочка, а в ней лежат…. что это? Назовите одним словом (фрукты).
- Какого цвета яблоко? Груша? Апельсин? (Ответы детей)
(Возле каждого ребёнка лежит на столе по 4 карточки с фруктами.)
- У вас на столе лежат карточки и на них изображены фрукты, я буду
показывать вам фрукт, а вы найдете на своих карточках такой же фрукт и покажите мне.
Воспитатель: (показываю грушу)
- Я покажу вам вот этот фрукт. Найдите его на своих карточках. Какого он цвета?
(Так же и с яблоком и апельсином)
Воспитатель:
- Скажите, какой фрукт я не назвала и не показала, а на карточках он у вас есть. (Лимон)
(Смотрим в корзине, по одному вынимаю фрукты)
- Чего не стало? (Лимона)
5. Д/игра «Фруктовый домик».
Воспитатель: Мы посмотрели на фрукты и потрогали их, а теперь я спрячу их в эту коробочку.
- Нужно будет вставить ручки в окошки, нащупать фрукт, потрогать, подумать и сказать, что вы взяли. Вы готовы?
(Дети поочередно подходят к домику, ощупывают фрукт, называют его. Воспитатель фрукт демонстрирует, дети определяют, верно ли назвал ребенок.)
6. Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель:
- А теперь, я предлагаю попробовать фрукты и угадать на вкус.
(Воспитатель предлагает детям кусочек яблока, груши, апельсина. Дети пробуют, отгадывают.)
Воспитатель:
- Какой вкус у фруктов? (Ответы детей). Скажите, а какой фрукт я вам пробовать не предлагала? (лимон). Почему? (он кислый). Да, но он очень полезный, в нем много витаминов, мы его будем добавлять в чай и пить чай с лимоном.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Дети, какие фрукты вам запомнились сегодня? А какой фрукт понравился больше всего? Почему?
- Зайчику очень понравилось, как вы играли, как вы работали сегодня. Он хочет с вами попрощаться, скажите зайчику до свидания! Ему пора домой к маме.