Салахова Марина
Конспект организации поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что может делать магнит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47»
Конспект организации поисковой деятельности с детьми
Что может делать магнит?
Салахова М. Ю., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 47»
Пермский край
г. Березники
2014г.
Образовательная область «Познание»
Публикация «Конспект организации поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Что может делать магнит?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Цель – развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи - уточнить знания детей о свойствах магнита
- формировать умение приобретать знания, полученные при проведение практических опытов, делать выводы, обобщения.
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
- обогащать словарь детей существительными и качественными прилагательными.
Оборудование:
Игра «Железная дорога»;
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование; магниты разной формы, величины; модели А. И. Савенкова «Получение информации», «Исследуемый предмет», «Где используется предмет»; таблица – наблюдения; запись «Лунтик и его друзья» (158 серия «Магнит»).
Раздаточный материал: на каждого ребенка предметы из железа, ткани, пластмассы, стекла. На пару детей: карточка - наблюдения, лист бумаги, пластины из ткани, дерева, пластмассы, стекла.
Предварительная работа:
1. Знакомство с моделями А. И. Савенкова «Получение информации», «Исследуемый предмет», «Где используется предмет».
2. Проведение экспериментов с водой, деревом, стеклом.
3. Игры с магнитными игрушками «Рыбалка», «Найди нужную букву», и др.
4. Подвижная игра «Найди пару».
Ход:
Дети играют в игру «Железная дорога»
В – Как здорово двигаются паровозик и вагончики, интересно, как они скреплены друг с другом?
Д – Да это же магнит!
В – В нашей лаборатории есть различные магниты, хотите посмотреть?
Д – Да.
В – Приглашаю пройдемте в лабораторию. Дети проходят в лабораторию, на столе магниты разной формы и величины.
В – Перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит.
Хотите сами исследовать магнит и разгадать его секрет?
Д – Да.
В – «Важное дело эксперимент, в нем интересен нам каждый момент!»
Посмотрите на модели «Получение информации», каким видом информации вы хотели бы воспользоваться? (Дети выбирают карточки-модели)
Почему вы выбрали именно эти модели?
Почему вы не выбрали карточку с изображением компьютера,
телевизора? (Обсуждение)
Эксперимент №1
В – Что бы запомнить какие предметы притягивает магнит, а какие нет, используем таблицу-наблюдение.
Вы по очереди будете подносить к магниту предметы, из разных материалов, а результаты заносить в таблицу. Если предмет притягивается, ставим плюс, если нет, ставим минус.
У каждого ребенка набор предметов: магнит, предметы из ткани, железа, дерева, стекла, пластмассы.
В – Глядя на результаты, занесенные в таблицу, какой вывод можно сделать? (Выслушать ответы детей, обобщить)
В – Я с вами полностью согласна, притягиваются предметы из железа, их называют магнитными.
В – Я вам предлагаю решить задачу. Готовы?
Д – Да. Вниманию детей предлагаю банку с водой, на дне которой скрепки.
В – Как достать скрепки не замочив руку?
Пригласить продемонстрировать свое решение предложившего его ребенку. (Обсуждение)
В – Вывод: Вода не является препятствием для магнита.
Интересно, а может ли он притягивать другие предметы, проверим?
Д – Да.
В – Предлагаю провести следующую серию экспериментов, но сначала сделаем небольшой перерыв.
Физминутка Детям раздать по одной карточке с изображением предмета. Под музыку дети выполняют танцевальные движения. По окончанию музыки воспитатель говорит «Ну-ка дети поспешите, свою пару все найдите». Дети находят себе пару с подходящей карточкой по смыслу или взаимосвязи (Дерево – дом. Стекло – окно, ткань – одежда, пластмасса – кубик и др.)
В – Каждый нашел себе пару, и следующий эксперимент вы будете проводить парами.
Эксперимент №2
В - Вы самостоятельно проводите эксперимент, и результаты зарисовывайте на листочки наблюдений. Давайте вспомним правила работы в парах:
- договоритесь, кто, чем будет заниматься;
- помогать друг другу;
- работать вместе.
На листок бумаги высыпают канцелярские скрепки, под бумагу вводят магнит. Аналогично проводят опыты с использованием, в качестве делителя среды воду и предметы сделанные из дерева, пластмассы, ткани, стекла.
В – Готовы поделиться своими результатами? (Обсуждение)
Вывод: Скрепки, благодаря магниту, двигаются и по бумаге, и по стеклу, и по дереву, и по пластмассе, следовательно, для магнита эти предметы не являются препятствием.
Понравилось ли вам работать парами? В чем были затруднения? Что было легко? Хотелось бы вам еще работать в паре? (Обсуждение)
В – Как вы считаете, где могут использоваться различные свойства магнита? После того, как все желающие высказались, выставляется модель «Где используется магнит». (Обсуждение)
В – Что о магните вы можете рассказать малышам, своим родителям? (Выслушать ответы детей) Как вы думаете, все ли секреты о магните мы раскрыли сегодня?
Д – Нет.
В – Знаете ли вы, что магнит может не только притягивать, но и отталкивать предметы? Хотелось бы узнать?
Д – Да.
В – Этот эксперимент и станет темой следующего заседания. Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Лунтик и его друзья» (158 серия) «Магнит».